Судейский беспредел в Турине или почему Щербакову засунули под Косторную
В произвольной программе финала Гран При в Турине тех бригада поставила недокрут на чистейшем четверном лутце Анны Щербаковой. Если бы не эта галка - существует вероятность что первое место могла занять Анна, а не Алёна. Кому и зачем это понадобилось - вопрос открыт. Уже не первый раз Аню засуживают судьи, рисуя ей несуществующие ошибки - поэтому у меня уже вошло в привычку проверять все её протоколы и ставить в известность общественность о каждом таком случае. Считаю своим долгом продолжать это и далее.Ниже подробные док ва того, что недокрута там не было - после которых сомнений в этом ни у кого не останется, кроме откровенных троллей и хейтеров.
Для начала, протоколы можно посмотреть здесь: http://www.isuresults.com/results/season1920/gpf1920/
Официальное видео проката:
лутц в замедлении можно посмотреть на 2:00 и 6:27 (жмите на колёсико в правом нижнем углу ютуба, выбирайте скорость просмотра 0,25). Недокрута я не увидел, но всё таки я дал судьям шанс на сомнение - ракурс камеры не очень удобный плюс видео в 30 кадров в секунду - мало ли. Но далее я нашёл любительское видео с трибун в 60 кадров в секунду и снятое сверху - что позволяет отлично видеть направление прыжка и дугу выезда. Вот это видео:
Лутц смотреть с 1:45. После этого у меня не осталось никаких сомнений в чистоте прыжка. И я пошёл на один известный американский форум жаловаться в специально отведённой для этого теме о судейских аномалиях - приведя это видео в пример. Какого же было моё удивление - когда мне не поверили, и продолжили утверждать, что прыжок недокручен. И тогда я понял что противники у любого твоего утверждения будут всегда и везде, пока не припереть их неопровержимыми фактами.Что ж, пришлось провести некоторую работу
Доказательство номер один: руководствуясь своей стандартной методикой определения недокрутов по направлению прыжка, точке отрыва и приземления (за подробностями смотрите мой блог)- я получил такую картинку:
где чётко видно, что недокрут в худшем случае 80 градусов (острый угол конька по отношению к направлению прыжка), что в пределах допуска в правилах. Кто-то может сказать что я взял слишком поздний кадр - так как она уже всем лезвием на льду. Но в том то и дело, что предыдущий кадр она ещё в воздухе (это в 60 fps!) и манера приземления у Ани на всё лезвие безусловно есть.
Но, насколько я знаю, у такого способа есть множество противников, да и практика определения докрутов судейскими панелями больше оперирует не направлением прыжка, а приближением камеры к ботинку и дугой докрута на льду. У этого способа есть большие недостатки - непонятно как определять докрут на падении (луги то уже нет), и нет никакого критерия по определению где заканчивается дуга докрута и начинается дуга выезда. В результате последнего не редкость, что когда фигурист разворачивается сразу после прыжка, чтобы например не врезаться в бортик - судьи ошибочно ставят ему недокрут. Тем не менее изначально этот метод основывается на классическом определении докрута по следу лезвия на льду - и этот метод вполне себе рабочий. Проблема в том, что на камере, при стандартном виде сбоку - следа на льду не видно. Поэтому этот метод на мой взгляд несостоятелен. Тем не менее, в случае сьёмок сверху как на видео выше - где видно дугу выезда - специально для апологетов этого метода привожу док-во номер 2:
Я увеличил картинку в три раза уже после выезда фигуристки с прыжка - чтобы можно было рассмотреть дугу выезда на льду, оставленную коньком. Красная стрелка - направление прыжка. Говорите, ничего не видно? Ну что ж, можно реверснуть цвета на картинке для лучшей видимости. Док во номер 3:
Обратите внимание на чёрную дугу на льду! Она показывает, где и когда приземлилась фигуристка - и под каким углом было лезвие при первом прикосновении ко льду. Как видите - никаких запятых на льду нет - ровная и красивая дуга - изначально под острым углом к направлению прыжка (другими словами приземляется она почти задом - судя по следу на льду - а он никак не может обманывать).
Всё равно не верите - говорите фотошоп? )) Ну ок, это легко проверить самому. Кнопкой prntscrn копируете с видео этот кадр, по функции paste вставляете его в Microsoft Paint превращая в картинку, в опциях программы вырезаете нужное место на льду, увеличиваете, используете команду reverse colors - и вуаля. Будет всё то же самое )
P.S.: американцы после этих скринов переключились на оскорбления, переключения внимания на другие возможные ошибки (например плоское ребро), критику преротации. Что угодно, но только не ответ по существу. Было достаточно забавно ))
Что касается ребра - я твёрдо убежден что никакая тех панель не может и не должна ставить рёбра когда нет вида на прыжок прямо спереди или сзади. В противном случае слишком высока вероятность ошибки. С доступных ракурсов уверенным в точном ребре - что сбоку, что сверху - быть нельзя. К счастью, тех панель в Торино придерживалась именно этих принципов. В отличие от бригад Франции или Китая где большинство лутцев наших девочек были видны исключительно сбоку (и даже если у судей была другая камера - никто меня не убедит что все 11 или сколько там лутцев были им видны спереди/сзади). Так или иначе, даже при плоском ребре Аня получила бы больше баллов чем при недокруте. Такие дела.
Может многим это покажется вообще мелочью. Может кто то скажет что Алёна всё равно бы выиграла. Но я считаю, что это важно, на такие случаи всегда надо обращать внимание и ставить в известность всю доступную.общественность. Жаловаться в ИСУ, ФФКР, куда угодно. Судьям надо давать обратную связь. Если не мы - то кто? А то так и будут засуживать - сначала по мелочи, а потом и по крупному. Всё начинается с мелочей.
P.P.S.: многие наверное искренне возмутятся почему я ничего не написал про Алину. Уж сколько ей недокрутов поставили - наверняка засудили! Но я специально внимательно пересмотрел все её прыжки, в том числе с альтернативных видео с другими углами камеры. Увы, все недокруты поставлены по делу. Впрочем пару прыжков могли не ставить - там недокруты буквально на грани были. Но она сама дала повод очень неуверенными приземлениями пересматривать почти все прыжки - а бригада на этом соревновании была весьма строгой. Так что теории заговора тут я не вижу.
Другой вопрос что ей поставили буквально ВСЕ недокруты - тогда как многим другим именитым фигуристкам принято какую то их часть моргать.В том числе и на этом соревновании - например Кихире моргнули явный недокрут на 4S и т.п. Но в общем и целом при строгом судействе преимущество получают молодые фигуристки - которым просто в силу физиологии и веса легче докручивать прыжки. Может поэтому им придумывают галки? ) Хотя.. полно молодых японок и кореек - да и наших - страдающих недокрутами. Так что наверное дело не совсем в физиологии )
А если бы Аню не засудили ,то она обошла бы Алену - это сами знаете , : если бы у бабушки были ......
Исскуственно разжигать трения между монстриками и их фанатами , на фоне их дружной компании на диване -ни к чему....
Скорее Щербакову засунули под Трусову. У Ани на лутце небольшое неверное ребро. Поставь ей все флутцы....
Недокрут там градусов 91-92 есть, а нужно докручивать с запасом, т.к. дуга выезда всегда добавляет ощущение недокрута.
Также у Ани огромная преротация и при этом на приземлении докрут на грани. Вот и ставят галку.
думаю, Аня не ищет виноватых в судейской панели, так что и нам не стоит
Можно. Лучше.
Последнее время у Трусовой квады значительно улучшились - и прер стал меньше, и толчок стал больше с зубца. Просто сравните в замедлении квады Шербаковой и Трусовой. Если у Ани прер на лутце примерно 190-200 градусов - то у Саши - уже в районе 160-170.
Кстати как теперь после хрустального и Медведева.
Двойной Лутц стоит 2.1 по правилам, тройной 5.9, четверной 11.5 . У Ани в программе два тройных остальные двойные в лучшем случае тройные на огромный минус за недокрут.
Просто в исходном посте был такой посыл, что дескать, у Щербаковой не квадлутц, а фуфло какое-то с огромной преротацией, а вот у Трусовой - настоящий квадлутц. А я большой разницы в преротации между их квадлутцами не вижу.
Боян - единственный, кто так ложит ребро на лёд. Ни у кого другого настолько глубокого ребра нет.
"нужно мучительно рассматривать под микроскопом, пытаясь определить - был там всё-таки зазор, или не было"
Кому нужно и зачем? ) В правилах нет пункта, наказывающего за исполнение лутца не каноническим образом. Давайте не придумывать свои собственные правила.
"Насколько я понимаю технику лутца, предполагается что при толчке зубцом, конёк остаётся под легко различимым углом ко льду"
Откуда вы это понимаете? Не существует определений лутца, где бы указывался допустимый зазор между ребром и льдом при отталкивании. Будьте любезны привести ссылку на таковое определение - в противном случае это будет из той же области придуманных и воображаемых правил.
Ещё раз - всё что не запрещено - разрешено. Пока нет чётких штрафов за ту или иную технику исполнения прыжков - фигуристы имеют право прыгать как им вздумается, а любая критика может восприниматься лишь как чистое хейтерство. Нравится вам это или нет.
Более того, без чётких правил вы даже не можете доказать что вот именно эта техника - "правильная" или "неправильная". Никто счас не знает как именно прыжок прыгал Алоис Лутц - только примерное описание ) Впрочем тогда только одинарные прыгали - и с этой точки зрения уже двойные прыжки были "неправильными" - потому что создатели прыжков так не прыгали ) Так что вся эта каноничность техники - понятие ну очень условное.
Лол, а с каких это пор размер зазора имеет значение? И почему?
Как вообще можно говорить что фигурист прыгает с ребра или помогает ребром - если между лезвием и льдом там ВОЗДУХ, и лезвие льда НЕ КАСАЕТСЯ? Разве может иметь значение какое там расстояние? Да хоть там микрон или метр - не касается - значит не касается ))
"Вы не найдёте ни одного фигуриста, который чётко толкается зубцом, такого чтобы у него прер был порядка 180 градусов."
Но они все чётко толкаются зубцом )) Если имеется ввиду прер на стоячем вертикально пальце большой ноги - как прыгает Боян - то да, прерить долго на таком не получится - связку порвёшь. А вот под меньшим углом ко льду - прерить можно запросто. Но это такой же зубец как и у Бояна - просто ближе ко льду. Но точка сил приложения там одна и та же - зубец. То что в случае Бояна даже слепая обезьяна увидит зубец и ребро - не делает это единственно возможным вариантом. Его случай - достаточно экстремальный - как ноги Усейна Болта в беге. Это не значит что теперь правила должны подстраиваться под 0,001% людей со специфическим строением ступней ног.
Тогда вам к окулисту. Вот гифка её флипа с ФГП - где она там на ребро становится?
https://vk.com/doc-177801861_527750977?hash=ccd4c8619fdf301ec9&dl=bce62d1bbe56d022f7&wnd=1
Похожую гифку с лутцем я тоже где то видел - но сейчас сложно найти. Так или иначе, разницы между лутцем и флипом у неё никакой кроме наклона ребра - и если она флип прыгает с зубца - то и лутц прыгает так же.
На официальном видео с ФГП лутц у неё не с очень удобного ракурса снят. Вот тут лучше видно (см. на 0,25)
https://youtu.be/ytreLkYxAgc?t=58
https://youtu.be/ytreLkYxAgc?t=338
Отталкивается чисто с зубца. Да, ребро у неё близко ко льду бывает - но тем не менее зазор там всегда есть.
Последний раз попробую) де факто , почему недоквад и почему баллы ей дарят»а точнее покупают
https://fsrussia.ru/files/docs/tp_handbook_singles_1819.pdf
Вот ссылочка на правила, стр21 Понятие «недокрут на отрыве»
Чуть выше на странице 20 понятие «пониженные прыжки» , которые с недокрутом больше половины , на отрыве или на приземлении недокрутом все равно. Пониженный прыжок должен засчитываться меньше на оборот
Что такое недокрут на отрыве тут на живом примере обьясняет Евгений Рукавицын
https://youtu.be/1KgIkgCZgz0
Смотрите вот Лутц Бояна Дзиня четверной.
d.radikal.ru/d15/1911/70/45553ab62784.jpg
Последний момент на земле
d.radikal.ru/d11/1911/e4/d59515431f08.png
Все, он уже в воздухе
А теперь смотрите Щербакову
a.radikal.ru/a12/1911/c5/33ac8accf2a3.png
Она ещё даже ТОЛКАТЬСЯ НЕ НАЧИНАЛА когда он уже в воздухе
И глядите когда происходит последнее касание , явно больше половины оборота
https://d.radikal.ru/d05/1912/b2/fe9db3ffb975.png
Возвращаемся к правилам-прыжок должен считаться пониженным в стоимости, если недокрут больше половины оборота. Вдобавок ГОЕ должны быть на минус, ибо существует недокрут.
То есть даже без оценок в компонентах от результатов Ани надо отнимать баллов 20 в произвольной (4ные становятся тройными, 3 гое превращаются в минусовые, вдобавок надо заменять прыжок 3 Лутц на другие более дешевые в программе далее , иначе будет повтор и незачёт).
У Саши тоде минус сами считайте сколько баллов за такой же «4»Лутц.
Вот и называется цирком. Раньше так не было. Например Мао Асада имела гораздо меньший недокрут на лутце чем Аня, гораздо меньше половины, но ей его плохо оценивали поэтому она его вообще не прыгала на ОИ 2010. НИ РАЗУ.
Более того, ей за флип где она слегка при толкании однозначно зубцом , в отличии от хрусталят которые читерски кладут сразу полное ребро на зубцовых, но при этом немного «проседала» по сравнению с идеалом
Аня всё делает по правилам. Да, ребро у неё сомнительное - но это всё, что ей можно предьявить. В правилах нет ни слова ни про преротацию, ни про то как прыгать лутц. Там в принципе определений прыжков нет. Я читал их очень внимательно.
И да, правило про "прыжок лицом вперёд" - оно не про преротацию.
Косторная при всей своей личной неприятности и заносчивости хорошая фигуристка, с катанием, с высокими прыжками, да неидеальным лутцом порой «проседает» на ребро при отталкивании и флутц переднего конька но в ФГП она вообще прыгнула наверное свои прыжки жизни, (я удивилась от неё)
Аня не прыгает Лутц в принципе. вообще Открываете правила , там сразу все понятно и очень четко.
Аня прыгает 3лутц на минусовые гое, баллов 10 ей просто дарят (покупают) засчитывая квады и гоя на 3. Против правил
Недокруты бывают у всех - даже у сильных фигуристок. Даже у гениев. Это нормально.
У Ханю например они тоже встречаются. Так что отчаянно защищать этеревских от любой ошибки в протоколах выглядит глупо.
80 градусов
"а нужно докручивать с запасом, т.к. дуга выезда всегда добавляет ощущение недокрута. "
Меня не интересует ощущение. Меня интересует что там на самом деле. Как и судей это и только это должно интересовать.
Другими словами, говоря про запас - вы сами признаёте что метод определения недокрутов по дугам по сути дефектен. Понимая это, раз уж у судей нет возможностей/желания использовать другие методы - им бы следовало давать больший запас решения в пользу спортсмена - чем 90 градусов.
Болел за Аню, но лутц на повторе для меня выглядел сомнительно. Можно посетовать на строгость, но я бы не сказал, что ей порезали баллы. В любом случае, лутц бы Аню не спас, нужно было приземлять флип - пусть даже с ошибками. Я рад за другое - Аня с каждым прокатом прибавляет в выразительности и артистизме. Когда со сложнейшей программой она и образ раскрывает, и за музыкой следует, это очень-очень сложно и заслуживает отдельных аплодисментов. Флип вкатает - будет серьезнейшая заявка на победу.
А по сути - меня вообще глубоко изумляет даже не сама новая система оценивания, а судейство по ней. Воистину - закон что дышло :(