4 мин.

WEC: новый сезон - новые правила

  В "Суперсезоне" 2018/2019 года Чемпионата Мира по гонкам на выносливость в силу вступят новые правила для технических и спортивных регламентов, которые были приняты в начале этой холодной зимы на Совете FIA при содействии ACO. 

  В сезоне 2018/2019 будет два "24 часа Ле-Мана", но две легендарные гонки в одном сезоне не будут  единственным изменением в этом чемпионате. Наиболее значительной корректировкой для обычного болельщика станет изменённая система начисления очков в "24 часах Ле-Мана" и "1500 милях Себринга". В суточном французском марафоне будут начисляться 150% вместо 200% очков стандартной 6-часовой гонки чемпионата, то есть победителям в LMP и LMGTE достанется 38 призовых баллов вместо 50. В гонке во Флориде будут начисляться 125% очков и 32 очка. Это сделало две главные гонки сезона ближе к рядовым этапам, что увеличит конкуренцию по ходу всего сезона. 

Очки в Ле-Мане: 38 / 27 /23 / 18 / 15 / 12 / 9 / 6 / 3 / 2 / 1

Очки в Себринге: 32 / 23 /19 / 15 / 13 / 10 / 8 / 5 / 3 / 2 / 1

В обычных гонках: 25 / 18 / 15 / 12 / 10 / 8 / 6 / 4 /2 / 1 

   До сезона 2018/2019 FIA WEC в LMP1 было два зачёта Чемпионата Мира: для пилотов и для производителей. Так как в следующем году останется единственный производитель - Toyota, то чемпионат производителей заменится чемпионатом команд, за который будут сражаться ещё и частные команды. Manor TRS Racing, DragonSpeed, ByKolles Racing, SMP Racing и Rebellion конкурентами японского производителя в зачёте команд LMP1. С нового сезона на пит-стопах разрешено заправлять машину топливом и менять шины одновременно, как и проводить иные работы, связанные с подготовкой к выезду на трассу (чистка фар, к примеру). Снизился вступительный взнос для команд LMP1 до €310000, чтобы привлечь больше команд и подтолкнуть команды к выступлению двумя экипажами. Таким образом, в следующем году в WEC будет четыре Чемпионата Мира:

1. Чемпионат Мира для пилотов LMP

2. Чемпионат Мира для команд LMP

3. Чемпионат Мира для пилотов LMGTE 

4. Чемпионат Мира для производителей LMGTE

 

  Для обеспечения конкуренции в LMP1 в следующем году ACO и FIA объединили в один зачёт негибридные (частные) и гибридные (заводские). Для достижения баланса между двумя классами машин будет воссоздана "Эквивалентность технологий". Будучи аналогом "баланса" для GT, "эквивалентность" достигает именно равноправия между прототипами, уменьшая влияние на результаты гонки. Прототипы с гибридной установкой тратят меньше топлива на прохождение круга, поскольку на разгонах и прямых отрезках используют энергию от аккумуляторов (8 МДж в Ле-Мане и меньше на других этапах), поэтому их расход топлива (139,5 МДж) на круг значительно меньше, чем у негибридных (180 МДж). Расход топлива - главный инструмент для уравнивания сил. Частные прототипы легче заводских, а объём их топливного бака на несколько десятков литров больше. Данные факторы совместно с топливными рестрикторами должны уравнять два дивизиона LMP1 при правильном и справедливом высчитывании мер "эквивалентности". Позволит ли ACO негибридным прототипам быть быстрее Toyota в гонке? Организаторы продвигают "зелёную" энергию, а в глазах обычного болельщика, не осведомлённого об "эквивалентности", поражение Toyota будет сильным ударом по идеи гибридной технологии, поэтому на "Прологе" за темпом будут тщательно следить.  

  В категории LMP2 в 2017 году была нехватка конкуренции среди производилей: Oreca были на голову выше Dallara, Ligier и Riley-Multimatic, которым разрешили доработать свои аэрообвесы и шасси, соответственно. Чтобы не повторилась эта ситуация, в Западном автоклубе и FIA готовят меры по уменьшению производительности, если кто-то из этой тройки будет быстрее эталонного Oreca 07. К этим мерам относится весовой балласт в 30 кг, изменение объёма топливного бака и ограничения аэродинамики.

  Аналогично системе штрафных баллов в "Формуле-1" и в Blancpain GT Series в марафонском Чемпионате Мира появится система штрафных баллов гонщикам всех категорий. Как и в "Формуле-1",  пилотам будет доступно 12 очков, за один гоночный уикенд стюарды смогут снять до 6 штрафных баллов за различные нарушения на трассе. В случае превышения порога 12 баллов гонщик не будет допущен до участия в следующем этапе. Эта система похожа на «Очки предупреждения о поведении», которые были введены в серии Blancpain GT в прошлом году, где гонщикам даются штрафы, основанные на количестве очков, полученных в результате инцидентов на трассе. В результате такого нововведения гоночных происшествий должно стать меньше, а наказание будет не только в виде штрафа "stop & go".

  Обнародование технического регламента для Чемпионата Мира по гонкам на выносливость откладывается до гонки в Ле-Мане, когда не пресс-конференции ACO Пьер Фийон и Жерар Неве приоткроют завесу тайны будущего чемпионата. Новые правила вступят в силу на первом этапе нового сезона - "6 часов Спа-Франкоршама" в Бельгии с 3 по 5 мая.