4 мин.

Квалификация «4 часов Портимау»: поул-позиция впервые не на Oreca 07

  В эти октябрьские выходные в португальском Портимау на Международном автодроме Алгарве проходит последний этап Европейской серии Ле-Ман, 4-х часовая гонка венчает красочный сезон главного чемпионата европейского континента по гонкам на выносливость. Гонка в Португалии определит, кто же станут первыми в трёх категориях…

  Этап Европейского Ле-Мана состоит из двух 1,5-часовых сессий свободных заездов, квалификации и 4-часовой гонки. На автодроме в Алгарве в пятничной сессии первую строчку в общем зачёте занял экипаж #21 DragonSpeed на Oreca 07-Gibson в составе Хэдмана, Ляпьера и Хэнли; в LMP3 доминировала машина #9 AT Racing; в LMGTE - Spirit of Race #55. В субботу утром протокол LMP2 возглавил единственный экипаж российской G-Drive Racing, лучшее время (1.34.034) показал японец Рио Хиракава, три верхние строчки заняли экипажи на Oreca 07. В LMP3 - M.Racing-YMR под номером 18; Proton Competition #77 на Porsche 911 RSR были быстрее всех в LMGTE. 

  Квалификация Европейской серии Ле-Мана, в отличие от чемпионата Мира по гонкам на выносливость, состоит из трёх 10-минутных сессий для трёх категорий. Квалификационные заезды традиционно проводятся в субботу вместе со второй свободной практикой. Первыми на трассу выехали машины класса LMGTE; в категории представлены только 5 экипажей, поэтому поставить более-менее конкурентноспособное время достаточно легко. Поул-позицию в единственной категории LMGTE занял экипаж #55 команды Spirit of Race на Ferrari 488 GTE. Ирландец Мэтт Гриффин на свежем комплекте шин опередил машину под номером 66 команды JMW Motorsport, занимающей первую строчку в командном зачёте LMGTE. Третье время показал экипаж #77 команды Proton Competition, который взамен более быстрой второй попытке на новых шинах предпочёл длинную серию. Таким образом, 1 очко за поул-позицию в классе идёт в копилку 55 экипажа, отстающего от лидеров зачёта на 10 баллов и имеющего шансы на завоевание титула. 

  Во время квалификации LMP3 создалось впечатление, что асфальт Алгарве превратился в ледяной  каток: два вылета прототипов Norma M30 команд Oregon Team и Duqueine Engineering в гравий. После них были красные флаги, которые помешали экипажам показать достойные результаты. Но лучше всех в такой ситуации справился экипаж #9 команды AT Racing, для которых эта поул-позиция стала третьей в сезоне. Датский гонщик Миккель Дженсен опередил экипаж #3 из United Autosports и #16 Panis Barthez Competition. В зачёте команд LMP3 AT Racing перемещается на пятую строчку, имея в активе 48 баллов. 

  В высшем классе прототипов, представленном в Европейском Ле-Мане - LMP2 борьба была ожесточённая, но этому всё также помешало «проклятие» квалификационной сессии LMP3. Впервые в сезоне 2017 года ELMS поул-позиция досталась экипажу не на Oreca 07. Экипаж Panis Barthez Competition под номером 23 на прототипе Ligier JS P217, управляемым французом Натанаэлем Бертоном, опередил на полсекунды два экипаж DragonSpeed - DragonSpeed (2 место) и G-Drive Racing (3 место). Главный соперник российской команды, United Autosports, показали лишь пятое время. G-Drive Racing пытались улучшить своё время, но попытки были безрезультатны, как и второго отечественнного экипажа - SMP Racing. Егор Оруджев и Матевос Исаакян проводят лишь 4 гонку, завоевав победу в "4 часах Ле-Кастелле". 

  Международный автодром Алгарве не благоприятствует обгонам, но совершать их здесь можно, поэтому роль позиции в квалификации нивелируется стратегией пит-стопов гонке, тем более гонки на выносливость - вещь непредсказуемая. "4 часа Портимау" сменили этап в Эшториле в календаре Европейской серии Ле-Ман. К последнему раунду сезона ничего не решено: интрига есть в каждой категории. 

Гонка "4 часа Портимау" начнётся в 15:00 по мск.; видеотрансляция будет на официальном канале серии на YouTube.