6 мин.

Сбой в системе. Гран-при Японии оставил немало вопросов

Первый из них: «Где Джеймс?».

Подарок судьбы или команды?

В Японии третью победу в сезоне одержал Валттери Боттас. Финн уже давно никого не впечатлял своим пилотажем. Но в этот уик-энд он все же сумел показать скорость.  Даже проваленная квалификация не помешала ему выиграть гонку. Но здесь встает вопрос: выиграл ли он ее сам или благодаря решению самого «Мерседеса»?

Насчет того, что это именно «Мерседес» позволил выиграть Боттасу за счет третьего пит-стопа Хэмилтона, то это очень спорный вопрос. С одной стороны, да, возможно, здесь есть доля правды. У того же Льюиса на момент третьего пит-стопа шины были еще не столь сильно убиты. По крайней мере, дубль «серебряным» был обещан. Так что за помощь в России, Сингапуре и на других треках Ваттери получил свою награду. С другой стороны, сам финн провел потрясающий заезд. Он поймал «Феррари» на плохом старте, объехав и Феттеля, и Леклера за раз, а уже потом безумным темпом уничтожил шансы «красных» на победу.

Победа Боттаса заслуженная. Другое дело то, что она уже никакого значения не имеет. Некоторые все еще вспоминают про Валттери 2.0, но, кажется, уже очевидно, что эта версия прекратила свое существование после Гран-при Азербайджана. Версия «Валттери, это Джеймс!» все же никуда не делась. Просто сегодня у нее удачный день. Льюису нужно отыграть 12 очков у Боттаса, чтобы уже уверенно завоевать титул. А это лишь вопрос времени.

«Феррари» точно вернулась?  

Вроде бы после перерыва Скудерия выдала три сильные гонки. В России были уже мощные практики и квалификация, но не гонка. В Японии же получилась только квалификация. «Феррари» потихоньку деградирует, но сегодня в этом вина не только команды, но и пилотов. Причем, ситуации у гонщиков «жеребцов» очень разные.

Себастьян Феттель начал гонку с фальстарта, что уже немного разочаровывает. Если судить объективно, то немец действительно заслуживал наказания, ведь абсолютно в схожей ситуации наказание получил Кими Райкконен двумя неделями ранее. Но касательно штрафа претензии, конечно, больше к судьям. Сам же Себ сегодня был без темпа. Еще вначале он с трудом, но отыгрывал десятые у Боттаса, но уже ко второй половине Феттель окончательно потерял скорость.

Однако стоит отметить, что к концу заезда Себастьян реабилитировался. Особенно в глазах фанатов, не пустив вперед себя Льюиса Хэмилтона. Говорить, что британец просто не решил рисковать, поэтому не прошел Себа, будет немного глупо. Сам Хэмилтон по радио выражал свое недовольство этой ситуацией и просил дать больше мощности машине. Так что Феттель продемонстрировал невероятный уровень обороны. Все-таки признаем, что Льюис был быстрее. Если что, в конце он начала отставать за счет износа «софта», который полностью ушел на борьбу с Себом.

Другая ситуация у Шарля Леклера. У монегаска тоже особо темпа не было. Или кто-то все еще будет восхищаться обгонами «Феррари» машин «второго дивизиона»? Это обычное дело. Того же Сайнса Леклер уже был не в состоянии догнать. Хотя это все же очень рискованное высказывание: все же Шарль и сам был уверен в своих силах и шинах. Но не были уверены в «Феррари» и зазвали пилота на третий пит-стоп. Возможно, Леклер и финишировал бы пятым, если бы остался на трассе. Но мала вероятность. Однако главный вопрос этой гонки, связанный с Шарлем, - это контакт с Ферстаппеном. Но об этом дальше.

Судьи просто издеваются?

Отдельный вопрос у зрителей возник к судьям. Если они возникли, то значит, было из-за чего. Проблема в том, что сами судьи реагируют на ситуацию очень медленно.

Первое, что смутило фанатов – это старт Феттеля, который уже был упомянут. Объяснение судей, к слову, по этому вопросу оказалось достаточно разумным: «Несмотря на то, что на видео заметно движение, оно было в допустимых пределах системы наблюдения за фальстартами «Формулы-1». Сам Себ уже признал свою ошибку, которую сам считает чуть ли не ключевой в гонке. Так что думаю, этот вопрос можно закрыть.  

Самым же интересным остается столкновение Леклера и Ферстаппена, решение по которому судьи решили отложить. Но кто же действительно виноват? Честно говоря, виноват больше Шарль. Нельзя не забыть, однако, важные факторы: во-первых, это был скоростной поворот, что играет важную роль; во-вторых, решениями в прошлых гонках судьи поставили себя в такую ситуацию, что штраф в данном случае у многих вызовет вопросы. Но если вернуться к Леклеру, то именно монегаск направил свой болид прямо в бок Максу. Правда, выгоды отсюда никто не извлек. Шарль пошел менять крыло, а Макс из-за повреждений решил не продолжать гонку. Так что лучшее решение – счесть этот контакт за гоночный инцидент, пусть и оно будет спорным. В данном случае, любое решение стюардов будет спорным.

Последним главным спорным моментом является обгон Норриса Албоном. Алекс действовал достаточно агрессивно, отыгрывая позицию. Однако к нему не было бы претензий, если бы все было чисто. Но вышло иначе: Ландо получил повреждения и был вынужден уехать в боксы. Пилот же «Ред Булла» вышел из воды чистым и продолжил гонку, финишировав четвертым. Здесь уже навряд ли стоит считать ситуацию гоночным инцидентом. По идее, Албону должны дать штраф, но пока никаких действий предпринято не было, что также вызывает вопросы.

Одним словом, судейство в «Формуле-1» продолжает шокировать нас. Остается надеяться, что этот сезон станет некой основой для последующих и уже в будущем будет гораздо меньше подобных ситуаций (то есть неясности в судейских решениях).

Результаты:

Стратегия: