4 мин.

Заговор в «Феррари» и трагические смерти. Ужасная история первого британского титула в «Ф-1»

Суровая гоночная жизнь 50-х.

(Майк Хоторн - слева, Питер Коллинз - справа)

Сезон 1958 года, пожалуй, один из самых ярких и запоминающихся в истории «Формулы-1». Пилот «Феррари» Майк Хоторн не только опередил Стирлинга Мосса всего лишь на одно очко в чемпионате благодаря лучшему кругу, но и стал первым чемпионом «Ф-1» из Британии. Однако тот титул был выигран не совсем уж достойно. Несмотря на всю свою скорость, Хоторн оказался далеко не приятным человеком.

Еще в 1957 году в «Феррари» сложилось мощное по составу трио: сам Хоторн, Питер Коллинз и Луиджи Муссо. Хоть на сегодняшних день оба британца гораздо известней итальянца, Муссо все же был не менее талантлив. В том сезоне он сумел финишировать третьим, обойдя своих напарников, а титул забрал сам Хуан-Мануэль Фанхио (в пятый и последний раз). Годом ранее Луиджи также удалось одержать первую и последнюю победу в карьере. Муссо было всего 32 года тогда, что для того времени было не тем возрастом, чтобы заканчивать карьеру. Так что у Луиджи все было впереди.

(Луиджи Муссо)

Однако с этим были готовы поспорить его напарника. Долгое время Майк Хоторн считался великим гонщиком (все же первый британский чемпион), однако спустя года на телеэкранах был показан фильм «Тайная жизнь Энцо Феррари», который раскрыл темную сторону титула Майка. В документальном кино было показано интервью тогдашней девушки Муссо Фиаммы Бреши, в котором она рассказала о подробностях 1958-го года.

«У англичан (Хоторна и Коллинза) было соглашение. Вне зависимости оттого, кто будет побеждать, выигрыш будет делиться поровну. Они оба объединились против Луиджи, который не стал участвовал в этой сделке. Сила в количестве, так что они решили противостоять вместе ему. Конечно, этот конфликт был выгодным для «Феррари». Чем быстрее пилоты ехали, тем была больше вероятность, что «Феррари» победит», - рассказала Бреши.

Конечно, можно было бы сказать, что Луиджи пожадничал, отказавшись участвовать в сделке. Но у него были веские причины. Муссо в то время погряз в долгах, и итальянец сильно нуждался в деньгах. К слову, это его и погубило. Он особенно стремился принять участие в Гран-при Франции-1958, ведь за победу в этой гонке давали наибольший выигрыш. Так что Луиджи гнал изо всех сил. Он действительно мог одержать победу, но, догоняя Хоторна, допустил фатальную ошибку. На 10 круге из 50 Муссо не сумел вписаться в поворот и его болид вылетел за пределы трассы, прямо в канаву. Сам же Луиджи выпал из машины и получил серьезные травмы головы. Позже тем же днем он скончался.

(Авария Муссо)

Смерть Луиджи – это настоящая трагедия. Это был хороший гонщик, которому не очень повезло с напарниками по команде. И это не преувеличение. Сама Бреши также рассказала о реакции британцев на смерть Муссо: «Я ненавидела их обоих. Сначала потому, что я была уверена в ложных фактах. Но что важнее, когда я вышла их больницы и отправилась обратно в отель, я увидела их обоих во дворе перед отелем. Они смеялись и играли в футбол пустой банкой пива. Так что когда они умерли, я почувствовала некую свободу. Иначе я бы ненавидела их всю свою жизнь. Только таким путем я смогла обрести покой».

Действительно, судьба оказалась жестокой с обоими гонщиками. В том же сезоне на Гран-при Германии трагически погиб Питер Коллинз, вылетев из поворота прямо в деревья.

Майк Хоторн, выиграв титул, объявил о завершении карьеры в «Формуле-1». Это неудивительно. После аварии Коллинза Хоторн перестал получать удовольствие от гонок, ведь Питер был его близким другом. Англичанин был настолько напуган судьбами своих напарников, что даже отказался брать машину с их номером – 2.

«Без сомнений, я был на нервах, но так как Питер и Луиджи погибли, пилотируя машину под №2, то я попросил дать мне другой номер», - признался сам Майк. В итоге он закончил чемпионат с цифрой 6 на своей машине.

После «Формулы-1» у него были большие планы на будущее. Он хотел сделать из своей карьеры бизнес, но все мечты были разрушены уже в начале 1959 года. В январе Хоторн ехал по самой обычной дороге на своем «Ягуаре». Он собирался обогнать впереди идущий «Мерседес», но что-то пошло не так. Майк не справился с управлением и влетел в дерево, разбившись насмерть.

(Авария Хоторна)

Удивительно, но, несмотря на вражду между собой, трио пилотов «Феррари» 1958 года ждала одинаковая судьба. Насколько она справедлива в данном случае, пусть каждый решает сам для себя.