10 мин.

Гран При Малайзии: Гегемония

Второй этап чемпионата мира новой эпохи Формулы 1 стал лакмусовой бумажкой реальной диспозиции в пелетоне. То, что традиционно не могла продемонстрировать гонка в Австралии, малайский Большой Приз выдал на-гора. Льюис Хэмильтон выступает сейчас в другой лиге, и Большой шлем на Сепанге тому подтверждение. Mercedes продемонстрировал свою гегемонию во всей красе, завоевав первый дубль во второй генерации команды.

Победитель

Англичанин сравнялся по количеству поулов с четырехкратным чемпионом мира Простом и лучшим соотечественником Кларком. Хотя между стартами с первого места и их реализацией у Хэмильтона зияет пропасть в 10 позиций, очевидно, что, когда технические проблемы обходят британца стороной, сдержать победный натиск Льюиса способен лишь собственный перепилотаж.

Единственный конкурент, обладавший идентично лучшей техникой, Росберг был медленнее почти на секунду на круге. Другой Нико стал последним препятствием на пути Льюиса к дебютному Большой шлему и в отличие от Бразилии’12 конкуренцию чемпиону составить не смог. Mercedes не только быстрее всех, но и в отличие от предыдущих сезонов еще и лучше других способна сохранять резину от чрезмерного износа. Хюлькенберг оказался единственным, кто смог пересидеть Хэма на трассе – и то вынужденно (в ущерб покрышкам), ибо шел на тактике меньшего числа пит-стопов.

Льюис единолично вывел команду в лидеры Кубка Конструкторов, и только памятный отказ цилиндра в Мельбурне удержал англичанина от лидерства в личном зачете.

Герои

Red Bull

Скорость прогресса австрийцев должна вводить в панику конкурентов, ибо в дождь Феттель уже способен уверенно превосходить Росберга на быстром круге. Это наглядно демонстрирует, что по шасси RBR, как минимум, не уступает Mercedes. Себастьян всю гонку прессинговал Нико и, если бы не худшие разгонные возможности, которые дает мотор Renault, не пропустил бы на старте соотечественника и смог бы вклиниться между пилотами «серебряных стрел».

Так или иначе, после дисквалификации Риккьярдо у него на Родине Red Bull открывает очковый счет уже в Малайзии и сразу подиумом. Конечно, серия из 9 побед подряд у Феттеля не только прервалась в Мельбурне, но и вряд ли повторится в текущем сезоне. Однако говорить о проигранном титуле еще рано…

Что до его нового напарника, то Даниэлю как начало после финиша австралийского Гран При не везти, так и продолжилось во время малайской гонки. Однако за рулем Red Bull Риккьярдо вновь продемонстрировал себя с лучшей стороны. На первом круге австралиец прошел обладателей шести титулов: Алонсо и Феттеля!

В дальнейшем Даниэль блестяще контролировал ситуацию, и даже пропуск напарника позволял надеяться, минимум, на порог подиума. Риккьярдо планомерно сначала вернул позицию, едва не утраченную относительно Алонсо в первой связке, а затем начал прессинговать самого Феттеля. Демонстрируя свое мастерство, 24-летний гонщик клешнями составил компанию Себу в обгоне Williams Боттаса после первого пит-стопа.

Однако красивая гонка Риккьярдо закончилась на третьем пит-стопе, ибо механики не закрутили переднее колесо. В отличие от Баттона в Сильверстоуне’11 австралиец заметил проблему до выезда с пит-лейна, однако на откате болида механиками в зону обслуживания был потерян целый круг. Более того, за подобное нарушение команды гонщика по новым правилам штрафуют 10 секундным stop-&-go, если он продолжил борьбу...

Но беда не приходит одна, и Риккьярдо, вернувшись на трассу, по необъяснимым причинам ломает переднее антикрыло на своем Red Bull. Однако и на этом злоключения Даниэля не закончились, ибо, согласно новому спортивному регламенту, в ближайшей гонке на Сахире страдалец будет стартовать на 10 позиций ниже квалификационного результата… Полагаю, сход за круг до попадания в классификацию для австралийца стал лучшим итогом столь шокирующего Гран При.

Роман Грожан

Lotus накатала меньше всех тестовых километров, тренировочных сессий, а второй пилот, Мальдонадо, и вовсе за 2014 в сумме не проехал дистанции даже одной гонки. В результате вместо борьбы с Red Bull, как в прошлом году, на старте сезона болид позволял бороться лишь с новыми командами. Тем не менее, Грожан умудрился привести первый E22 до финиша. И привести аж на пороге очковой зоны!

Более того, на заключительном отрезке гонки Роман смог сдержать своего чемпионского экс-напарника, который пилотировал Ferrari! Да, после контакта с Магнуссеном днище болида Райкконена было повреждено разорванной покрышкой, в результате чего финн  почти секунду уступал на круге напарнику. Однако скорость Lotus даже в такой диспозиции не шла ни в какое сравнение, ибо болид Романа проигрывал раненой Ferrari Кими, минимум, секунду! Плюс к этому, на последних кругах Грожан начал страдать от дефицита прижимной силы из-за поврежденного диффузора. И, тем не менее, с отрывом в 0,138 секунды победу в очной дуэли с финном праздновал именно молодой француз.

Нико Хюлькенберг

Немецкий гонщик своими выступлениями еще с концовки 2012 зарекомендовал себя как топ из топ. На этот раз, будучи единственной Force India на трассе Нико блестяще реализовал тактику двух пит-стопов против трех у всех успешных конкурентов. Более того, вторую гонку подряд даже на менее конкурентоспособном болиде Хюлькенберг красиво атаковал двукратного чемпиона мира Алонсо! И только менее подходящая немцу резина hard на последнем отрезке вкупе с более свежим комплектом medium у Фернандо позволила Ferrari опередить Force India. Лишь за 4 круга до финиша и лишь за счет превосходства в 8 кругов в пробеге комплекта Pirelli…

Дженсон Баттон

Британский чемпион хоть и не смог удержать лидерство команды в Кубке Конструкторов, в очередной раз успешно отыграл позиции после неидеальной квалификации (в субботу Дженс пошел на риск, в дождь совершив быстрый круг на intermediate). В гонке же, посуху, даже обладая букетом врожденных проблем McLaren в виде дефицита прижимной силы и скорости в быстрых поворотах, все равно пробился на 6 место.

С Хюлькенбергом и пилотами топ-команд Баттон бороться даже не пытался, однако удержать натиск пилотов Williams сумел блестяще, хотя и уступал 1,2 секунды на лучшем круге Массе. Во многом для достижения результата Дженсон воспользовался своим неопытным напарником, опередив поврежденный McLaren Магнуссена на первом отрезке и заставив работать датчанина на себя, оттянув оба Williams.

Даниил Квят

В Мельбурне россиянин стал самым молодым пилотом, набравшим очки. Не успев отметить 20-летие, Квят побил рекорд Феттеля, поставленный во время дебюта немца в Формуле 1 на ГП США’07 за BMW. Пойдя по пути Проста и ди Ресты, Даниил финишировал в очковой зоне и в своей второй гонке в F1. На этот раз никого впереди не дисквалифицировали, потому дебютант остался лишь десятым. Тем не менее, в гонке Квят вел борьбу с более титулованными пилотами, однако оба раза уступил дуэту Williams. Противостоять McLaren Магнуссена, сменившего передний обтекатель, также было выше его сил.

Неудачники

Нико Росберг

Да, молодой немец по-прежнему лидирует в чемпионате. Однако то, с каким трудом он завоевал третье время в квалификации и с каким скрипом довел гонку до «серебра» на лучшем болиде чемпионата, не может не угнетать. Начнем с того, что, уступив 0,6 секунды Хэмильтону и Феттелю, в квалификации Росберг использовал дополнительный быстрый круг, уйти на который он помешал Себастьяну, обогнав действующего чемпиона в последнем повороте. В гонке, не имей в своем активе доминирующий мотор Mercedes Нико так бы и остался позади Феттеля, ведь даже реакция на старте у более молодого немца была лучше.

Что уж говорить о 17 секундах отставания от напарника, который и топливо больше экономил, и резину? Где прошлогодняя форма Малайзии, в которой только приказ Росса Брауна смог остановить Росберга от решающей атаки на Хэмильтона?

Льюис ведь ранее тоже не побеждал на Сепанге, однако разница в конкурентоспособности была столь разительной, словно непобедимый Mercedes имел только британец. Если так дело продолжится, то Нико не поможет и «трофейная» победа в Австралии. Хэмильтон опередит напарника уже через три Гран При, в таком стиле финишируя на позицию выше немца.

Williams

Несмотря на блестящий отыгрыш позиций после провальной квалификации, британская команда не может быть довольна этапом. Вместо борьбы с Mercedes за победы, которую сулили как предсезонные тесты, так и заявления лидера команды Массы, на деле оказалось лишь сражение за вторую половину очковой зоны.

Боттас продемонстрировал себя настоящим мастером по набору штрафов, второй уик-энд подряд получив сдвиг на стартовой решетке. На этот раз всего три позиции за блокировку Риккьярдо. Масса же оказался вовсе не лидером Williams и всенародно был в этом уличен.

Вместо того чтобы демонстрировать стабильный прорыв с 13 места, Фелипе застрял за плетущимся McLaren Магнуссена, у которого отсутствовала левая торцевая пластина переднего антикрыла. Массу хватило лишь на одну успешную атаку, получив после которой контратаку дебютанта бразилец больше ничего не смог противопоставить датчанину.

Таким образом, вице-чемпион 2008 года не только отстал от Баттона на 7 секунд, но и оказался под атаками своего напарника! Самое интересное, что, даже уничтожив по ходу оставшейся дистанции разрыв от Дженса, Массу вновь хватило ровно на одну серьезную атаку, после чего Фелипе оказался «обеззублен». Для Фелипе более секунды на круге преимущества в темпе Williams сводилось на нет лучшим выходом McLaren из последнего поворота.

В результате он вновь стал сдерживающим фактором для Боттаса! Молодой напарник всю гонку был быстрее Массы и, даже подольше застряв за Квятом и уступив 8 секунд Фелипе, все равно догнал опытного партнера по команде, наблюдая как тот следует тенью за очередным McLaren. Бразилец в третий раз услышал одни и те же слова: «Напарник быстрее тебя». И, как и в Австралии’10, подчиняться приказу не стал.

С точки зрения командной борьбы Фелипе поступил эгоистично, ибо Вальттери был быстрее и имел на пару кругов более свежий hard (и на 5 кругов свежее, чем у Дженсона!). Однако вернул ли бы позицию Массе затем Боттас, если бы не смог опередить Баттона? Не хотелось бы повторения ситуации Вильнев-Пирони.

Резюме

Современные болиды F1 вновь продемонстрировали свою тихоходность, на лучшем круге в гоночной конфигурации показав худшее время за всю историю проведения Гран При Малайзии. Даже доминировавший в минувший уик-энд Хэмильтон уступал три секунды лучшему времени Михаэля Шумахера дебютного этапа на Сепанге.

Сможет ли кто-то вмешаться в гегемонию заводской команды Mercedes, пролидировавшей всю дистанцию прошедшей пары Гран При или же гонка в Бахрейне превратится в очередной дубль Льюис-Нико? На Сахире пока никто из пилотов «серебряных стрел» не приходил к финишу первым…

Гран При Австралии