3 мин.

Он вернулся. Да здравствует новый Майкл?

Майклу Эндрю 18, но к его персоне уже не первый год приковано пристальное внимание. Когда есть звезда (в любом виде спорта), когда она уже ближе к концу своего пути, нежели к началу, неизменно нужно найти преемника и надеть ему корону. Новый Майкл, новый Фелпс - эти слова не могли не прицепиться к Майклу Эндрю.

Когда он появился, стало понятно: этот парень уникален. Если взять результаты Эндрю по отдельности, то в одном случае можно было бы сказать - растёт отличный спинист, в другом - удивительный брассист, в третьем... Но Эндрю - вся эта братва в одном человеке. Он плавал всё: и кроль, и баттерфляй, и брасс, и спину. Абсолютно всё!

Фелпс - это выдающийся универсал. Но даже он не был достаточно силён в брассе, чтобы рассматривать его как перспективный для себя отдельный вид. Даже у него было - нет, не слабое, но всё же выпадающее из общего ряда звено. У юного Майкла такого нет.

Первые успехи и первые неудачи

В 2015-м году 16-летним парнем Эндрю поехал на юниорский чемпионат мира (для пловцов не старше 18 лет), чтобы проплыть там восемь личных дистанций. В каждой из них он был по меньшей мере одним из фаворитов. Пять заплывов за одну вечернюю сессию - это то, что даже Катинка Хоссу себе редко позволяет. Но, несмотря на такой тяжёлый график, четыре личных медали он всё-таки взял, в том числе одну золотую.

Дальше - отбор на Олимпиаду. Ожидания - высокие. Задача отобраться в сборную США - сложная. Но на то он и единственный в своём роде вундеркинд, чтобы решать тяжёлые задачи. Однако не получилось. Не сложилось и на отборе на чемпионат мира 2017.

Знаете, вот бывает: смотришь на спортсмена, на его личные рекорды - восхитительные впечатления. А когда видишь его в деле на главном старте, неожиданно выходит, что образ машины для побед для него совсем не подходит. Так получалось и с Эндрю, над которым начал нависать образ неудачного гонца за десятью ушастыми животными. В общем, хоть он и оставался уникальным юниором, динамика его результатов монет в копилку становления нового Фелпса не добавляла. А ровно наоборот.

Стоит, наверное, отметить (потому что кто-то может со мной не в полной мере согласиться), что изначально я воспринимал Эндрю как в первую очередь комплексиста на 200 метров. И его умеренные успехи на этой дистанции добавили масла в огонь моих впечатлений. Я стал принимать Майкла примерно так же, как Ли Чжухао и сопровождающую его ситуацию в юниорском баттерфляе. Пока быстро взлетевший китаец топтался на месте, Кристоф Милак просто пришёл, увидел и победил. Хотя, справедливости ради, после нескольких заплывов, в которых на Ли было больно смотреть, он каким-то образом собрался на финал чемпионата мира на 100-метровке и плыл там на медаль. Но катастрофически не попал в касание. Момент его финиша был ужасен.

Новая волна

Но завершающийся в Индианаполисе юниорский чемпионат мира эту тенденцию надломил и вновь заставил говорить о Майкле Эндрю совершенно по-особому. Выстроив своих зайцев в несколько рядов (судя по всему, он действительно начал расставлять приоритеты), Эндрю просто убил всех на полтинниках. 50 баттерфляй, 50 кроль, 50 спина - три безоговорочных победы, три новый юниорских рекорда. 21,75 кролем и 24,63 на спине - никто из junior'ов никогда и близко не приближался к таким секундам. И это, несомненно, новый повод вновь задаться вопросом: да здравствует новый Майкл?

P.S.: Сегодня ночью в борьбе с Николо Мартиненги Эндрю попытается оформить покер. Но победа в брассе будет куда более сложной задачей.