4 мин.

Квят попал в аварию и извинился. Что дальше?

Почему об инциденте на «Сочи Автодроме» будут говорить еще несколько дней.

Почему об аварии в Сочи говорят до сих пор?

alt

На первом круге Гран-при России Даниил Квят попал в аварию и испортил гонку не только себе и пилоту «Феррари» Себастьяну Феттелю, но также еще нескольким соперникам: в результате цепной реакции в первом повороте пострадал болид «Ред Булл» Даниэля Риккардо, а отлетевший обломок от антикрыла машины Квята повредил автомобиль «Торо Россо» Карлоса Сайнса-младшего. Неосторожный пилотаж Даниила привел к тому, что три из четырех машин концерна «Ред Булл» лишились шанса заработать очки (четвертый болид сошел из-за технических проблем).

«Разумеется, весь хаос начался из-за меня, и я, разумеется, не слишком здорово себя из-за этого чувствую», – сообщил Квят после финиша. – «Но что поделать, иногда такое случается. Думаю, это был самый хаотичный старт в моей карьере, и я, очевидно, извлеку из случившегося урок. Думаю, что в следующий раз все будет нормально. И я, разумеется, хотел бы извиниться перед всеми, кто стал участником этого инцидента».

Обстановка вокруг пилота «Ред Булл» накалена еще и потому, что в прошлой гонке Квят также стал участником спорного эпизода – две истории с агрессивным пилотажем не могут остаться без внимания руководства австрийской конюшни.

Что будет дальше?

alt

Сразу после финиша участники стартового катаклизма постарались сдержать свои эмоции, но это не значит, что на этом все закончится – боссы «Ред Булл» дали понять, что обсудят сложившуюся ситуацию с Квятом.

«Скажем так: Квят был чересчур мотивирован», – заявил консультант «Ред Булл» Гельмут Марко. – «Один раз пропустить точку торможения и врезаться в другой болид – это еще можно понять, но вторая авария неприемлема. В итоге получилось очень печально: он испортил не только гонку Феттеля и Риккардо, но также и собственную – Квяту по ходу заезда пришлось совершить дополнительный пит-стоп. Для «Ред Булл» такой итог стал катастрофой.

Сначала надо дать эмоциям остыть, но в течение следующей недели мы все обсудим. Пока я сказал ему только одно слово. Все остальное – позже».

Все так страшно?

Ситуация неприятная, но все не так ужасно. В команде наверняка обсудят, как действовать на стартах и попросят Даниила пилотировать в столь напряженных моментах аккуратнее. В конце концов, судьба гонки решается не в первом повороте.

А вообще, в «Формуле-1» бывало и не такое. Например, Ромен Грожан, блестяще выступающий в последних двух сезонах, в первые годы карьеры неоднократно попадал в глупые аварии и портил гонки другим пилотам. И даже Себастьян Феттель во времена выступлений за «Ред Булл» становился участником совершенно нелепых эпизодов: в 2010 году он выбил собственного напарника, Марка Уэббера, в борьбе за лидерство, а через несколько этапов протаранил «Макларен» Дженсона Баттона. Плохие дни бывают даже у лучших гонщиков.

«Уверен, Даниил сильно волновался перед стартом домашней для себя гонки», – рассуждает руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – «Я также думаю, для него стало сюрпризом то, как резко начали тормозить болиды, находившиеся впереди. Даниил еще очень молод и впервые стал участником подобного инцидента, но также я уверен, что случившееся станет для него уроком».

Квят и Феттель теперь будут врагами?

Разумеется, нет. Себ и Даниил хорошо общались между собой и до гонки, и будут нормально общаться в будущем.

«Думаю, Себастьян достаточно опытен и знает, что месть ничего не даст», – считает Марко. – «Он сфокусируется на хороших стартах и отличных финишах. Так что проблем тут не будет».

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Maxim Shemetov