14 мин.

«Формула-1» в Баку: Квята выбили, «Мерседесы» сделали дубль

Онлайн Гран-при Азербайджана.

17:51 На этом – все. Увидимся через две недели на этапе в Испании. 

17:50 Феттель проигрывает лидеру чемпионата Валттери Боттасу уже целых 35 очков, и призывает «Феррари» начать отыгрываться:

«Мы не будем фаворитами в Барселоне, но будет очень важно провести уик-энд без проблем, чтобы попытаться догнать соперников и перевернуть ситуацию в свою пользу».

17:45 Пока Квят давал интервью голландским журналистам, к нему подошел Риккардо и попросил прощения. Можете посмотреть этот момент по ссылке.

17:30 Шарль Леклер о странной тактике в гонке: «Думаю, есть причины, по которым я так долго не заезжал на пит-стоп. Нужно проанализировать данные, прежде чем комментировать, потому что во время гонки команда обладает значительно большим количеством информации, чем я.

Я потерял время, когда Валттери, Льюис и Себ проходили меня. Нужно посмотреть, почему так получилось. Когда уже не было смысла атаковать, чтобы вновь догнать их, я сосредоточился на том, чтобы сохранить шины и показать лучший круг.

На шинах «медиум» мы были очень сильны, и гонка могла бы быть весьма позитивной. Однако этого не случилось не из-за «Феррари», а из-за моей вчерашней ошибки».

17:23 Подоспело официальное видео инцидента с участием Риккардо и Квята – австралиец въехал точнехонько в силовую установку российского пилота.

17:20 Гонщиком дня, кстати, стал Шарль Леклер. Так себе утешение для монегаска.

А вот личный зачет и Кубок конструкторов:

Положение пилотов в чемпионате

1. Валттери Боттас – 87 очков2. Льюис Хэмилтон – 863. Себастьян Феттель – 524. Макс Ферстаппен – 515. Шарль Леклер – 476. Серхио Перес – 137. Пьер Гасли – 138. Кими Райкконен – 139. Ландо Норрис – 1210. Кевин Магнуссен – 811. Нико Хюлькенберг – 612. Карлос Сайнс-младший – 613. Даниэль Риккардо – 614. Ланс Стролл – 415. Алекс Албон – 316. Даниил Квят – 117. Антонио Джовинацци – 018. Ромен Грожан – 019. Джордж Расселл – 020. Роберт Кубица – 0 Положение команд в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 173 очков2. «Феррари» – 993. «Ред Булл» – 644. «Макларен» – 185. «Рейсинг Пойнт» – 176. «Альфа Ромео» – 137. «Рено» – 128. «Хаас» – 89. «Торо Россо» – 410. «Уильямс» – 0

17:10 Очень хочется послушать комментарии Квята и Риккардо о случившемся, однако обоих вызвали к стюардам. Так что вряд ли мы скоро услышим объяснения.

17:05 Вот он, победный финиш Боттаса:

17:00 Цитаты топ-3:

Валттери Боттас: «Очень тяжелая гонка, хотя впереди и было мало событий. Льюис постоянно давил на меня, так что я не мог позволить себе ни одной ошибки. Но я все держал под контролем и был очень рад увидеть клетчатый флаг. Для меня это многое значит. Как команда мы сейчас выступаем на просто невероятном уровне. Для меня это всего пятая победа, так что ощущения отличные, надеюсь продолжать в том же духе».

Льюис Хэмилтон: «Поздравляю Валттери. Он действительно здорово пилотировал и не допустил ошибок. Для нашей команды старт сезона оказался лучшим за все время, и я рад, что внес свой вклад».

Реклама 18+

Да, для «Мерседеса» это четвертый дубль в четырех гонках со старта сезона. Такого не было даже у «Уильямса» в 1992-м.

Себастьян Феттель: «В первой части гонки все шло не очень хорошо – я испытывал проблемы с шинами. Думаю, они были слишком холодными, и к тому время, когда они прогрелись, я уже повредил их. Ощущения не были комфортными, я не чувствовал уверенности в болиде. Я ожидал, что на «медиуме» также будет сложно, но мне удалось без проблем переключиться на жесткие шины. Я думаю, у нас был темп для того, чтобы держаться за «Мерседесами» и время от времени оказывать на них давление. Было очень важно удержать третью позицию, а для Шарля – показать лучший круг, отняв его у «Мерседеса». Нам предстоит большая работа, чтобы извлечь максимум из того, что у нас есть».

16:54 Кратчайшие итоги:

Боттас продемонстрировал отличную гоночную агрессию и выиграл гонку, в которой главным соперником оказался, увы, только его напарник;

«Феррари» сделала все, чтобы помочь Себастьяну Феттелю: немцу помогли со стратегией, Леклер как мог сдерживал «Мерседесов» во время своего временного лидерства, но четырехкратный чемпион мира все же не смог зацепиться за «серебряных»;

– очередное мощное выступление Ферстаппена, но «Ред Булл» в этом году не соперник лидерам;

– Квят провалил старт, отыгрался раннего заезда в боксы и мог заработать очки, но Риккардо сегодня сотворил нечто странное (простите, что сразу не разглядели) – заблокировал россиянину поворот, а затем торпедировал «Торо Россо» задом своей «Рено»!

Перес – король трассы в Баку. Если бы у мексиканца была топовая машина, он был бы на подиуме;

– тихая, но крутая гонка «Макларенов». Наконец-то команда может бороться?

51-й круг Валттери Боттас выигрывает Гран-при Азербайджана! Хэмилтон – лишь второй! Феттель замыкает тройку призеров.

50- круг Вау! Лучшее время у Боттаса! 1.44,024. Но следом накатывает Леклер с феноменальным временем – 1.43,009!

48-й круг Леклер в боксах! Шарлю поставили свежий комплект «софта» – пилот «Феррари» постарается проехать лучший круг в гонке и заработать лишнее очко.

Но пока лучшее время у Хэмилтона! И какое время – 1.44,166! И Льюис в зоне DRS позади Боттаса!

47-й круг Тем временем, до финиша остается всего пять кругов. Пока все снова идет к дублю «Мерседеса»!

44-й круг Воу! Боттас ставит лучшее время в гонке – 1.44,488! Хэмилтон был чуть-чуть медленнее. Не забываем, что за лучший круг теперь дают одно очко.

43-й круг Лидеры пробиваются через кучу круговых. Отрывы в топ-3 сокращаются.

41-й круг Гонка возобновилась.

39-й круг Проблемы у Гасли! Пьер вынужденно сходит с дистанции гонки, медленно добравшись до зоны безопасности. Судя по всему, отказал двигатель.

А на трассе включен режим виртуальной машины безопасности!

Норрис, Рассел и Грожан побывали в боксах. Для Грожана это тоже сход!

А Ферстаппен успел проехать лучший круг в гонке – 1.44,794.

36-й круг Квят и Риккардо сошли с дистанции гонки. Увы и ах. А Леклер впереди с трудом прошел Гасли!

35-й круг Леклер побывал в боксах и вернулся на трассу прямо позади Гасли! 

34-й круг. Боттас и Хэмилтон лидируют, Леклер пропустил Феттеля и откатился на четвертое место. Квят теперь проигрывает круг лидерам гонки и занимает 17-е место. Риккардо после этого происшествия с пилотом «Торо Россо» добрался до боксов и сошел.

Реклама 18+

33-й круг. Два «Мерседеса» последовательно обогнали Леклера после длинной прямой. Шарль ничего не смог им противостоять.

А тем временем Квят и Риккардо схлестнулись на трассе – оба пропустили точку торможения и были вынуждены проехать в закуток после поворота. Риккардо попробовал сдать назад, но ВРЕЗАЛСЯ в машину Квята. Ждем, что скажут судьи.

31-й круг Боттас меньше чем в секунде позади Леклера. Хэмилтон тоже совсем близко.

30-й круг Квят по-прежнему удерживает 10-ю позицию. Однако Даниила почти догнал Риккардо.

28-й круг Команда сообщила Боттасу, что было бы неплохо взвинтить темп и начать давить на Леклера, поскольку пилоты позади едут все быстрее и быстрее.

26-й круг К слову, Пьер Гасли выбрался на 6-е место. Впереди же Леклер и Хэмилтон взвинтили темп.

25-й круг Грожан ошибся на торможении, развернулся в зоне безопасности и потерял сразу несколько позиций.

24-й круг Хэмилтон сбросил темп из-за шин и Феттель теперь отстает на 2 секунды.

23-й круг Между тем, Боттас почти догнал Леклера. От преимущества Шарля осталось всего 5 секунд.

22-й круг Макс атакует, но не всегда чисто.

Реклама 18+

19-й круг Лидеры взвинчивают темп. Теперь из 1.46 вышли сразу Хэмилтон, Феттель и Ферстаппен! Лучшее время снова у Льюиса – 1.45,683. Но Макс тут же проезжает круг еще быстрее.

18-й круг Рубрика «Что там у Квята?». Даниил только что разобрался с Грожаном и едет 10-м, позади двух «Макларенов».

А Хэмилтон первым выходит из 1.46.00

17-й круг Команда подгоняет Боттаса и Хэмилтона и оба пилота «Мерседеса» последовательно обновили лучшие времена гонки. Результат Льюиса – 1.46,246. Что на секунду быстрее, чем у лидирующего Леклера.

И тут же Боттас едет еще быстрее – 1.46,087. Феттель продолжает отставать.

16-й круг Хэмилтон отвечает Феттелю – 1.46,588.

15-й круг Ферстаппен последним из группы лидеров провел пит-стоп. В то же время Кубицу оштрафовали проездом по пит-лейн за то, что машину поляка слишком рано отправили на пит-лейн перед стартом Гран-при. Феттель же снова ставит лучшее время гонки – 1.46,852.

14-й круг Хэмилтон тоже провел свой пит-стоп. А лучший круг гонки теперь у Феттеля – 1.46,931.

13-й круг В «Мерседесе» мгновенно реагируют и проводят пит-стоп Боттаса. У Леклера же лучший круг гонки – 1.47,326. Также в боксах побывали Албон и Сайнс.

12- круг В «Феррари» позвали на пит-стоп Феттеля. Леклер оказывается на чистой трассе и бросается в погоню за «Мерседесами».

10-й круг Леклер просто летит по трассе и без проблем оставил позади Ферстаппена! Перес, Риккардо и Стролл в боксах.

Реклама 18+

9-й круг Борьба двух «Макларенов» и Сайнс проходит напарника. А Хюлькенберг побывал в боксах. Потерявший позицию Норрис отправляется туда же.

8-й круг Магнуссен и Джовинацци тоже рванули в боксы. Видимо, по такой жаре «софт» изнашивается очень быстро. Леклер же на «медиуме» сейчас быстрейший пилот на трассе.

7-й круг Очередной обгон от Леклера – на этот раз позади остался все тот же Перес. А Леклер бросается в погоню за Максом. Райкконен тоже побывал в боксах.

6-й круг Ферстаппен наконец-то сломил сопротивление Переса, а Леклер отыграл еще одну позицию. Квят же первым побывал в боксах.

5-й круг Квят продолжает терять позиции. Увы, Даня уже 12-й. А Леклер продолжает прорываться – позади остался Сайнс.

4-й круг Леклер проходит сначала Риккардо, а затем и Квята. Впереди Шарля два «Макларена».

3-й круг Впереди у нас пока без изменений. «Мерседесы» лидируют, Феттель постепенно отстает. Видимо, «Феррари» дольше греет свои шины.

1-й круг 

15:14 Поехали! «Мерседесы» активно боролись друг с другом по ходу первой половины круга, но Боттас удержал преимущество! Леклер отвалился на 10 место. Квят – 7-й.

15:10 Пилоты отправились на прогревочный круг. 

15:08 Леклер все-таки начинает гонку на свежем комплекте «медиума» – это единственный оставшийся у него комплект данного типа, который не был испорчен. Также на «медиуме» стартуют  Грожан, Рассел, Кубица и Магнуссен. У остальных «софт».

Реклама 18+

15:05. Тото Вольфф продолжает изображать бедного родственника и усиленно шифроваться:

«Мы больше ничего не понимаем, потому что в третьей практике мы отставали на 1,6 секунды, а в квалификации сумели победить. Мы не знаем, чего ожидать в гонке».

15:00  Многих интересует, на каких шинах стартует Леклер – вчера монегаск попал в аварию и разбил болид, но в «Феррари» не нарушили правила закрытого парка и Леклер сохранил свое место на решетке и с учетом всех штрафов уйдет в бой восьмым. Вчерашний комплект «медиума» Леклер испортил.

14:55 До старта 15 минут. Играет гимн Азербайджана. А Гонка начнется вот в таких погодных условиях:

14:43 Карун Чандок о ситуации Феттеля: «Думаю, сейчас давление на Феттеля выше, чем раньше. У него есть машина, способная выиграть титул, но в последние два года он не добился успеха. В этом году он отстает от лидера уже на 31 очко, а сегодня стартует позади обоих пилотов «Мерседеса». Если он хочет выиграть свой пятый титул и первый в составе «Феррари», им нужно прибавлять».

Посмотрим, сумеет ли Феттель переломить ситуацию в Баку.

14:40 Всем привет! В 15:10 по московскому времени стартует Гран-при Азербайджана, четвертый этап 70-го чемпионата мира «Формулы-1».

Трасса в Баку – лучшая в современном календаре «Ф-1»: скоростная как Монца и непредсказуемая как дождливый Монреаль. Болиды «Формулы-1» достигают здесь 350-370 км/ч на длиннющей прямой, а затем ныряют в сеть медленных и узких поворотов, которые не прощают ошибок.

В «Формуле-1» есть страшный поворот. Не щадит даже лучших гонщиков

Даниил Квят после отличной квалификации начнет Гран-при Азербайджана с шестого места, то есть – с третьего ряда. Есть ли у него шанс на подиум?

Гонка в Баку – это гонка на выживание. Здесь хватает обгонов, хаоса, необычных стратегий и аварий.

Здесь необязательно стартовать с лучших позиций, чтобы добиться успеха – важно другое:

Реклама 18+
  • хорошо стартовать, избежать хаоса на первом круге и ни с кем не столкнуться;

  • вовремя провести быстрый пит-стоп в случае появления автомобиля безопасности;

  • и, разумеется, держать стабильный темп и следить за износом шин.

Чтобы преуспеть – нужно обладать не только гоночным мастерством, но также спортивной интуицией и везением. Есть ли все это у Квята? Вот и узнаем.

Стартовый порядок:

Фаворитами традиционно считаются гонщики «Мерседеса» и «Феррари» (сегодня только Феттель, поскольку вчера Леклер разбил машину), но гарантий нет ни для кого – слишком много непредсказуемых вещей может возникнуть в гонке.

«Формула-1» приехала на безумную трассу в Баку. Квят провел лучшую квалификацию в сезоне

Круг, отобравший азербайджанский поул у быстрейшей машины «Формулы-1»