3 мин.

Как стать буддийским монахом и приехать в Рио за медалью

На своих третьих Играх японец Казуки Язава меньше тренируется, но больше верит.

alt

Буддистский монастырь Дзэнкодзи был построен в 644-м году. Он имеет статус сокровища Японии и культового места религиозного паломничества, обслуживая духовные изыскания сразу нескольких школ. В свое время вокруг него разросся ныне один из крупнейших городов Японии Нагано, когда-то бывший лишь прихрамовым поселением. Чтобы увидеть главную достопримечательность Дзэнкодзи, вам придется точно рассчитать время визита. Речь о копии скульптуры Будды Амида. Оригинал – по поверьям это первая статуя Будды, завезенная в Японию – хранится в секретном месте, и смотреть на нее не может даже настоятель храма. Точно воссозданную реплику показывают посетителям раз в 6-7 лет. В последний раз это случилось весной 2015-го.

В том же году каякер Казуки Язава выиграл национальные соревнования по слалому, а его биография приняла очередной крутой поворот. 

Стоп. Это точно предложения из одного текста?

Да.

Казуки Язава стал участником третьей летней Олимпиады подряд, добавив к Пекину и Лондону бразильский Рио. Он начинающий священник в храме Дзэнкодзи, префектура Нагано.   

В принципе, многие олимпийцы просыпаются очень рано. Может, и не в 5:30 утра, как Язава, не суть. Однако к тренировкам он приступает лишь во второй половине дня. До этого вместо лодки – черный халат, подушка для сидения на полу и наставления старших монахов. Медитация дается Казуки не просто. В такой же степени ему надо прибавлять и в песнопениях. Язава подчеркивает, что никогда не планировал равноценно совмещать монашество и спортивную карьеру. Последнее – лишь в свободное время. Оно, как правило, наступает в районе 15 часов. Казуки отправляется к ближайшей реке и занимается около 90 минут. Потом пробежка или тренажерный зал. Вот и все, пора спать. Равно вставать.

В духовенство он пришел в 2013-м. Для этого потребовалось проникнуться рассказами главы местной ассоциации слалома. Тот заодно – ну надо же – оказался монахом, впоследствии взявшим роль наставника для Казуки. Язава как раз немного потерялся в жизни и искал, чем бы себя занять. Его прорыв на Лондонской Олимпиаде (9-е место в гребном слаломе, рекорд для Японии и личный успех после невыхода в финал в Пекине-2008) не особо заметили дома. Надежды на минимальную раскрутку, спонсорские контракты и хоть какой-то звездный налет – все мимо. Так что разочарованный Казуки недолго сомневался, когда нарисовалась перспектива принять постриг. Тем более это неплохие социальные гарантии и определенная защищенность.

Язава основательно погрузился в новое дело. Аскетизм, молитвы, строгий распорядок. Так бы и продолжалось, если бы прошлое не дало о себе знать: фактически не тренирующийся два года монах-атлет победил на главном японском слалом-турнире. Еще одни Игры? Дайте подумать... А почему нет. Можно сделать так, что подготовка не будет мешать религиозному погружению. И пускай перед стартом в Лондоне Казуки занимался в два раза интенсивнее, чем перед Рио. Он совершенно не видит в этом проблемы. Наоборот, считает, что стал сильнее: психологическая сосредоточенность и зрелость, развитое в храме умение концентрироваться должны помочь.

alt

На неделе Язава выложил в инстаграм фото со встречи с буддийскими монахами в олимпийской деревне. Непосредственно его товарищи из Дзэнкодзи с пониманием отнеслись к отъезду. Причина уважительна, верно? Пожелали напоследок: «В независимости от результатов, мы надеемся, что ты останешься здоров, избежишь травм и пройдешь Игры от начала до конца».

Когда Казуки Язава вернется в Нагано, следующая Олимпиада, в Токио, все равно будет ближе новой демонстрации статуи Будды. Просто Игры проводятся чаще. 

Фото: globallookpress.com/Friso Gentsch/dpa; instagram.com/k.yazawa