5 мин.

IWSC: Роуд Америка не поддалась Cadillac DPi

 

                                                                                                                               8 августа 2017 г.

  Девятый этап чемпионата IWSC прошёл в минувшие выходные на трассе Роуд Америка, расположенной в Висконсине. Этап в штате барсуков преподнёс сюрпризы. Именно на этом этапе впервые в сезоне победу одержал прототип Nissan DPi команды Tequila Patron, прервав гегемонию машин Cadillac DPi-V.R, начатую в первой гонке сезона, "24 часа Дайтоны". 

  Роуд Америка является одной из самых красивых трасс США, насыщенность скоростными поворотами и длинными прямыми делает его конфигурацию классической. Открывшись в 1955 году, трасса принимала различные чемпионаты, начиная дивизионами NASCAR и заканчивая IndyCar. Роуд Америка расположена в лесной и холмистой местности, к примеру, длинная прямая старт-финиш вздымается на большой подъём, также в конфигурации трассы есть ещё одна небольшая прямая от 3 поворота к 5 со скоростным изломом 4-го. Из-за чего возрастает роль двигателя, оказывается большое давление на турбомоторы. Во втором и третьем секторе есть скоростные повороты, для эффективного прохождения которых важна прижимная сила. Неровности полотна сказываются на работе подвески.  Это делает трассу в Висконсине требовательной к прижимной силе и к мотору. Видимо, это было на руку некоторым машинам в квалификации. 

  В квалификационных заездах в категории GTD Lamborghini #16 команды Change Racing с рекордом круга завоевала поул. Второе место заняла BMW #96 (Turner Motorsport), третье - Porsche #73 (Park Place Motorsport). В GTLM Ford #66 команды Ford Chip Ganassi оторвался от Ford #67 на 0,5 с, который показал 2-ое время. Возможно, этому способствовало увеличение наддува двигателя для Ford на этап в Висконсине. С третьего места стартовала BMW #25, обе Porsche в сессиях свободных заездов опережали соперников, но не смогли навязать им борьбу в квалификации. Два последних места заняли Chevrolet, сильно отстав от впереди идущих.

  В Prototype Challengе Oreca FLM09 #38 под управлением Дж. Френча вышел из двух минут, сильно опередив по скорости машины #20 и #26. В категории Prototype Cadillac DPi-V.R с номером 10 на борту, которым управлял Р. Тэйлор, коллектива Wayne Taylor Racing (Konica Minolta) стартовал с поула, показав 1-ое время; за ними расположился Ligier #52 PR1/Mathiasen Motorsports и Nissan DPi #2 Tequila Patrón. Команде Visit Florida смена Riley/Multimatic на Ligier не помогла побороться за поул, они будут стартовать с 4 места. Сестринский прототип #2 по команде, #22, показал 5 время  

 

  В категории Prototype экипаж #10, состоящий из Рики и Джордана Тейлора, пилотов команды Wayne Taylor Racing, вышел на старт гонки длиной в 2 часа 40 минут в предвкушении виктории: одержали победы в 5 из 7 гонок этого сезона, в которых были заявлены. В квалификации они завоевали поул, поэтому до победы было рукой подать. С первых минут экипаж #10 начал отрываться от пелотона, но на 15-ой минуте гонки прототип категории PC вылетел в гравий в последнем повороте трассы, из-за чего появился автомобиль безопасности. Казалось, это могло послужить вторым после старта шансом завоевать лидерство. Но экипаж Wayne Taylor оторвался от преследователей после снятия режима машины безопасности. В это время позади него развернулась борьба за вторую позицию между экипажами #52 и #22. Экипаж Nissan DPi #22 обогнал машину #52, у которой, похоже, возникли проблемы: она сильно замедлилась. Гонка продолжилась в обычном режиме, в ней практически не было обгонов, но вскоре снова началась борьба за второе место. На этот раз между машиной JDC-Miller Motorsports (#85) и двумя прототипами Tequila Patron (#2 и #22). Красочная борьба между тремя машинами продолжалась несколько кругов, #22 атаковал, старался держаться в "воздушном мешке", но экипаж #85 менял траекторию на торможениях и на прямых, попутно обгоняя круговых, чтобы защититься от атак. Так они почти догнали лидера, но обгона за второе место не случилось. За час до конца гонки тройка лидеров состоит из машин #10; #2; #31. С последней боролся прототип #85, но машина команды Whelen Engineiring Racing отбивала все атаки. Дальше начались серии выезда машины безопасности на трассу то из-за аварии, то из-за остановки на заезде на пит-лейн, поменявшие позиции гонщиков. После очередного рестарта прототип #22 в составе Дерани и Ван Овербека обогнал #10, позже став первым из-за отложенного пит-стопа лидирующего экипажа JDC-Miller #85. Победил в гонке прототип #22 команды Tequila Patron. Подиум в категории P таков: #22 - #10 - #2. 

  В GTLM, предназначенной для команд с техникой по образу GTE, с относительной лёгкостью победил экипаж команды Ford Chip Ganassi под номером 66. Второе и третье место заняли машины Porsche #912 и Ford #67, соответственно. С первых кругов развернулась борьба за победу в зачёте категории. За лидерство боролись машины трёх команд: Ford, BMW и Porsche. Но пилоты Ford отбивали атаки преследователей на протяжении всего заезда. После предпоследнего выезда автомобиля безопасности, на рестарте, в первом повороте произошло столкновение Porsche под номером 911 с Chevrolet #4. Немецкий автомобиль вошёл в первый поворот по нормальной траектории, пытаясь отбивать атаки Chevrolet, который не смог обогнать его на прямой, поэтому #4 входил по внутренней, затем стал смещаться к левому краю, где в это время был #911, его он легонько подтолкнул. Того развернуло, вылетев в гравий, #911 Вернера и Пиле смог продолжить гонку, но позже сошёл. Никаких наказаний для экипажа Chevrolet не последовало. 

  В ходе гонки был высокий уровень износа шин Continental на прототипах, они держались долго, около часа, но потом резко начинали "уходить". Нередки были проколы из-за обломков на трассе, но и физическое разрушение покрышки бывало часто. Во многом это обосновывается жёсткой стратегией оттягивания пит-стопа, но есть вероятность большой мягкости шин. В любом случае это даёт пищу для размышлений IMSA (International Motor Sport Association) и командам о будущем поставщика шин. 

  Девятый этап чемпионата IWSC на трассе Роуд Америка прервал серию доминирования прототипов Cadillac DPi-V.R. Это значит, что и другие команды, использующие иную технику в категории Prototype, могут бороться за победы и титул в оставшихся гонках сезона, следующая из которых пройдёт на Виргиния Рейсуэй через три недели, но прототипы вернутся только 24 сентября на этапе в Лагуне Секе.

 Полные результаты гонки: https://sportscarchampionship.imsa.com/schedule-results/current-results?eventid=70&sessid=462