7 мин.

Парадокс в Сингапуре. Победа Феттеля и дубль «Феррари» привели всех в восторг

В «Мерседесе» творилось что-то непонятное.

Снова первый

Кто не рад за Феттеля? Пожалуй, только его недоброжелатели, а также не любящие «Феррари» болельщики. Остальные же просто счастливы. То, что это победа была важна для Себастьяна в качестве эмоционального подъему после упущенных Италии и Бельгии, итак всем ясно. Другое дело, это то, каким способом была добыта победа. Тут возник серьезный спор. Так что предлагаю здесь же разобраться.

Сразу обозначу тезис: Феттель победил справедливо, а свои претензии Леклеру стоило оставить внутри команды. Чтобы было понятно, я не настроен против Шарля. Сегодня все было справедливо. Сейчас я аргументирую свое мнение.

Во-первых, это причина пит-стопа. Сам Себастьян дал нам конкретный и подробный ответ, на вопрос о своем наиважнейшем в сезоне пит-стопе: «Решение поехать на пит-стоп мы приняли в последний момент. И мне казалось, что проводить пит-стоп в тот момент было слишком рано. Но затем я выложился на полную на круге возвращения на трассу, потому что видел, что ехавшие впереди меня машины в боксы не поехали – особенно Льюис. И я был очень удивлен, когда кругом спустя оказался лидером. Решение о пит-стопе мы приняли буквально в предпоследнем повороте – именно тогда я получил команду по радио. Не знаю, просчитывал ли кто-то имевшийся отрыв, но для меня все сработало отлично».

Леклер же никакого точного ответа не дал, упомянув, что у команды изначально была стратегия. Какая стратегия, в чем она заключалась? Неясно. Конечно, Шарль и не обязан был все рассказывать, но, как итог, становится непонятно, из-за чего он так разозлился. Ведь сегодня Феттель и вправду был быстрее. По крайней мере, опередив Леклера после пит-стопов обоих пилотов «Феррари» Себ активно начал пробиваться сквозь еще не останавливавшихся. Здесь же стоит вспомнить его агрессивный обгон Гасли. Феттель по-настоящему рвался к победе, за что и получил ее.

Тут же надо отметить, что с мостика «Феррари» поступили слова о том, что Шарль может бороться с Себастьяном. Правда, как итог, составить конкуренцию Феттелю в гонке Леклеру не удалось. И после этого можно кого-то винить? Шарлю не хватило скорости, «Феррари» добыла дубль, на удивление переиграв остальных соперников стратегически, а Себастьян Феттель просто потрясающе проехал.

Стоит просто порадоваться хотя бы тому, что гонка не превратилось в подобие самой себе в первой половине, а была полна борьбы.

Цирк в «Мерседесе»

Не думал, что в этом сезоне свяжу эти два слова, но сегодня иначе не могу описать ситуацию в немецкой команде. Начать стоит с первого пилота команды Льюиса Хэмилтона. К нему претензий нет, вопросы к стратегам «Мерседеса». Становится непонятно, зачем после пит-стопов «Феррари», когда еще сам Хэмилтон говорил о падении темпа, Льюиса не зазвали в боксы. В итоге он ехал уже на убитом «софте» еще 5 кругов, окончательно испортив себе гонку. Честное слово, очень странный и непонятный ход со стороны «Мерседеса».

Другое дело – это клоунское поведение Боттаса в эти выходные. Я считаю нужным сейчас попросить у читателей прощения за столь резкое высказывание в адрес финского пилота. Но согласитесь, выглядит смешно, что после футболок Боттаса с его известной цитатой после Гран-при Австралии, когда он послал всех в далекий путь, и обвинений в адрес Хэмилтона (да, да, я про «мудака») эта гонка выглядела забавно.

«Вальттери, это Джеймс», - коронная фраза сегодня серьезно унизила финна на фоне его поведения. Особенно, учитывая то, что попросил стратег «Мерседеса»: снова пустить вперед Хэмилтона, тормозя остальной пелотон. Пожалуй, эта фраза была бы уместнее на фирменных футболках Боттаса. В итоге вместо пилота «Мерседеса» и претендента на титул Вальттери похож на неудачника, пытающегося всем доказать, что все еще на что-то способен. Правда, весь его настрой и все рвение остаются словами.

Новый Гасли

Создается впечатление, что что-то не так именно со вторым болидом «Ред Булл», а не с Пьером Гасли. Иначе непонятно, как еще объяснить сегодняшнее выступление француза. Гасли действительно провел очень сильную гонку. Была борьба, были обгоны, порой очень рискованные, но у него все же получалось прорываться. В Гасли вдруг проснулся настоящий пилот «Формулы-1».

Он ярко поборолся со Строллом, с Хюлькенбергом. На самом деле, многого тут и не скажешь. У Пьера неплохо пошли дела, так что он дает нам понять, что вопрос со вторым пилотом «Ред Булл» еще не закрыт.

Другой вопрос – это Даниил Квят. На удивление в Сингапуре у Дани дела в гору не пошли. Особенно в сравнении с предыдущими этапами. Сегодня удача так вообще полностью отвернулась от Квята. Кульминацией для российского пилота был контакт с Кими Райкконеном, в котором виновника полностью выявить трудно (Квят пошел на рискованный обгон, а Кими допустил глупую ошибку). Здесь можно сказать только одно: надеюсь, оставшиеся этапы Даня проведет в разы лучше.

А вообще ситуация с Квятом в эти выходные стала очень трудной из-за заявления Гельмута Марко. Но на эти рассуждения лучше отвести отдельный материал.

Чудеса из Италии

Для Антонио Джовинацци это была одна из самых ярких гонок. Мало того, что он первый гонщик «Альфа Ромео», лидировавший в гонке с 1983 года, так это была еще и потрясающая гонка для самого итальянца. Антонио, к слову, очень вовремя спохватился. В «Альфе» как раз сейчас решают, кто займет место рядом с Кими Райкконеном. И результаты Джовинацци заставляют серьезно поразмышлять над этим вопросом.

Все-таки стоит отметить, что для самого Антонио это была невероятно трудная гонка. Все-таки на пит-стоп его зазвали только на 34-м круге, Только 4 гонщика из пелотона зашли на первый пит-стоп позже итальянца. Тут же пришла и другая беда: контакт с Даниэлем Риккардо, который испортил гонку австралийцу. Сам же Джовинацци во второй раз заехал в боксы, сменив «хард» на «софт».

И тут Антонио на удивление показал отличный результат, пробившись на 10-е место. Так что нельзя сказать, что для итальянца все плохо сложилось. Я бы сказал наоборот: несмотря на многочисленные трудности, ему все-таки удалось финишировать в очках. Браво!

Результаты:

Стратегия: