4 мин.

Феттель покаялся, его простили

Небольшой подарок ко дню рождения лидера «Формулы-1».

Краткое напоминание о том, что случилось ранее

Во время Гран-при Азербайджана четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель повел себя не по-спортивному: выражая бурное негодование действиями Льюиса Хэмилтона при подготовке к рестарту, Себ размахивал руками от злости, и в этот момент его болид слегка ударил колесом в колесо машину англичанина.

За эти действия немец получил десятисекундную остановку в боксах в виде штрафа и упустил победу в гонке, но ФИА припомнила его несдержанность на прошлогоднем Гран-при Мексики и дала ход делу в спортивном трибунале. Над Феттелем нависла угроза получения еще одного наказания вплоть до дисквалификации на гонку или исключения из протокола Гран-при Азербайджана. 

Что решили автоспортивные чиновники?

Как и ожидалось, приговор все же не коснулся результатов триллера в Баку — ситуацию в чемпионате пересматривать не будут. Себастьян не получит дополнительных штрафных очков в суперлицензию и не потеряет позиции на старте Гран-при Австрии.

Четырехкратного чемпиона обязали принести публичные извинения за свою несдержанность и в течение года участвовать в образовательных активностях во всех младших сериях под эгидой ФИА — от «Формулы-2» до «Формулы-4». Также без Феттеля не обойдется специальный семинар для стюардов. При этом немец не имеет права участвовать в акциях, как-либо связанных с дорожной безопасностью, до конца 2017 года (видимо, яростный гонщик, пихающий конкурентов, не очень похож на представителя безопасного вождения). 

При этом президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт отметил, что любой рецидив вызовет повторное рассмотрение дела Себа в трибунале.

Обращение Себастьяна Феттеля:

«Дорогие фанаты автоспорта!

Я бы хотел объяснить свои действия во время инцидента в Баку: во время рестарта меня застал врасплох маневр Льюиса, и я въехал в заднюю часть его болида. Оглядываясь назад, я не верю в его плохие намерения. Но в горячке гонки я отреагировал чересчур бурно, и потому хотел бы извиниться перед Льюисом и всеми зрителями. Я осознаю, что не подал хорошего примера.

У меня никогда не было намерений создавать угрозу для Льюиса, но я понимаю, что спровоцировал опасную ситуацию. Поэтому я хотел бы принести извинения ФИА. Я принимаю и уважаю вынесенные решения на слушаниях в Париже также, как и штраф, наложенный стюардами в Баку.

Я люблю этот вид спорта и намерен представлять его так, чтобы стать достойным примером для будущих поколений».

Что повлияло на решение?

Перед автоспортивными чиновинками Феттель все же признал свою вину и полную ответственность за столкновение, хотя в день гонки заявлял обратное. Представителям ФИА было важно услышать это, чтобы избежать каких-либо имиджевых потерь от произошедшего и не оставлять публичных разночтений инцидента. Учитывая нулевые последствия столкновения для хода гонки и отсутствие пострадавших (а также, возможно, юбилей Себастьяна — 3 июля ему исполнилось 30 лет), у ФИА не было причин вынести жесткий приговор.

Думается, сыграл роль и масштаб личности Феттеля — все же немец является самым титулованным действующим пилотом.

Значит, решение верное?

Можно сказать, что да. Международная автомобильная федерация не пошла против главной собственной догмы — решения стюардов в течение гонки являются окончательными и не подлежат пересмотру после закрытия протокола. Таким образом чиновники избежали опасного прецедента, из-за которого в серии могла начаться полная неразбериха — каждая команда имела бы возможность потребовать дополнительного пересмотра результатов гонки, ставя в пример это решение. 

Также ФИА не стала вмешиваться в ход чемпионата и давать фору кому-либо из противоборствующих сторон. При этом и деньгами четырехкратного чемпиона мира не наказали — лишь привлекли к общественно полезным работам. С учетом известности и авторитета немецкого пилота, из его участия в семинарах можно извлечь даже больше пользы, чем из крупного денежного штрафа. А совместное обучение действующего пилота со стюардами может привести к повышению качества судейства на гонках — если Феттель поделится своим богатым опытом и разъяснит принимающим решения о наказаниях людям философию гонщиков. 

Жан Тодт выбрал достойный выход из непростой ситуации.

Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group; Gettyimages.ru/Mark Thompson; twitter.com/ScuderiaFerrari; globallookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance