2 мин.

Почему Формуле 1 надо обратить внимание на рынок США?

Для анализа успешности того или иного спорта используют чаще всего используют общую метрику - телерейтинги. Так сложилось, что именно этот показатель (более-менее) объективно показывает, насколько тот или иной вид спорта популярен в отдельно взятой стране. Итак, в каких отношениях Формула 1 и американский телек? 

Так, например, телеканалы сети NBC (широкой аудитории этот телеканал может быть известем тем, что на нем выходили такие сериалы, как "Друзья", "Клиника", "Ганибал" и др.) зафиксировали 30-процентное повышение рейтингов трансляций гонок Формулы 1 - таким образом аудитория составила 477 000 человек (напомним, Гран-при России посмотрело 3,5 млн человек). Однако удивительно, что данный рост произошел не за счет снижения доли "конкурирующих" серий - растет,например, и IndyCar! Видимо у американцев проснулась страсть к автомобилям с открытыми колесами. 

Но это в среднем, а рейтинги трансляций многих гонок были ещё выше. Издание Sporting News провела небольшое исследование: 14 этапов Ф1 и IndyCar, показанных кабельной телесетью NBCSN, посмотрело на 50% больше зрителей, чем в 2013 году. Лидером роста стал захватывающий ночной этап в Бахрейне - рост составил целых 197 процентов!

Но этим сериям далеко до главного любимца всех американцев - речь, конечно же, идет о NASCAR. Только вдумайтесь: самым популярным этапом среди F1 и IndyCar стала квалификация Indy 500, собравшая у телеэкранов 1,5 млн человек. В то же время гонка NASCAR в Кентукии набрала аудиторию в 3,6 млн телезрителей - и это худший показатель в сезоне! Видимо практичные американцы не до конца понимают странные машины с открытыми колесами. 

На фоне этого контракт, подписанный между руководством NASCAR и каналами NBC и FOX на десять лет, стоимость которого составляет $8,2 млрд, уже не вызывает большого удивления. 

Продолжится ли рост Формулы 1 в США? Драйверами роста могут стать: 

1. Команда HAAS F1 Team - дебют американского коллектива, намеченный на 2016 год, может помочь патриотично настроенным американцам обратить внимание на Формулу 1. 

2. Второй американский этап - где только его ни планировали провести - и Нью-Йорк, и Лас-Вегас, Майами - возможно мы все-таки увидим две гонки в США. 

3. Американский пилот - пока самым вероятным претендентом на место в кокпите болида Ф1 является Александр Росси - бывший тест-пилот Marussia F1 Team. Вернется ли он за руль, например, с командой Джина Хааса - тут уже мы не рискуем браться за предсказания перепетий трансферного рынка. 

Резюмируя все вышесказанное - будущее у Формулы 1 в США определенно есть. Запас роста - тоже. Однако весь вопрос в том, какими средствами руководство Формулы 1 будет бороться за новых зрителей - здесь как раз к месту пришлись бы и социальные сети, и интернет в целом - американцы в этом плане народ крайне требовательный - и это может сыграть. Но как именно - обсудим в следующих постах.