6 мин.

Звезды АПЛ обеспечивают результат. Он обеспечивает все остальное

Нужен самый последний смартфон или автомобиль? Позвоните Чарльзу Портеру, он сделает вашу жизнь проще.

alt

Чарльз Портер и его штат из 8 человек работает в офисе, на месте которого раньше находилась школа верховой езды земель «Аск Холла» (старинный замок в Северном Йоркшире). Его австралийские лабрадудли (порода собак), Берти и Сибил, проводят дни, развалившись на кожаном диване возле камина.

Это скромная обстановка для скромной компании. Портер не рекламирует и не пытается рекламировать свою работу. Он никогда ранее не давал интервью. Его веб-сайт современный и в меру прилизанный, но слегка загадочный. «У нас нет фотографий людей, с которыми мы работаем, – говорит он. – Осмотрительность для нас – вопрос жизни и смерти».

Для сотен игроков в английском футболе, за последние 20 лет, Портер – неотъемлемая часть жизни. «Он помог мне со многими вещами», – признается Кевин Килбейн, бывший игрок сборной Ирландии и «Эвертона». Дэнни Миллс, давний клиент и бывший игрок сборной Англии, описал Портера как «великолепного фрилансера и человека, способного быстро снять с тебя напряжение».

Клиенты Портера – актеры, музыканты, а также профессиональные спортсмены. Он практически незаменим. Он не скажет вам об этом, но он – основной поставщик типичного для премьер-лиги образа жизни. Портер – тот человек, которому звонят, когда нужен самый последний «айфон» или, когда приходит время обновить автомобиль.

«Один клиент позвонил мне и сказал: «Чарльз, хочу обручиться и хочу, чтобы ты всем этим занимался, – сказал он. – Я спросил: «Вы хотя бы нашли себе подходящую девушку?» Он сказал, что у него есть кто-то в перспективе, но ему нужно все остальное: обручальное кольцо, место свадьбы и чтобы можно было подлететь на вертолете».

«Мы никогда не делали ничего подобного прежде, но мы достали вертолет. Отправили молодоженов в шотландский замок. Она сказала «да» и они до сих пор женаты. Была только одна вещь, которую мы не могли сделать: он сказал, что хочет, чтобы пошел снег. Пришлось сказать ему, что есть некоторые люди, с которыми я договориться не смогу».

Портер не сразу сумел с приемлемой точность сформулировать, чем именно он занимается. «Трудно сузить определение до пары. Каждый раз, когда кто-то спрашивает, мне приходится непросто», – рассуждает Чарльз. Намного более уверенно он объясняет, что он точно не делает: «У нас тут не услуги консьержа. Мы не те люди, которым звонят, когда просто хотят заказать столик в Ivy или Chiltern Firehouse».

Чарльз, в чем убедился один из клиентов, не тот человек, к которому нужно обращаться, когда нужно привезти пачку сигарет в бар на такси в 3:30 утра. Портер изначально охарактеризовал себя как «мастер на все руки», но позже к нему в голову пришла более поэтическая формулировка: «Мы люди, которые затыкают дыры. Мы люди, которые делают жизнь проще».

Тот факт, что его имя до сих пор не так популярно за пределами определенных кругов объясняет успех, которого он достиг. Он, несомненно, мог бы написать неотразимые, непристойные мемуары, но, наплевав на «закон молчания» в его работе, он обречет дело на погибель. Он никогда не хвастается связями. Такой подход Портера к работе ужасно привлекает богатых и знаменитых.

alt

Портер начал около 20 лет назад, после того, как его работа с телефонной компанией Cellnet свела его с «Мидлсбро», на тот момент клубом премьер-лиги. «Помню, как пришел на тренировочную базу, – вспоминает он. – На парковке стояли два парня». Они были известны футболистам как местные торговцы. «Один занимался машинами, другой – часами и ювелирными изделиями, – говорит Портер. – Я подумал, что мог бы делать все это намного лучше, чем они».

Первым его делом были мобильные телефоны, благодаря прошлому опыту работы в сотовой компании. «Это была одна из первых вещей, в которой нуждались игроки. Но у клубов не было людей, которые помогли бы разобраться с этими вещами. Первым моим клиентом был один сенегальский игрок, у которого была СИМ-карта формата «pay-and-go». Он тратил около 7000 фунтов в неделю, чтобы звонить домой в Сенегал».

Портер использовал контакты не только, чтобы предоставить игрокам доступ к самым современным мобильным тарифам, но и помочь им с оформлением документов, абонентского обслуживания, технической поддержки их устройств и безопасности. Некоторое время существовала такая прихоть у футболистов, суть которой состояла в том, чтобы в персональные сотовые номера игроков входили чьи-либо дни рождения или номера на игровых майках. «Постепенно они начали просить о других вещах. Он начал доставать им автомобили, работал с частными банками, чтобы создавать для них банковские счета, а позже в репертуар добавил страхование, праздники и роскошные магазины».

По мере расширения портфолио, Портер создал клиентскую базу: «Я начинал с 12 игроков премьер-лиги. Сейчас у нас порядка 3500 человек из спорта, сферы развлечений и прочего. Большинство из них работают в командах или съемочных группах, и они общаются друг с другом. Информация о нас передается только так».

Портер приглядывает за семьями клиентов. «Один из важнейших уроков за время моей работы – семьи нужно рассматривать как единое целое, – объясняет Чарльз. – Если игрок счастлив, но у его жены нет машины или телефона, то вопрос нужно решать в срочном порядке».

Со временем премьер-лига стала более международным чемпионатом и, конечно же, в составах начало появляться множество иностранцев. Одним из первых клиентов Портера был Жуниньо, бразильский плеймейкер, который подписал контракт с «Мидлсбро» в 1995 году. Полузащитник жил в тесной двухкомнатной квартире в глухом районе, рядом с отелем «Стоктон», вместе со всей семьей.

Сейчас большинство команд имеют специальные отделы по присмотру за игроками: помогают обжиться в новой стране, стараются облегчить жизнь за пределами футбольного поля. Они помогают им с покупкой еды, аренды автомобилей или домов, записывают детей в школы, оплачивают счета и в некоторых случаях, даже помогают найти церкви или мечети, куда могут пойти религиозные иностранные футболисты и их семьи.

«За время моей работы клубы сделали все, чтобы тем самым торговцам не осталось места в индустрии», – считает Портер. У них есть список доверенных лиц практически по всем вопросов, от вещей роскоши до финансовых советов. Магазины вроде Harvey Nichols с радостью открывают временные точки прямо на базах клубов, чтобы игрокам не приходилось закупаться вместе с широкими массами.

Но бизнес Портера вовсе не пошел под откос, все получилось наоборот. В настоящее время по приглашению клубов он обучает молодых игроков, как обезопасить свой телефон. Его клиентами все чаще и чаще становятся сами команды, а не отдельные лица.

«Я довольно часто получаю звонки в ночное время, в которых мне говорят, что представители команды сейчас ужинают в ресторане с таким-то игроком. Они говорят, что собираются подписывать его завтра, и им нужен телефон для игрока, как только сделка будет оформлена».

Обеспечение телефоном всегда идет на первом месте. Портер и его команда остаются доступными для любых просьб нового клиента. Они организуют порядка 20 автомобилей в месяц, как правило, по решению клиента поменять машину на более новую. Есть группа клиентов, которые хотят получать новейшую модель телефона в день выпуска, вне зависимости от того, сколько телефонов у них уже есть. У одного из них в определенный момент накопилось целых 7 штук. Коробки с новыми телефонами рассылаются по адресам игроков, завернутые в дорогую бумагу. «Это то, чем мы занимаемся: старомодный персональный сервис», – подытожил Портер.

Большая часть рутины все-таки состоит в работе по банковским счетам, кредитным рейтингам, страхованию автомобилей и прочим техническим проблемам.

«Я давно понял, что эти люди не будут звонить в колл-центры, называть свои имена и тратить по 40 минут на разговоры», – говорит Портер. Это то, чем занимается он и его команда: забота о желаниях клиента и создание идеальных условий для пребывания в чужой стране.

Рори Смит, The New York Times

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram