Трибуна
10 мин.

Правда о номерах гонщиков «Ф-1»: выборы в честь Зидана, Ивана Саморано и красоты личных логотипов

Еще 8 – в честь картинговых побед, а трое обыграли день рождения.

Долгие годы в «Формуле-1» номера гонщиков были закреплены за командами: чемпионы получали 1 и 2, а остальным коллективам доставались числа в соответствии с занятым местом в Кубке конструкторов. 

Однако в 2014 году боссы чемпионата мира переняли у коллег из MotoGP систему, в которой выбор номеров принадлежит самим спортсменам – и гонщики с радостью ухватились за возможность продемонстрировать свою индивидуальность: одни взяли любимые цифры из детства, другие насмотрелись на легенд разных видов спорта, а третьи поэкспериментировали из-за занятости номеров другими гонщиками.

На старте сезона-2021 все участники 72-го чемпионата мира «Формулы-1» рассказали, почему они выбрали свои номера: из-за суеверий, сложений счастливых чисел и даже влияния футболистов Ивана Саморано и Зинедина Зидана.

№44 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

«Когда мне было 8 лет, я получил очень старый карт. Отец купил его по объявлению в газете и потом занялся ремонтом. Наконец предстояла первая гонка, а мы не знали, какой номер использовать. У его машины был номер «F44». Вот с этим числом мы выступали много лет. Затем, когда я пришел в «Формулу-1», нам не разрешили использовать тот же номер. Но потом я все же вернулся к нему. Это номер, который знаком моей семье, мне и моим фанатам».

№5 – Себастьян Феттель («Астон Мартин»)

«Я выступаю под пятым номером, потому что очень успешно провел 2001 год. Под этим номером я выиграл много гонок в молодежных сериях, а позднее узнал о «красной пятерке», Найджеле Мэнселле – «красной пятерке» (британец выступал с красной «5» в «Уильямсе»). Так что цифра 5 постоянно следовала за мною».

№18 – Ланс Стролл («Астон Мартин»)

«Это многое для меня значит. За номером 18 есть история. С ним я выиграл в «Формуле-3», в «Формуле-4». Это, может, немного суеверно, но такие мелочи важны для меня. И менять это я не хочу».

№11 – Серхио Перес («Ред Булл»)

«В детстве я восхищался одним футболистом – Иваном Саморано, который выступал под номером 11. Так что в картинге я сказал, что тоже хочу выступать под №11. И с тех пор всегда использую это число».

№22 – Юки Цунода («Альфа Таури»)

«Первый номер, который я использовал, – это 11. Но он занят Серхио Пересом, так что я просто удвоил число».

№3 – Даниэль Риккардо («Макларен»)

«Все началось с моего первого картингового заезда. Мы тогда не могли выбирать номер. Получали то, что нам давали. Мне выпал №3. А в то время у нашего дома тоже был третий номер. И я такой: вау, это потрясающе, круто! Еще я следил за NASCAR, а там у Дейла Эрнхардта (семикратного чемпиона серии) как раз был №3. Его знали по черной машине с белой тройкой. И вот, когда у нас в «Ф-1» появилась возможность выбрать номер в 2014-м, я сделал свой выбор, и он точно правильный. Горжусь, что я – №3».

№33 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

«Моя любимая цифра – 3. Я использовал на всех своих болидах. Но к моему приходу в «Ф-1» Даниэль Риккардо уже забронировал номер, так что я просто добавил другую тройку. Думаю, выглядит довольно симпатично».

№16 – Шарль Леклер («Феррари»)

«Я хотел взять 7, но ее заняли. Затем я хотел взять 10, но ее тоже заняли. Наконец я пришел к 16, потому что 1+6=7. Ну и я родился 16 октября. Да, не очень интересная история».

№4 – Ландо Норрис («Макларен»)

«11 и 31 – это номера, которые я использовал в «Формуле Рено», «Формуле-3», «Формуле-4». Думаю, они уже были заняты к моему появлению [в 2019 году] в «Ф-1» (в сезоне-2018 под №11 и №31 выступали пилоты «Форс-Индии» – Серхио Перес и Эстебан Окон соответственно). Четверка оказалась лучшим вариантом. Наверное, потому что она отлично вписывалась в мой логотип».

№55 – Карлос Сайнс («Феррари»)

«CarloS Sainz. Одна S – это 5, вторая S – другая 5. Вообще, 5 – любимая цифра. Но ее занял Себастьян Феттель, так что я пришел к такой своеобразной игре пятерок и букв моего имени».

№7 – Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

«Нужно было выбрать номер. Ну и я просто выбрал этот. Вообще я еще думал взять №6, поскольку выиграл с ним титул (в 2007 году в «Феррари»). Но знал, что его застолбил [Нико] Росберг, поскольку он был выше меня в чемпионате. Так что я просто остался при своей семерке».

№99 – Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)

«Я одержал первую победу в чемпионате Италии в 2006 году. Единственные номера, которые были свободны – это 13, 17 и 99. 13 и 17 считаются не особо счастливыми в Италии, так что я взял 99. Забавно, что я был последним в списке пилотов как раз из-за номера. Моя мама тогда сказала: «Последний станет первым». Так мы говорим в Италии. Думаю, это отличный номер для участия в «Формуле-1».

№31 – Эстебан Окон («Альпин»)

«В 2007-м, когда я выиграл чемпионат [в картинге], у меня был №31. Это был мой самый успешный год. Вот почему я всю карьеру выступаю под №31».

№9 – Никита Мазепин («Хаас»)

«Обычно я выступал под №99 из-за года моего рождения. И все шло удачно. Я выиграл с ним несколько гонок за прошедшие сезоны. Но 99 уже заняли, и мне пришлось взять 9.

№10 – Пьер Гасли («Альфа Таури»)

«Я выступал под этим номером в 2013-м, когда стал чемпионом европейской «Формулы-Рено». Я также был и остаюсь большим фанатом Зинедина Зидана. Он выступал под №10 за сборную Франции. Это, если что, вторая причина моего выбора».

№47 – Мик Шумахер («Хаас»)

«Это первый сезон, когда я использую данный номер. Здесь все очень просто: если сложить дни рождения в моей семье, то получится 47. Но кто-то из фанатов сказал, что это также можно прочесть как «за Михаэля» (имеется в виду прочтение каждой цифры отдельно: «four» схоже в английском по звучанию с предлогом «for» (для/за), «seven» – отсылка к семи титулам отца Шумахера). Это классно».

№6 – Николас Латифи («Уильямс»)

«Шестерка означает Торонто. Я тем самым представляю свой родной город, где и вырос (прозвище канадского мегаполиса – «шестерка», также в телефонных кодах Торонто всегда есть 6; это связано с историей города: он образовался путем объединения шести муниципалитетов)».

№63 – Джордж Расселл («Уильямс»)

«У моего брата был №63. Он выступал с ним в картинге. Затем его взял я. С тех пор это наш семейный номер».

№77 – Валттери Боттас («Мерседес»)

«Я изначально хотел взять №7, но потом решил, что №77 тоже неплохо. Мне просто понравился номер. Я вообще не очень суеверный, так что не преследовал никакой цели [при выборе числа]. Зато можно было написать «Val77eri» и «Bo77as» (финн намекает на сходство латинской буквы «t» и цифры «7»), что хорошо подходило для всяких дизайнов. Но я на самом деле никогда этим не пользовался».

№14 – Фернандо Алонсо («Альпин»)

«Когда мне было 14 лет, 14 июля на машине под №14 я стал чемпионом мира [в картинге]. С того момента у меня не было сомнений, что 14 – это мой номер».

Источник: официальный YouTube-канал «Формулы-1»

Зарплаты гонщиков «Ф-1» за 21-й: Хэмилтону срезали на четверть, Феттелю – вдвое, Шумахер и Мазепин получают меньше всех

Гонщики «Феррари» почему-то приехали на Гран-при в «Мазерати», а пилоты «Ред Булл» – в «Гелендвагенах» вместо спонсорских «Хонд»

«Ф-1» выбрала топ-10 самых сексуальных болидов: 0 машин из 2000-х, две «Феррари» и по одному «Макларену» и «Мерседесу»

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Peter Fox, Lars Baron; REUTERS/Hamad I Mohammed; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency