4 мин.

Квят – худший гонщик планеты этих выходных

Новый таран, новая жертва.

Отношения между гонщиками «Торо Россо» – Даниилом Квятом и Карлосом Сайнсом – сейчас как минимум напряженные. Испанца напрягает, что не может перейти в старшую команду «Ред Булл», а Квяту в целом не везет весь сезон, и он периодически срывается на окружающих. В этом году оба пилота несколько раз попадали в глупые аварии, но Карлос хоть иногда набирает хорошие очки, а Даниил – нет. Плохие отношения привели к противостоянию на трассе.

На стартовой решетке Гран-при Великобритании Квят стоял впереди Сайнса на две позиции, но к девятому повороту «Копс» Карлос поравнялся с напарником и обогнал его по внешней траектории. В скоростной связке «Мэгготс-Бэккетс» Даня контратаковал, заехал двумя колесами на искусственное покрытие, потерял контроль над машиной и в итоге протаранил соперника.

Кто виноват?

Трудно говорить точно, но судьи наказали Квята – формально въехал в соперника именно он. При этом нельзя сказать, что Карлос его особенно выдавливал с трассы – когда Даня «поймал» траву, справа было достаточно места. Но особенность скоростных связок «Сильверстоуна» в том, что на таком участке практически нельзя отклоняться от идеальной траектории. Несколько десятков сантиметров в сторону – и ты вылетел с трассы. Борьба в подобных поворотах всегда чревата столкновениями, тут ничего удивительного не произошло. Возможно, Квяту просто не следовало торопиться с контратакой.

Какая последовала официальная реакция?

Квят получил штраф по ходу гонки – проезд по пит-лейн с формулировкой «небезопасное возвращение на трассу», которое и привело к аварии. Не самое суровое наказание, но и инцидент был не самый жесткий – два пилота боролись друг с другом и столкнулись. Никакой дичи вроде намеренных таранов и брейк-тестов.

Боссы «Ред Булл» и «Торо Россо» наверняка сделают все возможное, чтобы замять инцидент. Их устраивает текущий состав, среди молодежи нет достойной замены – поэтому велика вероятность повторения сценария «Форс-Индии». Даня и Карлос скажут, что помирились, пожмут друг другу руки и сделают вид, что все хорошо. В конце концов, им еще ездить вместе минимум полтора года.

Хуже всего в этой истории – дополнительные два штрафных балла в суперлицензии Квята. Всего он заработал уже девять очков, еще три – и будет дисквалификация на один Гран-при. Российский гонщик может стать первым в истории «Формулы-1», кто попадет под это правило. Тогда прозвище «торпеда» останется с ним навсегда.

Как отреагировал мир?

Мемами про торпеду.

Шутка от ESPN: так выглядит повтор аварии Квята.

Гидо ван дер Гарде показывает фото Квята из гугла

Авторы мультика MiniDrivers вспоминают «торпедную» репутацию россиянина.

«Квят хочет, чтобы «Ред Булл» быстрее решал насчет его будущего. Это может все ускорить», – твитнул Пабло Элизальде из «Моторспорта».

#торпедирован

Как на самом деле выглядит Квят

«Что хуже? Русский заговор или русское столкновение?», – спрашивает фейковый аккаунт гоночного директора «Формулы-1» Чарли Уайтинга.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Peter Fox, Dan Mullan