8 мин.

«Ред Булл» блефует. Почему нам не показали новой машины

Хельмут Марко: «Пока мы ещё не в том положении, чтобы уже в этом году бороться за победу в чемпионате. Но в команде два равных по силе гонщика, они оба стремятся добиться максимально возможных результатов – и будут подгонять инженеров, чтобы те в полной мере задействовали потенциал шасси».

Даниэль Риккардо: «У меня есть цели, которых я хотел бы достичь, но это не значит, что я ставлю перед собой конкретную задачу, например, дважды подняться на подиум к третьей гонке сезона или завоевать поул. Главное – оставаться собой, максимально хорошо готовиться к гонкам – и в каждой из них максимально выкладываться. У всех в команде хороший деловой настрой. Нет каких-то лишних восторгов, все понимают, что впереди много работы, если мы действительно хотим достичь поставленной цели. Мы понимаем, что должны атаковать. В прошлом году мы заметно модернизировали и улучшили машину, теперь важно сохранить набранный темп и в 2018-м. Думаю, мы сможем чаще давать бой лидерам, у меня есть такая уверенность, но время покажет».

Макс Ферстаппен: «Halo выглядит ужасно, мне не нравится, но я надеюсь, что в остальном RB14 окажется великолепной. Надеюсь, она сразу будет быстрой, позволив нам сделать следующий шаг вперёд. Нам с начала сезона нужна быстрая машина, чтобы не пришлось догонять соперников, как в прошлом году. В команде отличное настроение. Все довольны и мотивированы, особенно после того, как мы сильно провели концовку прошлого сезона. Нужно было взять перерыв и перезарядить батарейки, но потом в какой-то момент появляется желание вернуться к работе. У меня нет необходимости ставить для себя конкретные цели на сезон. Каждая гонка – шанс победить. Конечно, некоторые трассы нам лучше подходят, но судить об этом мы сможем после того, как машина окажется на трассе».

Кристиан Хорнер: «При создании RB14 мы учли ошибки, допущенные в работе с прошлогодней машиной. Если в Рено смогут прибавить в надежности силовой установки, то я не вижу причин, которые помешают нашим гонщикам на равных бороться с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем. Хэмилтон в прекрасной форме, но Макс и Даниэль смогут соперничать с ним, если мы предоставим им быструю машину. Уверен, многочисленные болельщики с нетерпением ждут этой борьбы. Победа Макса в чемпионате – лишь вопрос времени. Себастьян Феттель стал четырёхкратным чемпионом ещё до своего тридцатилетия. Льюис выиграл свой четвертый титул в Мерседес в 32 года. Я считаю Макса будущим чемпионом. В Формуле-1 есть несколько выдающихся гонщиков, и Макс входит в их число».

Чтобы иметь хоть какие-то шансы побороться за чемпионство в нынешнем сезоне, команде «Ред Булл» необходимо стартовать с места в карьер. Минувший год коллектив, можно сказать, провалил из-за медленной вкатки в чемпионат и проблем с надежностью в концовке сезона. Но у австрийского коллектива достаточно ресурсов, чтобы всё исправить уже в наступившем году. Проблема лишь в том, что и соперники на месте стоять не собираются…

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен полны решимости вмешаться в борьбу за титул, несмотря на не слишком оптимистичный настрой консультанта «Ред Булл» Хельмута Марко, но им для этого понадобится сильное шасси.

Кстати Марко уже целых 74 года! Видно старик теряет хватку, приглашая Хартли. Раньше пилотам в их системе не давали второго шанса.

А с учетом предположений «Рено» о том, что в 2019-м французы уже не будут поставлять недавним чемпионам свои силовые установки, вполне вероятно, что это будет последний шанс команды ввязаться в сражение за чемпионство в обозримом будущем.

Несмотря на свою занятость в других многочисленных проектах, Эдриан Ньюи – я просто уверен в этом! – вел проект шасс RB14 с самого начала и до самого конца, так что эту машину вполне можно назвать его очередным творением.

На старте прошлого сезона мы очень многого ожидали от одного из лучших технических специалистов в паддоке, но не дождались. Изменится ли ситуация в году наступившем? Давайте разбираться…

Всегда очень трудно разглядеть детали машины во время презентации, особенно с учетом того, что команды всячески пытаются их скрыть за причудливыми ракурсами и пестрыми ливреями. В этом команда «Ред Булл» очень схожа со своим новым партнером «Астон Мартин».

Рассмотрим переднее антикрыло RB14. Оно по-прежнему представляет собой многокомпонентную конструкцию, но при этом разрывы между плоскостями стали более единообразными. Я имею в виду, что ширина различных плоскостей практически выровнялась, и теперь они идут практически параллельно друг другу.

Эти разрывы обеспечивают более контролируемое расщепление воздушного потока и помогают избежать связанных с этим проблем. Чем больше контроля в этой области, тем более стабильными и постоянными будут аэродинамические нагрузки на переднее антикрыло.

Кроме того, завихрения, возникающие в задней части крыла из-за расщепления потока, негативно сказываются на профиле воздушной массы, проходящей далее через шасси.

На новой машине можно легко обнаружить традиционный уже для «Формулы-1» S-образный воздуховод, впускное отверстие которого располагается в нижней части носового обтекателя, а выпуск осуществляется на полпути к номеру машины.

Этот «трубопровод» помогает извлечь воздушный поток из регламентированной «ФИА» нейтральной центральной секции переднего антикрыла, тем самым оптимизируя профиль воздушной массы на подходе к боковым дефлекторам. Также он значительно снижает подъемную силу, возникающую в верхней части носового обтекателя за счет ускорения воздушного потока в этой области.

В «Ред Булл» также остались верны концепции расположения воздуховода, снабжающего набегающим потоком кокпит и пилота. Впускное отверстие уже традиционно для команды размещается в наконечнике обтекателя. Такое расположение помогает избежать торможения воздушного потока в этой области, возникающего из-за неопределенности, куда двигаться – вверх или вниз. В команде этот вопрос решили давно – двигайся внутрь!

За передними колесами всё становится несколько интереснее. Основная конструкция боковых дефлекторов представляет из себя три больших вертикальных элемента, соединенных одной горизонтальной направляющей.

Также можно отметить изогнутые нижние плоскости дефлекторов, помогающие оптимизировать воздушный поток, поступающий на переднюю кромку днища.

Все эти составляющие призваны извлекать воздушный поток из-под передней части шасси, тем самым повышая эффективность работы переднего антикрыла и днища.

Внешняя конструкция боковых дефлекторов состоит из четырехэлементного компонента, установленного на внешней части понтонов как можно дальше от шасси. Эта область отвечает за оптимизацию возмущенного воздушного потока, исходящего от передних колес, и старается держать его как можно дальше от передней кромки боковых понтонов и днища.

В отличие от прошлогодней машины «Феррари», впускные отверстия боковин которой больше напоминали прорези почтовых ящиков, на RB14 сделали их более узкими и высокими. При этом в передней части боковин отчетливо видны привычные подрезки внизу, но они не столь ярко выражены, как у других шасси, которые мы видели, и идут не на всей протяженности понтонов.

В целом в «Ред Булл» пошли по пути довольно узкой секции боковин со скосом во внутренней части снизу-вверх. Это должно помочь засасывать воздушный поток, проходящий поверх шасси, в область «бутылочного горлышка» в задней части машины.

Также во время презентации были отчетливо заметны своеобразные крылья, установленные вверху на передней границе боковин на максимально допустимой ширине. Эти крылья немного изогнуты книзу, а на конце виднеются торцевые пластины на верхней плоскости. Эти элементы также сделаны для лучшего сваливания воздушного потока в область «бутылочного горлышка».

Что касается самой задней части шасси, здесь ничего нового мы не увидели. Выпуск радиаторов образует T-образный профиль на высоте верхних рычагов подвески. Но в целом ничего сложного и интересного.

Что касается профиля шасси, то в «Ред Булл» остались верны клиновидной концепции, когда задняя часть машины приподнята больше, чем передняя. Это позволяет увеличить эффективность работы переднего антикрыла на низких скоростях и не мешает на скоростных прямых, когда клиренс выравнивается.

Также это приводит к лучшей работе диффузора, одновременно позволяя сдвинуть назад центр давления на разгонах.

Подождем до тестов в Барселоне, чтобы внимательнее разглядеть заднюю часть шасси RB14. очень интересно узнать, предпримут ли в Милтон-Кинсе какие-то попытки повысить эффективность работы диффузора, учитывая его важность в плане общей аэродинамики машины.

Ровно год назад на первых предсезонных тестах я сказал, что новое шасси «Ред Булл» не произвело вау-фактора, и в этом году, надо отметить, я ожидал от них гораздо большего.

Машина выглядит неплохо, но каких-то ключевых оптимальных решений я не увидел.

Как я уже сказал, австрийской команде необходимо сильно начать сезон, чтобы рассчитывать на борьбу за чемпионство. А для этого нужно чуть более оригинальное шасси, чем то, что мы увидели.

Еще одним ключевым фактором для «Ред Булл» будет эффективность новой силовой установки «Рено». Французам необходимо прибавить в области надежности двигателя на предельных режимах работы и что-то сделать с квалификационной мощностью, чтобы стабильно бороться с «Мерседес» и «Феррари».

Предсезонные тесты уже начнутся совсем скоро и поэтому про все команды времени поговорить нет. «Макларен» и «Ред Булл» явно обновят свои машины к Гран-при Австралии. К чему это приведет покажет время…