5 мин.

Расклады перед боем

Одна из величайших трасс в истории формулы1 в очередной раз принимает гостей. Поди знай, может быть, последний раз в истории. Возможно, конечная гонка перед перерывом в несколько лет. К сожалению, в эти дни можно предаться утопическому настроению и рассуждать об убыточности Гран-при для организаторов. Не хочется верить, что королевские гонки проводятся на голом энтузиазме принимающей стороны. Вероятней всего, это реалии современной формулы, однако, порой мы не верим, что за окном выпал снег, а здесь в человеческое сознание насильно пытаются вбить мысль об ущербности соревнования.

Госпожа Рейнланд-Пфальц Эвелин Лемке жалуется на Берни, мол он такой сякой жизни не дает. В принципе, нам приходится верить на слово, мы можем догадываться, о реальном положении она говорит или же лукавит. Однако, несмотря ни на какие финансовые трудности, гонки должны продолжаться. Во-первых, этот этап Гран-при воспринимается как дань истории. Во-вторых, руководителям нужно придумывать новые маркетинговые ходы. Необходимо сесть за стол и предаться размышлениям. Нужно создать новые пути пополнения счета, дабы остаться на плаву.

*****

Началось повествование с довольно грустной темы, но, к сожалению, её обойти стороной не представлялось возможным. Теперь же плавно переходим к ожиданиям команд перед этапом.

Пирелли.

Поставщик резины старается о себе почаще напоминать. В пятницу компания представит новый комплект резины, который по словам Пола Хембери представляет собой модифицированную версию Софта. Планируется, что апгрейд поможет продлить “выносливость” колес. Итогом нововведения должно стать уменьшение количества пит-стопов. На самом деле, вопрос достаточно интересный. Инженеры продумывали новинку, но только практика сможет объективно оценить их труд. Было бы опрометчиво сразу отправлять болиды в гонку на новом составе резины. Вопрос в том, не стали ли они слишком жесткие? Не перешли ли грань разработчики? Ведь тенденция к введению более жестких комплектов не сулит ни йоты выгоды болельщикам. В пятницу мы непременно за этим аспектом проследим и послушаем комментарии пилотов

.

Феррари.

Насколько же символичной выглядит победа Феррари в Силверстоуне. Будто по мановению волшебной палочки Алонсо уверенно приехал к финишу первым. Лука Ди Монтеземоло на этой недели выступил в качестве главного командного психолога: прекрасно чувствуя напряжение, нависшее на Массой, он разрядил обстановку, объявив о том, что состав команды остается константой. Понимаете, эти слова могут многое дать команде. Естественно, никто не может сейчас предсказать, как поведет себя в конце сезона Масса, но ведь у Филипе свалилась гора с плеч. Он может теперь в каком-то моменте позволить себе перейти грань дозволенного, где-то - наоборот - быть более рассудительным. До конца сезона у него появилась возможность для определенного эксперимента, что бесследно не пройдет. Что касается машины, то технический директор  Пэт Фрай рассказал о кропотливой работе команды в последние три-четыре месяца. Он, естественно, себя и свой штаб расхвалил, но соль в том, что на ближайших двух этапах планируется внедрение нескольких новинок. Мы не можем знать, что Фрай придумал, но, учитывая характер трассы, можно предположить, что большинство нововведений коснется аэродинамики. К тому же Пэт затронул тему резины. Он отметил, что у команды на протяжении сезона были трудности с хардом. Однако уроки были извлечены, и в Сильверстоуне Феррари смотрелись достойно, но останавливаться рано, необходимо прохождение длинных дистанций на жестком типе резины, а вот этим пока Скудерия похвастаться не может.

Макларен.

Из стана Макларена слышны только положительные отлклики, создалась некая информационная завеса. Льюис Хэмилтон рассказывает о том, как нравится ему соревноваться в Германии, Дженсон Баттон ностальгирует о 2004 годе, когда он пришел к финишу третьим. Сам Дженсон всерьез задумывается о победе:”Уникальная трасса всегда оставляет яркий свет в истории. Симбиоз DRS и KERS-а делает гонки непредсказуемыми. Это великолепно для фанатов, а для нас - это вызов”. А Марк Уитмарш просто верит в свою команду:”Нюрбурнринг - вишенка на торте. Она ясно показывает, кто есть кто в мире формулы1. Здесь побеждали только настоящие пилоты, среди которых большинство принадлежат Макларен”. Однако именно Уитмарш успел начать непростую дилемму о популярности автогонок в мире. По его словам Формула1 сейчас находится в точно таком же положении, в каком пребывала 30 лет назад, когда Экклстоун сумел взять на себя ответственность и принести гонки в массы. В любом случае кто-нибудь подобный разговор со временем завел бы, первым сообразил Уитмарш, что в некоторой степени поднимает его авторитет в глазах болельщиков. Продолжая мысль всемирной паутины, хочется отметить, что на данный момент у некоторых команд есть великолепные сайты, на которых можно найти информацию на любой вкус, но в общем все еще довольно скудно и в этой нише командам можно отыскать не один миллион.  

Ред Булл После мужского поступка Уэббера в Сильверстоуне из стана команды было недюжинное количество новостей. Все кроме победы Феттель не признает, Уэббер продолжает бороться, а так же рассказывает о своей любви к трассе. А в это время гоночные инженеры команды читают лекцию об аэродинамике. Ни единой новости о планирующемся апрегйде болида так и не последовало, хотя, скорее всего, о новинках мы уже узнаем постфактум. 

Лотус В Лотусе решили кардинально изменить ситуацию. Пока лишь на одну гонку, а дальше - видно будет. Карун Чэндхок заменит Ярно Трулли. В команде эту ситуацию прокомментировали достаточно шаблонно, мол в этом сезоне перед нами стояла задача дать проявить себя Каруну, вот на Гран-При Германии мы её и выполним.. С одной стороны, для Ярно ситуация не простая. Мы можем себе нафантазировать себе, что Чэндхок покажет какой-то изумительный результат, и тогда Тони Фернандес продлит ему “проездной” на участие в гонках. Хотя мы этого пилота в нынешнем сезоне уже видили на пятничных практиках, ждать от него чего-то выдающегося, это сродни ожиданию дождя в Долине Смерти. Однако повод для спокойствия у Трулли все равно имеется. Все тот же Фернандес заявил, что хотел бы оставить Ярно в команде на следующий год. А еще, он обещал постараться дать Трулли машину под стать его мастерству. В Германии команда не планирует никаких изменений в болиде. Но уже через неделю в Венгрии они горят желанием решить проблему с усилителем руля.

*****

Непредсказуемая погода, в чем-то уникальная, обязательно внесет свою лепту в проведение гонки, украсит и усложнит её проведение, . Но ведь, что еще нужно болельщикам, если не зрелище?  

Подписаться на блог