5 мин.

Превью сезона-2019. «Макларен». #BelieveIn

«Макларен» прошел очищение «Хондой» и в новый сезон вступает с определенной долей оптимизма. Одна из самых легендарных команд в истории (8 кубков Конструкторов) кажется закончила процесс реформирования и к новому сезону подготовила довольно неплохой болид. «MCL-34» был презентован 14 февраля, и показал довольно неплохие результаты на тестах, особенно на второй неделе.

MCL-34

Британская команда имеет одну из самых длинных и богатых историй в Большом Цирке. Постараюсь рассказать коротко, а по ходу сезона еще вернуться к истории «Макларена». Итак, начнем. Команда была основана в 1963 году, а в «Формуле-1» дебютировала в 1966 году. Пилотировал этот болид основатель команды Брюс Макларен, уже имевший опыт выступлений в Формуле-1. Первые победы пришли уже через пару сезонов – в 1968 году команда «Макларен» стала второй в Кубке Конструкторов. В 1970 году во время тестов Брюс Макларен погиб. Несмотря на это, развитие команды продолжилось, и в сезоне 1974 года первый чемпионский титул и Кубок Конструкторов завоевывает Эмерсон Фиттипальди. Через сезон чемпионом мира становится Джеймс Хант (тот сезон лег в основу сюжета фильма «Гонка» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем).

stat

В 1980 году происходит одно из самых знаковых событий в истории команды – приход Рона Денниса. Под его руководством «Макларен» становится одной из главных доминирующих сил в пелотоне. В период с 1984 по 1993 год британская конюшня ни разу не опустилась ниже второго места в Кубке Конструкторов, а противостояние Сенны и Проста навсегда вошло в историю «Формулы-1».

КК1

В 1992 году «Макларен» начал проигрывать «Уильямсу». На некоторое время команда ушла с лидирующих позиций, но в 1998 году благодаря мощным моторам «Мерседес» Мика Хаккинен выиграл чемпионский титул, а «Макларен» взял Кубок Конструкторов. Вряд ли кто-то мог тогда подумать, что в течение последующих двадцати лет команда не возьмет ни одного командного титула. В сезоне 1999 года Хаккинен повторил успех в личном зачете, но «Феррари» удалось забрать у британцев Кубок Конструкторов.

КК2

В 2003 году Кими Райкконен был близок к чемпионскому титулу, но уступил Михаэлю Шумахеру всего два очка. В 2005 финн также боролся за титул, но он достался Фернандо Алонсо. Сезон 2007 года запомнился одним из самых громких скандалов в истории, а также невероятной развязкой борьбы за чемпионский титул. Вкратце скажу, что «Макларен» был исключен из зачета Кубка Конструкторов, а в личном зачете пилоты «Макларена» проиграли по одному очку Кими Райкконену, который выиграл титул. В 2008 году последний личный титул в составе «Макларена» взял Льюис Хэмильтон, сполна отомстив Скудерии за прошлый сезон (если вдруг кто-то не помнит или был слишком молод – пересмотрите Гран-При Бразилии 2008). До перехода на турбомоторы «Макларену» удавалось одерживать периодические победы и даже навязывать некоторую борьбу за титул, но в те сезоны был слишком хорош «Ред Булл» с Себастьяном Феттелем. Последние на данный момент поул и победа были завоеваны в Бразилии в 2012 году. В первой гонке сезона 2014 года «Макларенам» внезапно удалось приехать на двойной подиум, который пока остается последним в истории. В 2015 году «Макларен» перешел на двигатели «Хонда».  Японские мотористы сильно уступали конкурентам и «Макларен» прозябал на последних местах, постоянно меняя компоненты силовой установки. В сезоне 2016 года дела пошли чуть успешнее, но это позволило лишь занять шестое место в Кубке Конструкторов. В 2017 году «Хонда» снова не отличалась надежностью (тот самый «Джи Пи 2 энджин») и дальнейшее сотрудничество было прекращено. Британцы перешли на моторы «Рено» и вместе с ними прошли через сезон 2018, поднявшись на шестое место.

КК3

Фернандо Алонсо решил приостановить выступления в «Формуле-1», чтобы сосредоточится на тройной короне. Стоффель Вандорн окончательно не оправдал надежд и ушел гоняться в электроформулу. Британская команда решила снова подписать испанского пилота в свой состав, забрав из «Рено» Карлоса Сайнца. Сыну известного раллиста нужно будет брать на себя роль первого пилота в легендарной команде и повести ее к новым вершинам. Напарником Сайнца будет британец Ландо Норрис, вице-чемпион «Формулы-2» и участник молодежной программы «Макларена». Его главной задачей будет превзойти достижения Вандорна, который будучи чемпионом «Формулы-2», не показал абсолютно ничего в Королевских гонках.

Пилоты

Прогноз: 6-е место. Результаты тестов впечатляют и говорят о том, что сейчас «Макларен» смотрится увереннее «Рэйсинг Пойнта» и «Альфа Ромео». При особо удачном стечении обстоятельств может получится борьба за пятое место с «Хаасом». В личном зачете большим успехом будет стабильный заезд в очки в район 8-10 места со стороны обоих пилотов. О подиумах (а тем более о победах) задумываться пока рано – слишком много было потеряно за время работы с «Хондой».