2 мин.

За что Росберг лишен второго места?

Общаться с командой в радиоэфире иногда опасно.

alt

Что случилось?

По ходу Гран-при Великобритании у пилота «Мерседеса» Нико Росберга возникли технические неполадки с коробкой передач. Немец сообщил об этом команде, и гоночный инженер подсказал, как обойти проблему.

Вот полный диалог пилота с инженером:

Росберг: У меня проблема с коробкой передач.

Инженер: Гонщик по умолчанию 1-0-1, шасси по умолчанию 0-1, шасси по умолчанию 0-1.

Инженер: Избегай переключения на седьмую передачу, Нико, избегай переключения на седьмую передачу.

Нико Росберг: Что это значит? Я должен перескакивать через нее?

Инженер: Подтверждаю, переключайся через нее, переключайся через нее.

Благодаря этой подсказке Росберг, начавший терять по три секунды на круге, сумел стабилизировать скорость и благодаря этому не позволил опередить себя преследователю, Максу Ферстаппену из «Ред Булл».

И что в этом такого?

С недавних пор Международная автомобильная федерация (ФИА) борется с подсказками, которые гоночные инженеры предоставляют пилотам по ходу Гран-при. Перед стартом сезона-2016 ФИА решила лимитировать «всю связь с гонщиком, включая (но не ограничиваясь) радио и информационными табло», а также объявила о том, что не позволит командам использовать кодовые фразы для обхода ограничений в переговорах.

Эти изменения сильно не понравились командам, и они попросили ФИА смягчить ограничения, чтобы позволить коллективам предупреждать пилотов о потенциальных проблемах, но вместо этого перед Гран-при Великобритании Федерация, напротив, ужесточила правила и пообещала наказывать за их несоблюдение.

Как наказали Росберга?

В Великобритании Нико финишировал вторым, в секунде впереди Ферстаппена. Но поскольку стюарды решили, что команда обошла запрет, пилот получил 10 штрафных секунд к своему результату и переместился на третье место в классификации.

Был ли шанс избежать штрафа?

На встрече со стюардами «Мерседес» пытался доказать, что проблемы с коробкой передач могли привести к сходу Росберга, и в таком случае пилоту можно было дать подсказку по устранению технической неисправности, однако ФИА осталась непреклонной: «Гонщик должен управлять болидом сам и без посторонней помощи».

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com