3 мин.

«Режим вечеринки». Что это такое и существует ли он на самом деле

Возможно, «Мерседес» просто издевается.

Хэмилтон

Первое появление

«Формула-1» полна тайн. Одной из них является загадочная кнопка на руле болида «Мерседеса», которая якобы позволяет увеличить мощность двигателя. Обычно речь о ней заходит в третьих сегментах квалификаций, когда идет разгар борьбы за поул-позицию.

Впервые речь об этом режиме зашла не так давно. Год назад, в начале сезона-2018, в Австралии Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию. Как раз в третьем сегменте квалификации британец и упомянул некий «режим вечеринки». Тут же у всех возникли вопросы. Однако когда у Льюиса спросили про его «Party Mode», он ответил, что никакой чудо-кнопки не было, но тот же Себастьян Феттель не очень-то поверил в слова британца.

Перед стартом того сезона «Мерседес» серьезно поработал над изменениями своего болида. Команда сменила силовую установку, но что важно для нас, серьезно поработала над увеличением производительности двигателя. Об этом рассказал один из директоров «Мерседес» Энди Коуэлл. Он как раз признал, что «серебряные» собирались улучшить результаты в квалификации: «Силовая установка стала изящнее, она лучше сочетается с аэродинамикой машины. При этом мы постоянно делаем упор на то, чтобы наши квалификационный и гоночный режимы становились только сильнее».

Мерседес

Объяснения «Мерседес»

Весной 2018-го этот вопрос начинал волновать всех все больше и больше. Ляп Льюиса Хэмилтона привел к многочисленным спорам и вопросам «Мерседесу». Немцы решили прекратить разборки и дали свое объяснение.

По словам немецкой команды, она использует два режима. Один, так сказать основной, для большей части сессии тренировочных заездов, квалификации и гонки. Второй, более мощный, используется «в соответствии с конкурентным контекстом» или в третьем сегменте квалификации.

С началом новой турбо-эры «Формулы-1» блок питания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, турбонаддув, MGU-K и MGU-H, управляющую электронику и хранилище энергии. Используя разные настройки и комбинации, «Мерседес», как и любая другая команда добивается нужного результата.

Правда ли все это?

Из-за невероятных результатов команды из Брэкли многие уверены в существовании «волшебной кнопки». Действительно, доминирование «Мерседеса» выглядит, как что-то невероятное, а «режим вечеринки» является хоть каким-то объяснением.

Однако ныне технически директор «Уильямс» Падди Лоу, ранее работавший в «Мерседесе», решил всех огорчить. Он считает, что его бывшие коллеги просто играют со своими конкурентами: «Очень интересно наблюдать за нервозностью соперников, которые предполагают наличие какой-то волшебной кнопки, которая на самом деле не существует. У всех клиентов «Мерседес» одинаковые силовые установки, но всегда можно запутать своих соперников. Очень часто обсуждают дополнительные режимы, которые якобы используются в третьем сегменте квалификации. Но главное – это пилоты, которые как никто другой знают, где возможно отыграть пару решающих десятых секунды. Они не делают ничего, о чем мы не знаем…».

Верить Падди или нет, решение за вами. Но единственное, что можно сказать о «режиме вечеринки» на данный момент, так это то, что о нем не перестает говорить до сих пор. Им сильно недовольны в «Ред Булл», где Кристиан Хорнер и Гельмут Марко призывают ФИА запретить «чудо-кнопку». Однако есть одно «но»:

Существование «режима вечеринки» не доказано. Но вполне, возможно, он действительно есть.