3 мин.

Гран-При Малайзии `10

График борьбы в гонке на Большой Приз Австралии:

F1_2010_03_MAS_Graph

Ссылка на график

"Феррари" демонстрировала потрясающий темп после переобувания, быстро отыгрывая время, потраченное на пит-стоп. Ранний пит-стоп Баттона в принципе оправдал себя - после пит-стопа Хэмилтона они находились на трассе совсем рядом. При этом Баттон опередил за счёт столь раннего пит-стопа и неплохого темпа после него Петрова, Хюлкенберга, пару пилотов "Торо Россо" и "Феррари" - и всех без обгонов. Интересно будет посмотреть на подобную тактику в Монако - можно будет на самых первых кругах в боксы ехать, выбрав хороший момент без трафика.

После того как Виталий Петров уступил позицию двум болидам "Торо Россо", скорость была серьёзно потеряна - начались проблемы с задними шинами, а затем произошла поломка коробки передач.

Кстати, можно представить, что Виталий косвенно повлиял на имя победителя гонки - обгони его Льюис Хэмилтон сразу, он мог бы оказаться ближе к лидерам в момент пит-стопа Феттеля. В таком случае Себастьян мог застрять после своего пит-стопа за британцем, гоночный инженер Уэббера мог бы отложить тогда пит-стоп австралийца - темп у него в тот момент был выше, чем у Хэмилтона.

F1_2010_03_MAS_Avtime

На графике показано среднее время на круге по девяти самым быстрым пилотам на каждом конкретном круге гонки. Постепенный рост темпа сегодня гораздо более отчётливо выражен, чем это было в Бахрейне, где основное улучшение прозошло после пит-стопа.

Скорость пилотов. Если на каждом из 56 кругов гонщикам начислять очки за самые быстрые круги (первой десятке, по системе 25-18-15-.../56), то в итоге они набрали бы:

  1. С. Феттель 15,0 (на 9 кругах был самым быстрым на трассе)

  2. М. Уэббер 13,1 (11)

  3. Н. Росберг 10,3 (2)

  4. Р. Кубица 9,3 (2)

  5. Л. Хэмилтон 9,3 (7)

  6. Ф. Масса 9,1 (11)

  7. А. Сутиль 9,0 (2)

  8. Дж. Баттон 7,9 (3)

  9. Ф. Алонсо 6,7 (6)

  10. С. Буэми 5,1 (3)

  11. Х. Альгерсуари 1,9

  12. Н. Хюлкенберг 1,6

  13. М. Шумахер 1,3

  14. В. Петров 0,6

  15. В. Лиуцци 0,5

  16. Р. Баррикелло 0,2

  17. К. Кобаяши 0,04

Внутрикомандные дуэли. Только круги, законченные обоими пилотами команды (в скобках - в чемпионате в целом, км)

  • Баттон - Хэмилтон 20:36 (310-600)

  • Шумахер - Росберг 1:8 (212-438)

  • Феттель - Уэббер 31:25 (410-326)

  • Масса - Алонсо 36:18 (435-465)

  • Баррикелло - Хюлкенберг 12:43 (318-289)

  • Кубица - Петров 29:3 (207-84)

  • Сутил - Лиуцци 12:0 (183-224)

  • Буэми - Альгерсуари 33:23 (296-304)

  • Трулли - Ковалайнен 13:33 (198-347)

  • Чандхок - Сенна 33:19 (183-117)

  • Глок - ди Грасси 2:0 (130-16)

В следующей таблице представлены сведения об общей дистанции, преодолённой пилотами за три прошедших гран-при. В ней указаны место и число километров, пройденных пилотами:

П1 - в первой пятничной практике, П2 - во второй пятничной практике, П3 - в субботней практике, Σ П - в свободных практиках (сумма), Q - в квалификации, Q + Σ П - в субботу и воскресенье (сумма), Гонка - соответственно, в гонке и Всего - общая сумма пройденной дистанции по всем практикам, квалификациям и гонкам.

F1_2010_03_MAS_Distance