Несколько слов о размере национальных квот в лыжных гонках

Шесть человек для России и Норвегии - разве этого достаточно? По стопам выступления Ивана Кириллова в Планице.

Вчера на этапе Кубка мира в Планице прошла классическая разделка. Помимо победы Алексея Полторанина над Йоханнесом Клэбо она была примечательна тем, что в первой части финишного протокола добрая половина - представители вторых составов сборных России и Норвегии.

Если быть более точным, то в топ-10 таких было четверо: Иван Кириллов (5-е место), Станислав Волженцев (6), Маттис Стенсхаген (7) и Андрей Собакарев (9). Расширяя десятку до чертовой дюжины - получаем Сергея Турышева (12) и Йохана Хуля (13).

Да, можно говорить, что на этом этапе отсутствовал ряд лидеров. Будь в гонке Колонья, Сундбю и компания, Кириллов и партнеры расположились бы несколько ниже. Однако ключевое слово здесь не "ниже", а "несколько". Неужели те, кто борется на равных с суперспециалистом классической разделки Иво Нисканеном, опережает железного члена шведской основы Йенса Бурмана и лидера сборной Италии Франческо Де Фабиани - неужели они недостойны соревноваться в элите на постоянной основе?

Второй год мы наблюдаем за Кубком мира без главной звезды современных лыж Петтера Нуртуга. Он не попадает в команду. Тем не менее благодаря личной квоте Петтер приезжает на чемпионат мира и сражается там за медали. И вина в этой ситуации лежит не на злых норвежских тренерах. Вина - в излишне усеченной квоте. Будь в стране хоть сотня лыжников, которые сильнее второй половины протокола любой гонки Кубка мира, в первую команду попадают только шестеро. И это - неправильно.

В России сейчас очень многообещающее молодое поколение, результаты которого заслуженно собирают немало восторженных отзывов. Кириллов и Собакарев вчера остановились неподалеку от пьедестала. Но несмотря на такой успех в дебютных гонках, они остаются только пятым и шестым номерами молодежной сборной. Вся шестерка уже успела довольно громко заявить о себе. Последующее развитие каждого из них - отдельная интрига, за которой было бы интересно полноценно понаблюдать. Особенно в соперничестве с лидерами мировых лыж. Но перспективы у сей возможности в нынешних условиях сомнительные.

Каковы пути решения проблемы? Один из первых приходящих в голову вариантов - простое расширение квоты сильнейших сборных. Скажем, до десяти человек. В горных лыжах, в отличие от других фисовских дисциплин, в том числе лыжных гонок, жесткий лимит в шесть-семь участников отсутствует. Да и лимита в чистом виде, насколько я понимаю, там нет - система более гибкая (знающим просьба поправить, если это не так). И увидеть в протоколе десять австрийцев - не просто не редкость, а обыденность.

Однако замена шестерки на десятку - это не решение проблемы, а лишь её смягчение. Более прогрессивные варианты - это вариации на тему индивидуального допуска и/или создания профессиональных команд. Команд, в которых главную роль будет играть сила спортсмена, а национальная прописка не будет значительно препятствовать перспективам выступать на высшем уровне. Это повлечёт более сбалансированное распределение.

В альтернативной Кубку мира марафонской серии Ski Classics команды уже существуют и далеко не первый год. Есть вероятность, что весь элитный лыжный спорт в будущем пойдёт по такому пути и позаимствует ещё одну фишку велоспорта. Но в будущем вряд ли ближайшем.

Вместе с тем это всего лишь размышления. На деле наблюдается обратная тенденция - тенденция уменьшения квот. И ожидать поворота на 180 градусов в процессе собирания из лыжных гонок очередного кубика Рубика - наивно.

+30
Популярные комментарии
+4
Sergey Belousov
Если допускать всех желающих (сильнейших) с таких стран как Норвегия и Россия , то в масстартах будут образовываться огромные пробки. А в разделках время проведения гонки затягиваться на несколько часов.

Марафоны проводятся в основном классикой и длина дистанции такая , что все успевают растянуться (более менее ). Здесь такого не будет.
+2
Norge!
И ФИС, как и ИБУ гонятся за дешевой популярностью в нелыжных ебенях, где эти виды никогда не будут популярны и даже известны. Это плоды мазохистской толерастии, в которую поголовно ударился "цивилизованный" мир. Готовы выделять квоты всяким папуасам и ослоёбам, ущемляя по-настоящему лыжные страны. Прошлогодний цирк с венесуэльским лыжником - только начало. Много стран в которых один лыжник борется за медали, а остальные валандаются внизу протоколов, чуть не с круговыми отставаниями. Вот пусть таким и режут квоты, если уж боятся избытка лыжников. Сделать квалификационный норматив для участия на КМ. Для этого достаточно всяких предсезонных стартов. Если не соответствует - пусть катается на гонках ФИС, или валит в марафоны
+1
Вест Чернов
Дело не столько в количестве, сколько в балансе, в отборе людей для заполнения этого количества. Нынешний баланс, по моему мнению, далёк от идеала. Хотя разделку часика на три посмотрел бы с удовольствием при хорошем показе) Вот вспоминаю свежий чемпионат мира по велоспорту - все четыре с лишним часа с интересом наблюдал за разделкой. Хороший показ, интересная трасса, море болельщиков. В целом я за определённое увеличение количества участников, но в разумных пределах. 300 человек на 15-километровый масс-старт - это, конечно, не дело.

Насчёт марафонов - я бы сказал, что не столько длина этому способствует, сколько разница в уровне подготовки между, условно говоря, первой сотней и остальными. Рельеф там к тому же миролюбивый, если сравнивать с гонками Кубка мира.
Ответ на комментарий Sergey Belousov
Если допускать всех желающих (сильнейших) с таких стран как Норвегия и Россия , то в масстартах будут образовываться огромные пробки. А в разделках время проведения гонки затягиваться на несколько часов. Марафоны проводятся в основном классикой и длина дистанции такая , что все успевают растянуться (более менее ). Здесь такого не будет.
Написать комментарий 4 комментария

Еще по теме

Реклама 18+