6 мин.

Феерия Квята, стратегия «Феррари» и шоу Албона. Почему Гран-при Бельгии-2019 прекрасен

Вышло очень интересно.

Наконец-то победили

Для «Феррари» это тяжелый сезон. Но он уже лучше, чем тот же 2014. У Скудерии уже есть хотя бы одна победа, добытая Шарлем Леклером. Итальянцы явно поработали зимой над своим двигателем. Они так увлеклись этой работой, что забыли об аэродинамике. Теперь Симоне Реста придется исправлять все это.

Возвращаясь к гонке, стоит выразить сочувствие Леклеру. У парня жизнь складывается очень тяжело В 2015-м потерял друга и учителя Бьянки, перед Гран-при Азербайджана отца, теперь другого друга - Юбера. И все же он сумел выдать потрясающие выходные. Он был сильнейшим в двух практиках, в квалификации у него не было конкурентов, а в гонке Льюису Хэмилтону удалось достать монегаска лишь к концу, но без атаки.

Другая сторона медали это Феттель. Судя по тому, что немцу поступил приказ из боксов пустить вперед Шарля, Себастьян окончательно утратил свое положение в команде. Оно и понятно. Да, болид Сеюу не подходит. Но зачем «Феррари» полностью менять концепцию болида ради Феттеля, если она может достигнуть большего результата, сфокусировавшись на Леклере. Здесь-то и возникает дилемма. Что будет с Феттелем дальше? Это уже отдельная тема.

Одно ясно точно: в «Феррари» наконец определился лидер. И это Шарль Леклер. Будет просто глупо, перестраивать всю команду под Себа, при всем большом уважении к немцу. Скорость Леклера и вместе с тем его победа – тому подтверждение.

Лучше Гасли

У Макса Ферстаппена сегодня гонка не сложилась из-за его агрессивности. Все уже начали думать, что голландец с возрастом действительно стал благоразумней. Но, видимо, не до конца. Попытка обогнать Кими в первом повороте по рискованной внутренней траектории привела Макса к сходу. Тут он может винить только себя. «Ред Булл» же он поставил в трудное положение: у «быков» осталась одна машина, за рулем которой был новичок (а это еще и его первый сезон), стартовавший в придачу только с 17-го места.

Однако Албону стоит отдать должное. Начало гонки он выдал слабое, отыграв только 3 позиции. Но со временем Алекс начал демонстрировать свой талант, который тут безусловно есть. Самым ярким обгоном тайца был проход Дэна Риккардо. Албон уверенно перекрестил пилота в «Рено» в достаточно неудобном для этого 10-м повороте. Вообще, это был очень интересный обгон. Албон притормозил чуть раньше Дэна и потом вырвался вперед за счет скорости, выиграв при этом в тяжелой борьбе уже в следующем повороте.

Безусловно, Алекс провел очень сильную гонку. Конечно, финишировать пятым ему помог сход Норриса, но это ни в коем случае не уменьшает его заслуг.

Квят не сдает

Не надоедает говорить о прогрессе Квята. С каждой новой гонкой сезона он доказывает, что стал в разы сильнее. На подиуме в Германии Даниил не закончил и выдал очень сильную гонку в Бельгии. Квят потрясающе стартовал, отыграв наибольшее из всех гонщиков количество позиций – целых 8! Но и после этого по ходу гонки он не был намерен сдавать.

Сначала пилот «Торо Россо» прошел Магнуссена, затем, после пит-стопа, он разобрался с Хюлькенбергом и Гасли. Последний обгон Квят совершил в борьбе с Дэном Риккардо. Действительно, потрясающее выступление Даниила, особенно на фоне Пьера Гасли.

Француз начал неплохо и поразил всех своей агрессивностью. Однако в итоге этого Пьеру не хватило. Если бы не сходы Джовинацци и Норриса в конце гонки, то Гасли фнишировал бы вне топ-10, так что сегодня сравнивать его с Квятом бесполезно. А если мы еще вспомним, что француз стартовал на 6 позиций выше, то можно уже сразу закрыть тему «кто лучше».

Одним словом, браво, Квят!

Что там с остальными

Кими Райкконену сегодня не повезло. Из-за дерзости Макса Ферстаппена финн потерял шансы на высокое место. Вместе с тем болид Кими явно получил серьезные повреждения, так что фактически гонка для него была закончена на первом же круге. Всю оставшуюся дистанцию Райкконен провел в борьбе с «Уильямсами».

Его же напарник Антонио Джовинацци стал позором. Серьезно! Я уже начал было думать, что вдруг Антонио на самом деле хороший пилот. Просто это первый сезон, и у него от этого, может, не получается демонстрировать хорошие результаты. Но нет! Он просто не самый хороший пилот. И на этом точка, ведь упустить очки в столь ответственный момент надо постараться. Ужасно не вовремя для себя Джовинацци допустил ошибку. Теперь вопрос в следующем: «Кто заменит его в «Альфа Ромео»?

У «Макларена» отвратительный день: сначала сошел именинник Карлос Сайнс, затем в самом конце гонки, будучи 5-м (!), проблемы возникли у Ландо Норриса. Неплохое выступление «Рейсинг Поинта»: оба пилота приехали в очки. При этом Перес так вообще сумел доехать до 6-й позиции.

Слабо выступило «Рено». Риккардо остался за пределами очковой зоны, а вот Хюлькенберг финишировал 8-м, но понятно, что 4 очка – это не то, чего ждут французы. Однако для себя Нико провел очень важную гонку. Он сумел опередить на много позиций Ромена Грожана, с которым конкурирует за место в «Хаасе». Ромен, к слову, гонку провалил. Италия станет решающей, так что Нико очень важно выступить так же в Монце. А там можно и еще немного поездить в «Ф-1».

Таким образом, Бельгия оказалась не такой уж скучной. Я бы сказал наоборот, она была прекрасна: столько событий! Единственное, что омрачает все выходные – это, конечно, гибель Антуана Юбера, но об этом я уже говорил в другом материале.

Результаты:

Стратегия: