7 мин.

Скандал из-за секс-шопов, роль в боевике и сотрясение мозга. Ральфу Шумахеру исполнилось 44 года

Невероятный путь брата великого Михаэля.

Все стало ясно с рождения

Ральф Шумахер попал в мир автоспорта уже в три года. Отец отдал его в картинг. Первые гонки мальчик провел на трассе, где работал его отец. Ральф был во многом схож с Михаэлем. Он очень быстро достиг успеха, и все ему давалось не так трудно. Он стал чемпионом Германии по картингу, а затем выиграл еще 4 турнира. Да что там говорить, у него и Михаэля был один агент – Вилли Вебер.

Но были и отличия. Одно из самых весомых – это характер. Репортеры всегда преследовали Ральфа. Еще когда он выступал в картинге, журналисты следили за его успехами, обсуждали их. Ему это очень не нравилось, внимание прессы лишь раздражало немца. И неспроста. Пока он добивался успехов в молодежных сериях, его брат одерживал первые победы в «Формуле-1», и внимание к Ральфу объяснилось тем, что всем был интересен «младший брат восходящей звезды «Ф-1», а не Ральф Шумахер.

В 1994 году, по совету Вебера, он перешел в ADAC Formula Junior (немецкий чемпионат, где используются машины с открытыми колесами – прим.). Ральф стал вице-чемпионом. Вилли видел в молодом Шумахере большой потенциал и полностью распоряжался его карьерой, что шло немцу только на пользу. Ральф отправился в «Формулу-3», где сумел показать высокие результаты, добившись даже победы. Он снова стал вице-чемпионом, и теперь был готов идти дальше. Ральф нацелился на «Формулу-3000», но Вебер посоветовал ему другой вариант. Шумахер не стал спорить и оказался в японской «Формуле», где стал чемпионом. Наконец его позвали в «Формулу-1».

Боец в душе

Каким был Ральф Шумахер? Боевитым. Он всегда хотел сражаться на трэке. Он не любил тесты. Просто ненавидел их. Какой толк нарезать круги один за другим, если нет никакой борьбы? Как считал Ральф, скучная гонка лучше интересной практики. И все же он считал тесты важной частью своей работы, ведь без них не сделать конкурентную машину.

Но даже тут все шло не так хорошо, как хотелось бы. Все те же репортеры, что преследовали Ральфа с картинга, настигли его и здесь. Он возмущался: «Как только выходишь в паддок, у тебя просят интервью или автограф. Ты думаешь о тонкостях настройки, которые надо обсудить с гоночным инженером, а вместо этого приходится отвечать на десяток вопросов».

То, что Шумахер-младший был истинным пилотом «Формулы-1», доказывают многие вещи. Однажды Ральфа позвали сниматься в рекламе для немецкой пивоварни Veltins. Съемки затянулись на весь день. То появлялся самолет-кукурузник, который летал часа два, то высыхал асфальт. «В наши дни собственно вождение автомобиля у гонщика Гран-при занимает не больше 30% времени, – негодовал Ральф, пока механики по требованию режиссера обливали машину водой. – А остальные 70 приходится тратить на всякие мероприятия типа этой рекламной съемки…»

После рассказанного представьте, какого было Ральфу, когда он попал на свои первые тесты в «Формуле-1». Однако пилотировать ему предоставили сам «Макларен», что, несомненно, было приятно. В итоге Вебер устроил младшего Шумахера в «Джордан», так что тесты точно преследовали Ральфа. И все же уже в третьей гонке своего первого сезона Ральф финишировал на подиуме, хотя потом сошел четыре раза подряд.

Первым напарником Ральфа стал Джанкарло Физикелла, с которым немец упорно боролся. К слову, товарищи по команде у Ральфа всегда были то, что надо. Помимо Физикеллы это Деймон Хилл, Алессандро Дзанарди, Дженсон Баттон, Хуан Пабло Монтойя и Ярно Трулли.

Выступления за «Джордан» помогли Ральфу пробиться в «Уильямс», но команда переживала не лучшие времена. Былая скорость осталась в чемпионском 1997 году. Но Шумахер этого еще не знал и перед началом сезона заявил, что вскоре обязательно возьмет титул. Но двигатель «Уильямса» не прогрессировал, а проблемы с шинами не давали покоя. Несмотря на это, он продолжал бороться и не зря. Ральф обогнал Дзанарди в личном зачете на 22 очка.

Расцвет и падение

В следующем сезоне ситуация стала выправляться благодаря новому соглашению с «БМВ». Теперь у британской «конюшни» появился неплохой мотор. Ральф был счастлив. Поначалу машина заезжала максимум на подиум. Но через год Ральфу удалось одержать первую победу в Имоле. Это было, пожалуй, самое грандиозное событие в жизни немецкого пилота. За три круга до конца ему сообщал инженер о Култхарде, который был в семи секундах от него. Насколько волнительным был момент, но Ральф справился. Он принимал поздравления брата, товарищей по команде, а на подиуме Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло лили ему шампанское за воротник. Он это просто ненавидел.

После Шумахеру-младшему удалось одержать еще несколько побед, а когда его напарником стал Дженсон Баттон, то наступил пик карьеры. СМИ считали состав «Уильямса» сильнейшим в пелотоне. Но счастья не могло длиться вечно. Все разрушил Гран-при США 2004 года. Ральф Шумахер попал в серьезнейшую аварию. Ускорение (или замедление удара) составило 765 м/с², один из самых высоких показателей за всю историю «Формулы-1». Врачи диагностировали сотрясение мозга и два незначительных перелома позвоночника. На восстановление ушло несколько месяцев. Карьера была под угрозой.

Ральф был вынужден покинуть «Уильямс», но не «Формулу-1». Он нашел себе место в новой команде: «Тойоте». Выбор Шумахера был сомнителен для многих (через сезон Вилли Вебер и Ральф прекратили сотрудничество), но причины оставались очевидны. Несмотря на самый сильный болид, «Тойота» была самой богатой командой, и немец не упустил возможность подзаработать (за три года он получил 50 млн евро). И все же это не отменяло того факта, что Ральф любил гонки. Ведь неспроста он успел завоевать три подиума напоследок.

Ральф оставался гонщиком. Он отправился в ДТМ в качестве гонщика «Мерседес», что было явно ошибкой. Шумахер толком ничего не сумел показать. Даже получив в свое распоряжение чемпионскую машину, его максимальным достижением оставалось пятое место. Из сезона в сезон результат становился только хуже. Ральф не попадал даже в топ-15 в личном зачете, а в одном из сезонов набрал лишь три очка. В конце концов он решил прекратить муки и стал тренером водителя в «Мерседесе». Помимо ДТМ Шумахер пробовал себя в GP3 и «Формуле-4», но и эти попытки успехом не увенчались.

Удивительный Ральф

Знали ли вы, что гонщику посчастливилось поучаствовать в криминальном сериале «Спецотряд «Кобра 11» – дорожная полиция». Действия серии с участием гонщика происходили как раз во время одной из гонок ДТМ. К слову, один из главных героев – фанат «Формулы-1». Ральф был водителем Mercedes-Benz C63 AMG Coupé в серии «Последняя гонка». Кроме того, в сериал попали кадры настоящей гонки ДТМ (одна из первых восьми серий 26 сезона).

Самым же скандальным событием в жизни Ральфа является «война» с немецкий журналистом Стефаном Раабом. В 2004 году Шумахер инвестировал в некую австрийскую компанию GmbH, которая действовала как дочерняя компания Beate Uhse AG. Тогда же Рааб во время бизнес блока на немецком канале объявил о том, что запускает интернет-компанию против Шумахера-младшего. Журналист продавал футболки с надписью «Порно-Раль» (Раль – Ральф в сокращенном виде).

Вилли Вебер пригрозил Стефану, если тот продолжит насмехаться над Ральфом и его семьей. В чем дело? Та австрийская компания владела секс-шопами в Словении. Рааб же является комиком. Он всегда любил подшутить над знаменитостями: от братьев Кличко до Шакиры. Основными темами его шуток являются секс и наркотики. Здесь он перегнул палку. «Поначалу я не обращал внимания, но пришло время приостановить деятельность нашего дружка», - комментировал ситуацию сам Ральф. Рааб действительно получил письмо с угрозой, но не стал воспринимать его всерьез. Показав его в прямом эфире, он смело заявил: «Мы только начинаем!»

Проблема вскоре была решена. Несмотря на провокационные заявления немецкого комика (якобы он только сделал Ральфа популярнее), Шумахеру удалось с ним договориться, и все футболки были распроданы. Вырученные деньги были пожертвованы на благотворительность.