Трибуна
7 мин.

Напарником Хэмилтона в «Мерседесе» должен стать Окон. Боттас не справляется

Это материал на «Трибуне» о гонщиках Эстебане Оконе и Валттери Боттасе, которые претендуют на место в «Мерседесе» в 2020 году. Автор текста объясняет, почему в «серебряных стрелах» должен выступать француз, а не финн, однако в комментариях пользователи Sports.ru с ним не согласны. Включайтесь в дискуссию!

Чем не угодил Боттас?

Спор насчет замены Валттери Боттаса на Эстебана Окона является главным во время летнего перерыва в «Формуле-1». Многие считают, что финна никто менять не будет, ведь со своей задачей он справляется. Но тут не все так однозначно.

У Валттери слишком много проблем. Одна из них – это плохие старты. Вы наверняка замечали, что Боттас практически всегда проигрывает на старте. Если у него появляется возможность побороться за победу, он обязательно ею не воспользуется. Как это обычно бывает, его просто пройдет Хэмилтон. И на этом все. И казалось бы, в чем претензии? «Мерседесу» не нужен «новый Росберг». Но «Мерседесу» также не нужен слабый пилот.

Боттас – идеальный кандидат. Только он выдохся. Да, именно выдохся. Он обещал, что в этом сезоне он даст бой Хэмилтону. И бой был. Просто Боттас очень быстро его проиграл. Случай Валттери напоминает перегревание процессора компьютера. Если, к примеру, запустить игру со слишком высокими требованиями, то процессор может перегреться, в результате чего компьютер будет выключаться. Если запускать такую игру все чаще и чаще, то компьютер будет выключаться быстрее. Так и с Боттасом.

Он «перегрелся» и больше не способен справиться с игрой, Хэмилтоном. Тому подтверждения последние две гонки, которые явно сыграют свою роль. А дальше будет только хуже. «Процессор» надо сменить. Так что финн останется в «серебряных стрелах» максимум до 2020 года. Потом он уже не будет нужен немцам.

Почему именно Окон?

Эта история берет начало еще в прошлом сезоне, когда француз уже был уверен в том, что будет выступать за «Мерседес». Уверенности в этом добавил еще тот факт, что за карьеру Эстебана взялся сам Тото Вольфф. Но с «Мерседесом» нужно было подождать, ведь уже был продлен контракт с Боттасом. Так что Вольф нашел альтернативу.

У него появилось два варианта для Окона: «Рено» и «Макларен». Причем, на британцев Тото особенного внимания не обращал, считая их за запасной вариант, как и сам Окон. Основной упор был сделан на договор с «Рено». Была даже достигнута условная договоренность. Абитбуля уверили в том, что это будет выгодное сотрудничество. Оно, впрочем, таким и было бы. Перспективный француз в перспективной команде. Просто прелесть!

В дело вмешался экс-гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо. Сириль не мог не воспользоваться таким случаем, о чем сам позже рассказал: «Если у вас есть шанс заполучить Даниэля, вы не можете просто сказать: «Спасибо, очень мило, но нет, это не для нас». Потому что как я потом буду смотреть в глаза людям на заводе и объяснять им, что позволил такой возможности ускользнуть сквозь пальцы? Это означало бы, что мы не верим в себя, а я не верю в «Рено». Было бы немыслимо отказать Даниэлю, когда появилась такая возможность. Так что мы подписали с ним контракт».

Вольф был в ярости от того, что его «кинули». Впервые все пошло не так, как планировал Тото. «Некоторым не хватает яиц, чтобы держать свое слово», – сказал позже австриец. Тут возникла проблема и с «Маклареном». Место Сайнса в «Рено» занял Риккардо, так что Карлос воспользовался ситуацией в британской конюшне – завершение карьеры Фернандо Алонсо – и благополучно подписал контракт с командой Зака Брауна.

Как итог, если кого и винить в том, что Эстебан Окон остался без места в «Ф-1», так это Тото Вольффа, который сам «прозевал» момент. Теперь же у Тото появилась возможность все исправить и навряд ли он ею не воспользуется.

Чем так хорош Эстебан?

Уже дебютировав в «Формуле-1», Окон доказал, что он здесь не просто так. В «Маноре» он стал достойным конкурентом Паскалю Верляйну. Уже потом он перешел в «Форс-Индию», где его соперником был опытный Серхио Перес. На тот момент мексиканец проводил уже 7-й сезон в «Формуле-1». Наверное, это и сказалось на результатах, ведь в 2017-м Окону не удалось одолеть Переса, но удалось навязать ему борьбу. В таблице ниже приведены результаты пилотов относительно друг друга за соответствующий год.

В следующем сезоне был очевидный прогресс, что видно из аналогичной таблицы ниже. Эстебан полностью переиграл Переса в квалификациях и бился наравне с мексиканцем в гонках. Но тут важно упомянуть один важный момент: сходы. За весь год Перес выбывал из гонки лишь дважды из-за технических проблем. Окону же не везло больше: он сошел пять раз. Как итог, отсюда потеря очков и ухудшение результата.

Чем же так хорошо Эстебан Окон? Практически всем. В первую очередь, он надежный пилот. Сам Окон допустил за время пребывания в «Формуле-1» одну фатальную ошибку, приведшую к сходу: в Азербайджане он неудачно атаковал Кими Райкконена. Во всех остальных случаях его вины не было. Убедимся в этом и взглянем на все оставшиеся случаи сходов Окона:

· Гран-при Бразилии 2017. В болид француза врезался Ромен Грожан. Как итог, Окон улетел в стену.

· Гран-при Испании 2018. Произошла утечка масла. Эстебан был вынужден сойти.

· Гран-при Франции 2018. И снова Окону помешал соотечественник. Пьер Гасли потерял контроль над болидом и въехал в зад болида «Форс-Индии». Оба гонщика были вынуждены прекратить участие в заезде.

· Гран-при Сингапура 2018. Окон боролся со своим напарником Пересом в 3-м повороте, но Серхио выбил Эстебана прямо в стену.

· Гран-при США 2018. Окон тогда не сошел, но был дисквалифицирован из-за превышения лимита расхода топлива на 1 круг. Сам Эстебан тогда финишировал 8-м, впереди Переса. Позже уже в «Рейсинг Поинте» заявили, что Окон не получал от превышения никакого преимущества.

· Гран-при Абу-Даби 2018. У Окона возникли неполадки с двигателем.

Кроме того, в «Форс-Индии» Окон проходил испытание характера. Перес достаточно часто конфликтовал с французом, что было заметно на трассе. Самым ярким примером является Бельгия-2017. Тогда Серхио, прижимая Окона к стене, довел дело до контакта. В результате у Эстебана было повреждено переднее крыло, в то время как мексиканец умчался вперед. И подобных случаев немало. Официальный канал «Формулы-1» на YouTube посвятил этому даже отдельное видео.

После случая в Бельгии Эстебан обвинил Переса в непрофессионализме. Перес же не скрывал, что между ним и Оконом нет никакой дружбы. «Честно говоря, отношения никогда не были хорошими, – сказал Серхио. – Мы оба большие профессионалы, но за пределами кокпита мы почти не проводили время друг с другом. С другими моими бывшими товарищами по команде было по-другому. Так было с Нико Хюлькенбергом. Это всегда тяжело, потому что мы очень амбициозны. Отношения резко улучшаются, когда вы больше не товарищи по команде. Существуют гонщики, которые не могут отделить происходящее на трассе от событий вне ее».

В итоге Окон вылетел из команды лишь потому, что Ланса Стролла пристроил на его место Лоренс Стролл, выкупивший «Форс-Индию».

Возвращаясь к сильным сторонам Окона, конечно, нельзя не упомянуть стабильность. За 41 гонку в составе «розовых» Эстебан финишировал в очках 28 раз, считая сходы. Конечно, и у Окона были маленькие ошибки, но все это приходит с опытом. У того же Шарля Леклера не всегда все получается. Главное, что есть талант.

Эстебан Окон явно ничем не хуже уже выдохшегося Валттери Боттаса. У Окона есть все, чтобы успешно заменить финна: стабильность, умение беречь машину и талант. Желание Вольффа найти французу место в «Ф-1» тоже стоит учесть.

Таким образом, переход Окона в «Мерседес» – лишь вопрос времени. Пока что все идет к тому, что француз все-таки станет новым напарником Льюиса Хэмилтона.

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com