6 мин.

Джовинацци установил рекорд трассы на Хунгароринге в первый день тестов

Итальянец оказался быстрее своих преследователей на впечатляющие 2.5 секунды. Ему удалось проехать круг за 1:15.648, что быстрее на полсекунды, чем это было в эти выходные в рамках Гран-при. Маркус Эрикссон за рулем «Заубера» смог показать хороший темп.

Брендон Хартли на «Торо Россо» показал третье время, проехав огромное количество кругов. Четвертым стал Ландо Норрис. Протеже «Макларена» очень активно работал на трассе в последние часы, но всем пришлось прервать работу из-за дождя.

«Приятно вернуться в машину, тем более, что прошёл ровно год с моего дебюта за рулём Формулы-1», - говорит Норрис. – «Первые три четверти дня прошли очень хорошо. Я провёл много испытаний – несколько аэродинамических выездов, немало собственных попыток, так что хорошо прочувствовал машину – пока не пошёл дождь, так что некоторые тесты пришлось отложить на завтра. Я впервые пилотировал машину Формулы-1 под дождём, было интересно почувствовать разницу между Формулой-2 и Формулой-1 на влажном покрытии. Я думал, что будет намного сложнее из-за огромной мощности моторов, но сцепление в Формуле-1 гораздо больше, чем в Формуле-2 – разница примерно такая же, как и на сухой трассе. Скорости в поворотах и эффективность торможения намного выше, чем ожидаешь под дождём, так что я чувствовал себя уверенно. Перед выездом я немного волновался, потому что трасса намокла очень быстро, но даже под дождём у меня было хорошее чувство машины, а затем асфальт быстро высох. Сегодня я опробовал разные погодные условия и проехал 107 кругов, так что всё очень позитивно».

Пятым стал протеже «Мерседеса» Джордж Рассел, которому удалось проехать меньше всех – 49 кругов. Даниэль Риккардо за рулем «Ред Булл» и Николас Латифи за рулем «Форс Индии» сегодня протестировали новые передние крылья, которые будут использовать команды в 2019 году.

«Продуктивный день», - отмечает Латифи. – «Я рад возможности проехать большую дистанцию, с каждой серией кругов я чувствовал себя всё увереннее. Большую часть программы команда посвятила оценке новых аэродинамических элементов, построенных по регламенту на сезон 2019 года. Было интересно понять, как они повлияют на поведение машины, и собрать максимум информации для инженеров. Ближе к вечеру пошел дождь, не позволивший мне выполнить самую интересную часть программы – работу короткими сериями кругов с шинами HyperSoft. Жаль, что не удалось поработать в квалификационном режиме, но такое случается. В целом, я доволен итогами дня и надеюсь вскоре вновь получить возможность сесть за руль Формулы-1».

Далее расположились пилот «Рено» Нико Хюлькенберг и тестовой пилот «Уильямса» Оливер Роуленд.

«Вернуться за руль Мерседеса – это фантастика», - считает Рассел. – «У машины Формулы-1 совершенно другие скорость, мощность и прижимная сила, так что на моём лице сияла улыбка с самого утра, как только я сел за руль. К сожалению, утром возникли небольшие проблемы, а днём пошёл дождь, поэтому я не смог проехать запланированную дистанцию. Тем не менее, это успешный день, и я предполагаю, что команда кое-что узнала, а это важно. Теперь я с нетерпением жду завтра».

Шон Гелаэль за рулем «Торо Россо» тестировал шины «Пирелли». Индонезийцу пришлось прервать тесты из-за аварии в 11-м повороте.

Риккардо: «Мы хорошо поработали – я проехал много длинных серий, собирал данные и использовал разные варианты настроек. Мы много работали с аэродинамикой, и я проезжал круги с датчиками на машине – я знаю, что мы кое-что протестировали, но не в курсе подробностей. Я точно знаю, что мы работали с прототипами шин Пирелли для следующего сезона – они сильно отличаются от нынешних. День получился напряженным, я проехал большую дистанцию, поэтому меня не мучают угрызения совести, когда я говорю, что теперь для меня работа закончилась – пришла пора отдыхать!».

Еще в мае было объявлено об изменении аэродинамического регламента на следующий сезон. Передние крылья должны стать шире и проще, что в теории должно увеличить количество обгонов.

Сегодня новые крылья протестировали три команды. Новое крыло будет шире на 200 мм.

Вообще переднее крыло – это очень сложная вещь, на исследование которой тратят много времени в аэродинамических трубах, а также моделируют. Все эти мелкие аэродинамические элементы создают позади себя вихревые потоки, которые спиралями ввинчиваются вверх и наружу в специальные каналы и прорези, рассчитанные до миллиметра; далее они формируются вокруг передних колес, направляются к днищу, через радиатор и между компонентами подвески.

Можно смело сказать, что переднее крыло – это одна из самых сложных частей болида «Формулы-1».

В заключение послушаем слова гоночного директора «ФИА» Чарли Уайтинга, которой напомнил «Ред Булл» причину отказа допуска к тестам Дэна Тиктума.

«Для участия в тестах пилоту не нужно иметь суперлицензию. Достаточно иметь простую лицензию, но для этого нужно заработать 14 очков. У Тиктума этих очков нет».

Напомним, что у Дэна нет этих очков из-за дисквалификации, которую он получил после своей проделки в Формуле MSA. Напомним, что в момент, когда на трассе находилась машина безопасности, Тиктум обогнал десять машин и специально выбил своего обидчика.

Тиктум проигнорировал 13 желтых флагов, 4 двойных желтых флага, 2 белых флага и 15 табличек SC, информирующих об автомобиле безопасности на трассе.

А вот инцидент этого года. Профпригодность этого пилота под вопросом.

Antonio Giovinazzi, Ferrari SF71H