8 мин.

Боттас вырвал поул у Хэмилтона на олсдкульной трассе в Имоле, Гасли сотворил чудо, Квят – наконец в топ-10

Онлайн. 

17:20 И на сегодня все. Завтрашнюю гонку стоит смотреть как минимум из-за чувства ностальгии к ламповой «Ф-1» 90-х и 2000-х годов с Сенной, Хиллом, Шумахером и прочими героями тех времен – когда еще серия снова приедет в Имолу?! А там, кто знает, может, увидим еще один подиум «Альфа Таури» – уж очень хороши были сегодня Гасли и Квят. Гран-при Эмильи-Романьи стартует в воскресенье, 15:10 мск – встречаемся в это время на Sports.ru. Пока! 

17:15 Валттери Боттас (1-й): «Выигрывать поулы всегда непросто – за них нужно бороться. Мне понравилось. Когда летишь по этой трассе – она просто прекрасна. Что касается поула, то я знал, что смогу прибавить в финальной попытке и отыграть еще немного важного времени. Когда такое удается, то испытываешь потрясающие ощущения». 

Льюис Хэмилтон (2-й): «Валттери выступил отлично. Я проехал плохой круг – такое случается, невозможно всегда действовать идеально. Но это прекрасное место и невероятная трасса с высокими скоростями. Я рад быть здесь и доволен нашим темпом – он выдающийся».

17:05 Главные итоги: 

  • Даже остановивший развитие машины «Мерседес» все еще недосягаем; 

  • Ферстаппен на уровне, но без форс-мажоров ничего с Хэмилтоном и Боттасом сделать не сможет; 

  • «Альфа Таури» рвет середняков: Гасли – просто монстр, Квят тоже хорош; 

  • «Рейсинг Пойнт» провалился – завтра Пересу и Строллу придется прорываться на необгонной трассе; 

17:00 Боттас на поуле, 1.13,6, почти на одну десятую сделал Хэмилтона! Сдержанная радость в боксах «Мерседеса» ¯\_(ツ)_/¯

Ферстаппен больше половины секунды уступил, а на втором ряду с ним будет Гасли! Что он творит!

Дальше Риккардо, Албон, Леклер, Квят, Норрис и Сайнс. Даниил опередил два «Макларена».

16:58 Все на трассе, последним время покажет Ферстаппен. У Боттаса лучший первый сектор. 

16:56 Пара минут затишья и все потянулись на вторую попытку. Поул очевидно разыграют «Мерседесы», но за ними все куда более плотно. 

16:53 Время Албона удалили – а он был пятым. Так что Квят перемещается на седьмую позицию. А пятым становится Леклер. 

16:51 Хэмилтон цепанул гравий, но все равно шикарный круг проехал – 1.13,7, рекорд трассы. Боттас позади в трех сотых, Ферстаппен третий, и он далеко – 0,7 секунды до Льюиса. Гасли продолжает творить чудеса – он четвертый. 

Квят пока восьмой – опередил Риккардо и Сайнса. 

16:48 Третья часть квалификации началась! А механик «Рено» уже успел помешать Ферстаппену – выскочил прямо перед ним. 

16:45 Результаты Q2. Как же крут Гасли! 

16:42 Феттель продолжает серию фэйлов: он 14-й. В Имоле. На «Феррари». Но если к такому в 2020-м уже привыкли, то «Рейсинг Пойнт» неприятно удивил: Перес 11-й, Стролл 15-й (аннулировали круг), и будущий «Астон Мартин» вылетает в полном составе! Еще два неудачника – Окон и Расселл. 

Квят в третьем сегменте впервые в этом году, ну наконец-то! «Альфа Таури» в Имоле очень быстра – интересно, насколько помогли команде закрытые тесты здесь в июне? 

16:40 Механики «Ред Булл» – герои: починили машину Ферстаппена и успели выпустить голландца – он пятый! И даже Албон собрался и на «софте» прорвался все же в третий сегмент, причем выше Макса. 

16:37 Как же похорошела «Минарди» при Дитрихе Матешице: Гасли третий, Квят – шестой. Между ними удалось вклиниться Леклеру, а Феттель вовсе пока в зоне вылета. Интересно, поверило бы руководство «Феррари» в 2006 году, что в следующем Гран-при в Имоле через 14 лет их будет опережать бывший главный аутсайдер чемпионта? 

16:34 Кристиан Хорнер сообщил, что на машине Ферстаппена проблемы с электрикой. Похоже, единственный соперник «Мерседесов» выбывает из борьбы?

16:32 Алекс Албон делает катастрофически складывающийся для «Ред Булл» второй сегмент еще хуже: разворачивается и едва не утыкается в стену в 14-м повороте! Он 11-й и не проходит дальше прямо сейчас. Вместе с ним в зоне вылета Стролл, Расселл, Феттель и Ферстаппен. 

16:30 Механики «Ред Булл» снимают кожух мотора с машины Ферстаппена. Кажется, все плохо – на исправление проблем у них 8 минут. А ведь Максу больше не нужно сдерживать себя и политкорректно отзываться о «Хонде». 

16:28 «Альфа Таури» подтверждает звание лучшей команды Италии: Гасли и Квят впереди Леклера и Феттеля. И вообще младшую команду «Ред Булл» опередили только «Мерседесы»! 

А вот у Ферстаппена проблемы. «Нет мощности!», – пожаловался голландец и даже не закончил круг. 

16:26 Гасли и Квят выехали на «софте». А вот «Ред Булл», «Мерседес» и «Феррари» на «медиуме». 

16:25 Второй сегмент стартовал! 

16:22 Результаты первой части квалификации: 

16:19 Магнуссен в гравии прямо перед пит-лейн! Проезжает по ловушке и сразу отправляется в боксы, это вылет.

Риккардо аккуратненько на 11-е место. Стролл был в шаге от катастрофы – но спасли стюарды: заметили нарушение границ трассы у Райкконена и аннулировали его время! Так что вылетают Грожан, Магнуссен, Райкконен, Латифи и Джовинацци.

16:16 Боттас второй, отличный круг – шесть сотых до Льюиса. Феттель было опустился до боттом-5, но тоже благополучно попал в топ-10. Ну и Албон – 1.15,4, он седьмой. 

Теперь зона вылета выглядит почти адекватно: Райкконен, Расселл, Латифи, Риккардо и Джовинацци. Недоумение вызывает лишь позиция Дэна, но он на быстром круге. 

16:13 Риккардо 11-й, а хороший круг Албона аннулировали из-за все тех же границ трассы. Они с Боттасом на двух последних местах, но у них еще есть целых пять минут на исправление ситуации. Вместе с ними прямо сейчас в опасной зоне Латифи, Магнуссен и Райкконен. 

16:10 Риккардо выехал из боксов, Сайнс проехал быстрый круг и влетел в топ-10. Боттас – тоже, но его круг удалили из-за нарушения границ трассы. Финн по-прежнему вылетает. 

16:08 С Даниилом справился Хэмилтон – 1.15,144, на 0,268 секунды быстрее. И потом это сделали Гасли с Леклером. Албон, например, еле-еле забрался на 15-е место. 

Зона вылета: Латифи, Магнуссен, Боттас (прыжок и удар по днищу на поребрике), Сайнс (трафик) и Риккардо (без времени).

16:05 Квят – 1.15,4, пока это лучшее время – быстрее Гасли, Леклера, Феттеля и даже Переса со Строллом. Причем прилично так быстрее – на три десятые от Пьера оторвался. И даже Ферстаппен не дотянулся до уфимца – уступил 61 тысячную. 

16:00 Самая ностальгическая квалификация сезона началась! 

15:55 В Имоле хорошо: 19 градусов и нулевая вероятность дождя. Посмотрите в окно и начинайте завидовать. 

15:50 Вот примерно такой паровозик мы наверняка увидим в завтрашней гонке. Жалко, Ярно Трулли уже закончил карьеру. 

15:45 «Имола» – одна из трасс, где квалификация важнее гонки: узкая и с минимумом возможностей для обгонов. Не Монако, где поул почти равноценен победе, но все же прорываться тут очень тяжело – особенно на современных огромных машинах «Ф-1». Так что сегодня все должны выкладываться как Алонсо времен «Феррари» – на 120%. 

15:40 Уик-энд в Имоле выделяется еще и форматом: «Ф-1» решилась на эксперимент с двухдневным форматом Гран-при и всего одной тренировкой, прошедшей с утра. В общем-то, еще на «Нюрбургринге» из-за погоды по накату у гонщиков все было примерно так же – просто в эти выходные так и запланировано.

Хэмилтон стал быстрейшим (удивлены?), но Ферстаппен оказался совсем рядом – пилот «Ред Булл» уступил всего пару десятых. «Мерседес» перестал обновлять машину, и это дает шанс преследователям побороться в оставшихся Гран-при. Все результаты – здесь

15:35 Всем привет! Если коронавирус и принес в мир хоть какой-то позитив, то искать надо в «Формуле-1» – без него в этом году точно не прошли бы Гран-при на отличных, но не востребованных чемпионатом трассах в Муджелло, Нюрбурге и Портимао. А в этот уик-энд ностальгию можно будет черпать ложками прямо из воздуха – серия впервые за 14 лет приехала в Имолу.

Здесь произошла трагедия Айртона Сенны в 1994-м, здесь Фернандо Алонсо рубился за победу с Михаэлем Шумахером в 2006-м, а из действующих пилотов на автодроме имени Энцо и Дион Феррари гонялся лишь Кими Райкконен (еще на «Макларене»!). Сегодня тут пройдет квалификация современной «Ф-1» – с гибридными моторами, шинной монополией «Пирелли» и гегемонией «Мерседеса». 

Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.

После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.

Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.

Старт квалификации – в 16:00 по московскому времени.

Где смотреть Гран-при Эмилии-Романьи 2020: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Reuters