4 мин.

Пять главных аспектов Гран-при Японии

Чемпионский титул Себастьяна Феттеля, ювелирная работа Дженсона Баттона, неудача Камуи Кобаяси, традиционно острый шинный вопрос, а также прорыв Нико Росберга – пять главных аспектов Гран-при Японии по мнению блога «Автомобильное блаженство».

 

Особенное чемпионское шампанское на особенной трассе

Упомянуть о Себе Феттеля в статье – это своего рода авторский штапм. Но вот сегодня это сделать стоит: он не стал откладывать дело в долгий ящик, провел не блестящую, но уверенную гонку, набрал достаточно очков и потерял дар речи от счастья во время круга почета. Не стоит удивляться, что «Ред Булл» продолжает совершенствовать свой болид: была модифицирована система прогрева шин, несколько лет назад аналогичную конструкцию тестировали в «Уильямсе», а Эдриан Ньюи заметил, проанализировал, доработал и подарил новинку своим пилотам. Этот уик-энд для Феттеля был едва ли не самым сложным в 2011 году: разбитая машина в пятницу, тяжелейший поул в субботу, но чемпионский титул воскресенья заставил позабыть о всех невзгодах предыдущих дней и насладиться столь изысканным чувством, как победа в чемпионате.

Пока петух не клюнет...

Пол Хэмбри ждал, пока дело дойдет до абсурда. Ему было проще отпираться от всех ненавистников, чтобы в конце сезона наконец-то признать ущербность правил. Пол, видимо, понял свои заблуждения, когда Камуи оставил в дураках целых трех пилотов!  Экономия должна быть разумна, а то мы такими темпами дойдем до абсурда: будем квалификацию проводить с полными баками, ну а что? Зачем лишний раз заправлять болид. Благо, гранды «Формулы-1» несмотря ни на что сражаются за поул, иначе можно было бы и вовсе не смотреть квалификацию. А вот пока давайте пожелаем Полу, чтобы о данном обещании он не забыл:

«Думаю, изменения нужно принять к следующему сезону. Это сложная область, потому что включает в себя две категории – спортивную и техническую. Ясности здесь нет».

Но все же команды сумели совладать с резиной, всем удалось вписаться в план 2-3 пит-стопов, благо жесткая резина держалась достойно.

От пилотажа Дженсона впору получать эстетическое удовольствие, особенно изысканно это выглядит на контрасте с его напарником по команде

Камуи – гений квалификации, но разочарование гонки

В «Заубере» работают креативные люди. Ситуация с Камуи до боли комична, однако в тоже время наглядно проиллюстрировала все изъяны регламента квалификации. Кобаяси был полон оптимизма перед гонкой, но заезд все расставил по своим местам: провал уже на старте постепенно привел Камуи к более справедливому месту на финише. «Сузука» по сути не подходит для «Заубера». Своим прямым конкурентам в чемпионате конюшня проиграла, причем весьма чувствительно. Подводя итоги гран-при, Камуи стоит порадоваться субботним заездам и поблагодарить соотечественников за поддержку. Уж они ни в чем не виноваты, чего уж поделать, если машина такая.

«Мерседес» – самобытный коллектив

Помните, как Шуми в «Спа» прорывался на первых порах? В те мгновения так хотелось поностальгировать о чемпионских титулах «Красного барона».  Сегодня настала пора Нико побыть в роли «гепарда среди черепах». Потенциально он имел четвертую по скорости машину, к тому же у него было «атомное оружие», тьфу-тьфу забудем атомную промышленность в «Сузуке», нехорошее это слово, лучше сказать общепринятыми словами – у Росберга имелось в распоряжении предостаточно комплектов резины. Задачу на гонку Нико выполнил сполна, добравшись до десятого места, сегодня одно очко было для него пределом мечтаний. А вот сам Михаэль провел блестящую гонку: ему удалось полидировать, показать лучшее время на последнем круге, сдержать за собой Массу и, конечно, занять достойнейшее шестое место. Взобраться выше было нереально, а эта позиция словно говорит: «Работайте парни, в следующем году вы сможете побороться за пятерку сильнейших!»

Гурманы, следите за Дженсоном!

От пилотирования Дженсона впору получать эстетическое удовольствие, особенно изысканно это выглядит на контрасте с его напарником по команде. Льюис по-прежнему норовит задавить оппонентов любыми, частенько грязными способами. А Дженсон – лишь возмущается по командному радио, понимая, что соперник явно перешел грань. Стюарды сегодня были благосклонны к пилотам – ни единого штрафа, постфактум можно признать, что это только украсило гонку. Баттон с чувством собственного достоинства заканчивал гонку – за 10 кругов до финиша он чуть-чуть сбросил темп, Алонсо стал отыгрывать по 0-5,0-7 секунды на круге, но это была лишь игра в кошки-мышки. На последних трех кругах Дженс вновь включился в работу и отобрал лучший круг в гонке у самого Переса!