2 мин.

Скорость или деньги. Что выбрал Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг подписался на проект заводского "Рено" якобы потому, что шанс заполучить чемпионскую машину у производителя гораздо выше чем у частника. Но так ли это?

На базе в Энстоуне открыто 180 вакансий. Но даже "родные" специалисты вроде Джеймса Эллисона не спешат возвращаться "домой". Джеймс,поработав в Маранелло, видимо, уяснил, что его бывшая команда сильно отстала в технологиях: симуляций, быстрого прототипирования в 3D, в софте для CFD...

***

В июне Льюис Хэмилтон рассказывал немецким журналистам о своих секретах работы с шинами Pirelli.

Вопрос: Поговорим о шинах, в какой степени вы полагаетесь на данные от ваших инженеров, в какой мере – на инстинкты?

Льюис Хэмилтон: Инженеры вываливают на тебя массу показателей, что ты в них просто тонешь, когда пытаешься всё уложить в голове. В случае с резиной я концентрируюсь только на том, что мне на самом деле понадобится. Например, пятно контакта шин, минимальная рабочая температура для каждого компаунда, "держак", оптимальный баланс тормозов, при котором шины работают максимально эффективно, углы увода, позволяющие не допустить перегрева шин. Всё остальное – твои гоночные инстинкты.

Инстинкты у трехкратного чемпиона мира действительно, дай Бог каждому, но и машина у него не простая.

После запрета FiA подвески FRIC, где гидравлика связывала кинематику передней и задней осей, в "Мерседес", воспользовавшись очередной "серой зоной", увязали взаимодействие упругих элементов продольно-симметрично: теперь подвески левой и правой частей машины работают согласованно.

Отдельный блок управления получает текущие данные о состоянии всех четырех колес(то, о чем говорил ЛХ перед тем как похвалиться своими инстинктами) и соответственно регулирует давление в гидросистеме. В скоростных поворотах подвеска зажимается, а в медленных – распускается. Меняется и клиренс: на прямых дорожный просвет минимален(что аэродинамически выгодно), на неровностях и при атаке высоких поребриков – увеличивается, за счёт чего улучшается механическое сцепление с асфальтом.

Уменьшившаяся амплитуда аэродинамической загрузки шасси позволяет быстрее выводить температуру шин в рабочий диапазон и поддерживать ее дольше.

В прошлом сезоне такая хитрая подвеска применялась только "Мерседес", но, по информации AMuS, с ГП Испании аналогичные решения появились на машинах Red Bull Racing, хотя пока они не столь эффективные и сложные, как у чемпионской команды. Именно это позволило "Ред Булл" сократить отставание, поскольку внешне машина RB12 по ходу сезона практически неизменна, а французские мотористы все еще зачительно уступают своим коллегам из Mercedes AMG High Performance Powertrains.

Однако в 2016 году появилась еще одна конюшня, инженеры которой смогли воспроизвести секреты подвески шасси из Бракли. Это не "Феррари", нет. И не "Макларен", хотя последние пытались найти нужных специалистов, но пока не смогли. И не "Рено". Третьей командой, использующей продольно симметрично связанную подвеску стала маленькая, но гордая "Форс-Индия". Да-да, та самая, которую покинул Нико Хюлькенберг - "ведь в заводской команде возможностей больше..".

резервуар с азотом

ГП Малайзии. Стрелками показаны резервуары со сжатым газом(азотом?) для регулировки давления в гидросистеме подвески. 

 

Бла-бла-бла.. 20 млн бабла.