3 мин.

«Обгонялки 2014»: после 11 гонок

Сезон 2014 в самом разгаре и лишь взял летний перерыв. Это еще один сезон после введения ФИА экстренных мер по увеличению обгонов. И даже несмотря на то, что в 2014 году случилась только одна гонка отдаленно напоминающая дождевую, обгонов случилось не мало. ФИА знает свое дело :-) 

Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки

  • опережение соперника на пит-стопе

  • опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами

Естественно, что опережение круговых на статистику обгонов также не влияет.

Приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе детальных данных по гонкам с сайта cliptheapex (автор Galahad и отдельное ему за его работу спасибо).

Начнем с расскладки по прошедшим Гран-При:

Статистика обгонов в гонках сезона 2014

На данный момент в гонках на прошедших Гран-При засчитано 475 обгонов. Это несколько уступает показателю прошлого сезона 2013 после 11 гонок: тогда, после Бельгии обгонов насчитали 640. Оправдать такое резкое уменьшение обгонной активности отсутствием дождевых гонок не получится, т.к. в прошлом году к этой стадии с дождями тоже было не густо: всего лишь Малайзия отличилась.

Теперь перейдем к детальной статистике по пилотам и командам.

Начнем с того, кто против кого больше или меньше отличился:

Сводная таблица обгонов 2014 (после 11 Гран-При): кого пилот обгонял

Теперь к тому, за какие позиции и кто любил отличаться больше:

Сводная таблица обгонов 2014 (после 11 Гран-При): за какую позицию пилот обгонял

Из первой таблицы можно составить более удобочитаемую в плане баланса обгонов для каждого пилота: 

Баланс обгонов пилота 2014 (после 11 Гран-При)

Теперь перейдем к аналогичным таблицам по командам.

Сводная таблица обгонов 2014: кого команда обгоняла (после 11 Гран-При)

Замечу, что цифры по диагонали - это внутрикомандные обгоны. По ним можно судить, сколь упорно боролись между собой напарники команд. Надо сказать, что в этом сезоне нет "0" по диагонали, чем ранее особо отличались например в Феррари. В какой-то степени это может подтверждать бескомпромиссность борьбы внутри команд в этом сезоне.

Из этой таблицы следует балансовая таблица для команд.

Баланс обгонов команд 2014 (после 11 Гран-При)

Для лучшей наглядности, расшифровка внутрикомандной борьбы в гонках, выраженная в количестве обгонов между напарниками по команде:

Внутрикомандные обгоны 2014 (после 11 Гран-При)

Вот как-то так. Вроде бы сухие цифры. А за ними скрыто не так уж и мало: кто больше вынужден был бороться и у кого это получалось лучше всего.

Хоккенхайм 2014