4 мин.

Йенс Клингман: «Скоро я стану основным пилотом DTM»

   Йенс Клингман - молодой немецкий пилот, который выиграл последний чемпионат Formula BMW ADAC, серьезно опередив успешно выступающих сейчас в DTM Адриана Тамбэ и Марко Виттмана. Годом ранее, в своем дебютном сезоне в серии, 16-летний немец легко превзошел своего ровесника Серхио Переса, ныне успешно выступающего в F1. Однако для Клингманна путь в Большие Призы был заказан, ибо юноша оказался слишком высоким для формульных болидов.

Гоночный мир знавал одно исключение, когда Джастин Уилсон провел сезон в F1, обладая ростом свыше 1,9 метра, однако Йенс таким исключением не стал.

На автоспортивное шоу Moscow City Racing 24-летний немец приехал в статусе пилота BMW DTM, резервным гонщиком которой он является.  

 Виталий Мошин: Йенс, планируешь ли ты стать боевым пилотом DTM?

Йенс Клингман: Да, конечно! Сейчас я являюсь резервным пилотом BMW. Я постоянно работаю с машиной и знаю все трассы этого сезона. Было бы отлично, если бы я стал боевым пилотом!

Думаю, я могу на это рассчитывать. Возможно, в следующем году, может, позднее. В любом случае, я сделаю все возможное, чтобы участвовать в гонках.

Кто из пилотов являются твоими партнерами по команде?

В 24-часовых гонках наша команда состоит из четырех гонщиков. Среди них Мартин Томчик. Он также выступает в DTM, так что я считаю, что довольно близок к DTM по духу.

 В чем состоят твои обязанности завтра, в гоночный день? (Мы с Йенсом беседовали в центре Москвы, а в это время шла квалификация DTM и на следующий день должна была состояться вторая в истории России гонка)

 Вероятнее всего, показательные заезды, ну, и конечно, если что-то произойдет с одним из действующих пилотов, я должен буду его заменить. Мы никогда не знаем, что может случиться, поэтому резервные пилоты всегда присутствуют неподалеку от трассы во время гоночного уик-энда.

Какие задачи ты ставишь перед собой в настоящее время?

Моя следующая гонка – 24-часа Спа. Мне бы хотелось победить. Кроме того, я принимаю участие в одном из местных гоночных чемпионатов в Германии. Мне предстоит провести немало гонок до конца сезона. Безусловно, я также занят на тестах здесь. Полагаю, мне предстоит много работы, скучать уж точно некогда! Кстати, в DTM я очень люблю гоночные городские уик-энды, так как в таких случаях всегда есть возможность пообщаться с разными людьми из мира автоспорта и уделить некоторое время показательным заездам. Здесь мне особо понравилось в этом отношении.

            

Какие цели ты ставишь в своей автоспортивной карьере?

Для начала я хотел бы выиграть все 24-часовые гонки. Также мне бы хотелось выступать в DTM в качестве боевого пилота. В целом, моя основная цель – быть успешным. Я имею в виду, что я должен не только принимать участие в гонках, но и бороться в первых рядах.

Чего тебе больше хотелось в детстве: стать пилотом DTM или пилотом Формулы 1?

 Сначала я хотел стать пилотом Формулы 1, но я слишком высокого роста для того, чтобы иметь хотя бы какие-то шансы на карьеру в Формуле 1. Я заметил это довольно быстро, поэтому сменил приоритеты. Сейчас я считаю, что DTM - это прекрасный чемпионат, машины здесь очень быстры. Для меня машина DTM почти как болид Формулы 1, только с кузовом. Наши машины очень технически развиты и быстры.

Твой рост выше 190 см?

 190 в официальных документах.

 Кто, по твоему мнению, является лучшим пилотом DTM всех времен?

 Одним из лучших, безусловно, является Бернд Шнайдер (пятикратный и самый титулованный пилот DTM в истории – прим. автор), поскольку он выигрывал титул не раз вместе с Mercedes. В настоящий момент самым лучшим является Марко Виттман. Я знаком с ним довольно давно благодаря картингу. Мы вместе гонялись на картах, затем выступали в Формуле 3. Затем он перешел в DTM, это его второй год в данной серии, и он уже лидирует в чемпионате. Думаю, это весьма неплохо. Вероятно, машина DTM отлично соответствует его пилотажу.

В чем разница между машинами Audi, BMW и Mercedes в DTM?

С одной стороны, разница, конечно, есть, но с другой, важно подчеркнуть, что монокок и шасси практически одинаковые. Кроме того, огромное количество деталей, таких как коробка передач и тормоза, являются аналогичными. Да, эти машины выглядят по-разному, но, в целом, они имеют одни и те же составляющие. В данном контексте стоит отметить, что производители стараются учесть все нюансы и улучшить детали с целью получения преимущества, например, это касается аэродинамики. Правда, в конце концов, разница между машинами все равно небольшая – максимум одна десятая секунды.

За рулем какого автомобиля ты ездишь в обычной жизни?

X5 (среднеразмерный премиум-кроссовер BMW – прим. автор) с дизельным двигателем. Я довольно много путешествую, поэтому благодаря использованию дизельного топлива мне не нужно останавливаться на дозаправку каждые два часа.

Спасибо большое за беседу! Удачи!

Благодарю, до свидания!

Дебютный этап DTM в России

Второй приезд DTM в Россию

Moscow City Racing 2014

Робин Фряйнс: «Москва значительно больше, чем Казань!»