6 мин.

Надежда умирает последней. Почему в новом контракте Серхио Переса нет смысла

Время уже упущено.

Злой мексиканец

Еще до начала сезона-2019 Серхио Перес уже чувствовал себя не особо хорошо. Возможно, на мексиканца оказало давление сильное недовольство фанатов после его безумия в Сингапуре-2018. Может, пилот просто обижен на свою судьбу. Однако в одном из интервью он отметил несправедливое отношение к себе в «Формуле-1» и даже нашел ему объяснение: «Похоже, что люди просто ко мне привыкли. Когда я был новичком, все обо мне говорили и считали новой звездой, как сейчас это происходит с Эстебаном. В прошлом (2017-м – прим.) году я стал лучшим из остальных, я побеждал всех своих напарников. Так что в итоге результаты важнее, чем то, что говорят люди».

Серхио пошел дальше в своих высказываниях и заявил о больших планах «Рейсинг Поинт» на этот сезон, который уже сейчас звучат нелепо. Мексиканец говорил о победе в гонке: «Я буду рад и доволен, если мы финишируем хотя бы четвертыми в Кубке конструкторов. Это минимальная цель, хотя она очень высокая, если учитывать уровень соперничества. Но мы нацеливаемся как минимум на это. Легко не будет, но наша команда уже выполняла такие задачи в прошлом. Кроме того, я буду очень рад, если мы пару раз поднимемся на подиум. И почему бы нам вместе не одержать нашу первую победу?»

Как известно, слова Переса так и остались словами, а «Рейсинг Поинт» барахтается во второй половине таблицы. Серхио и здесь не стал молчать, но на сей раз очень жестко высказался в адрес всей серии: «В последние годы ситуация только ухудшилась, – говорит Перес. – Это больше не соревнование пилотов, это соревнование машин. Все зависит только от техники. Это позор для спорта, это унижает спортсменов. Здесь не как в гольфе или теннисе. Там тоже есть экипировка для спортсменов, от нее что-то зависит, и все же в итоге побеждает сильнейший. У нас же совсем по-другому. Представьте, что должен чувствовать гонщик, которому приходится стараться изо всех сил только для того, чтобы быть лучшим среди отстающих».

И под конец, приведем последнюю злую цитату Переса. Здесь гонщик снова грозит уходом из «Формулы-1» из-за его нерегулярного попадания на подиумы: «В «Формуле-1» никогда не знаешь, что может случиться. Я точно знаю, что не останусь в «Ф-1» на много лет – их будет точно меньше, чем тех, что я уже провел в гонках. Я уже какое-то время выступаю в «Ф-1». Никогда не знаешь наверняка, но я уже сказал себе, что если к 2021 году я не буду бороться за подиумы и не буду видеть возможности, чтобы как-то этого достичь, то тогда не буду продолжать. Но мы настроены оптимистично и хотим как можно лучше выступить в ближайшие годы. Если честно – да, я держу связь с другими командами. В последние годы я всегда подписывал однолетние контракты – к счастью, у меня появлялись такие возможности. И в конечном счете всегда оставался в команде. И я также благодарен за то, что другие команды проявляли ко мне интерес. Но мой главный приоритет – остаться в «Рейсинг Пойнт». Если я смогу это сделать, то буду доволен. Если нет – то тогда посмотрим, что случится».

Новая надежда

Несмотря на все угрозы, недавно Серхио Перес продлил с «Рейсинг Поинтом» контракт до 2022 года. То есть все-таки он решил испытать удачу. И тут первый вопрос, который приходит в голову: «На что рассчитывает этот парень?» Действительно, неужели Серхио так уверен в прогрессе команды канадского миллиардера? На самом деле не очень. В одном из своих интервью он, не обращая на это внимания, но все же раскрыл, возможно, истинную причину нового контракта.

«Я знаю, что возможны перестановки, – сказал Перес. – Но я так давно в этой команде, что думаю, если появится большой шанс, команда его рассмотрит. Так что это меня не беспокоит. Я больше думаю о нашей совместной работе в следующие три года и наших больших целях. Гонщик должен бороться каждый уик-энд и добиваться результата независимо от контракта. Мысли о будущем, переговорах, контракте лишают тебя энергии. Знать, где ты будешь выступать, полезно, потому что ты можешь сосредоточиться на пилотаже и работе с командой. Это важный фактор в конце сезона».

То есть 3 года – это срок, за который Перес рассчитывает получить контракт от топ-команды. Конечно, он заявляет о своей вере в «Рейсинг Поинт». Но если серьезно, то кто-то действительно считает, что команда Строллов сможет претендовать на высокие места? Стоит учесть, что не только «Рейсинг Поинт» планирует догнать главную троицу «Ф-1». Есть еще «Макларен», прогресс которого куда внушительнее, чем у «Рейсинга».

Отсюда, в принципе и идет такой вывод, что Перес просто рассчитывает на контракт из топ-3. С другой стороны, есть и другой вариант: Перес неспроста остается в команде и на 2021 год. Он все-таки передумал и верит в новый регламент. А может, из-за того, что у многих топ-пилотов контракты рассчитаны до 2021 года, Перес и остается. Но здесь все очень сложно.

Тяжелое положение

Сейчас Пересу 29 лет. В 2021 году будет уже 31. Мексиканец не молодеет, а топ-команды уже сейчас готовятся к будущему. В «Феррари» есть Шарль Леклер, в «Ред Булл» есть Ферстаппен, а в «Мерседесе» в качестве перспективы есть Расселл, либо можно посадить Окона. То есть академии всех трех команд не стоят на месте и уже сейчас готовятся к смене поколений. Чего только стоят Албон, Мик Шумахер, Роберт Шварцман и т.д.

Мало того, еще до конца неясно уйдут ли нынешние звезды. Льюис Хэмилтон еще год назад говорил, что устал от «Формулы-1», от бесконечных перелетов, как уже сейчас вовсю наслаждается гонками. То же самое и с Феттелем. Себастьян, судя по его словам, карьеру завершать не намерен. Где он окажется в будущем – это другой вопрос. Но явно его не выкинут из главной тройки «Ф-1».

Получается, Перес тешит себя напрасными ожиданиями? Фактически да. Вероятность того, что «Рейсинг Поинт» выстрелит в будущем мала. Не исключен вариант, что деньги Стролла все-таки сыграют свою роль, и команда действительно прибавит в скорости. Но тут нельзя забыть проблемы 2018-го года, когда «конюшня» могла исчезнуть. Пока все остальные команды двигаются вперед в развитии «Рейсинг Поинт» потерял драгоценное время, восстанавливаясь от былых проблем. Так что действительно вся надежда Переса на 2021 год.

Но и тут не все однозначно. Откуда такая уверенность, что те же топ-3 резко сдадут? «Мерседес» - это вообще большие профессионалы, одолеть которых может разве что Эдриан Ньюи (и то путем больших усилий). Те же «Ред Булл» и «Феррари» также навряд ли потеряют свое положение в «Ф-1».

В общем, Серхио Перес серьезно рискует. Ведь если его надежды не оправдаются, то это будет просто впустую потраченное время. Да и не исключен тот факт, что Перес с возрастом начнет хуже выступать или же смириться со своим положением, как это уже сейчас сделал Нико Хюлькенберг. Контракт Переса, по факту, несет в себе один лишь смысл: в «Рейсинг Поинте» заранее закрыли пустое место, так что за напарника Лэнса беспокоиться Строллам уже не надо.