5 мин.

Кого из русских спортсменов не возьмут в «Единую Россию»?

В российском спорте, щедро дотируемом из государственного бюджета, боятся перечить режиму – даже в тот момент, когда его действия могут обернуться большой кровью. Sports.ru нашел тех, кто не боялся.

Александр Колобнев, велоспорт

Колобнев – гонщик команды «Катюша» и бронзовый призер Олимпийских игр в Пекине в групповой шоссейной гонке.

Максим Ковтун, фигурное катание

Ковтун – чемпион России-2013 и один из участников самого громкого скандала вокруг сочинской Олимпиады. Неделю назад на Sports.ru предположили, что Максим не способен на собственное мнение. Вполне возможно, на Sports.ru ошибались.

Евгений Салахов, гребля

Салахов – серебряный призер чемпионата мира и автор письма депутату Ирине Родниной, поддержавшей «закон Димы Яковлева».

Отрывок из его интервью, которое он дал Sports.ru через несколько дней после этого письма:

– Вы считаете, что люди, профессионально не занимающиеся политикой, должны принимать участие в митингах?

– Люди должны, обязаны высказывать свое мнение, свою гражданскую позицию. Не все могут или имеют такую возможность – куда-то писать, что-то делать. А выход на улицу, на митинг – это как раз могут сделать все.

– На скольких митингах вы были?

– Я был на митинге 6 мая в Москве. У меня был перелет на сбор из Екатеринбурга в Краснодар через Москву. Я съездил и убедился, что там было не какое-то быдло, а позитивно настроенные люди, которые переживают за будущее страны. Та энергетика, которая там была, мне очень понравилась. Сейчас, вспоминая те мгновения, я понимаю, что не один. Если бы была такая возможность, я обязательно еще посетил митинги, но особо времени нет, большую часть проводишь на сборах.

– Что вас не устраивает?

– Власть не хочет слышать людей, они не хотят общаться с людьми, которые заявляют какие-то требования. Ирина Роднина не желает отвечать на вопросы, которые я задал в своем письме. Так не должно быть, так не бывает в нормальных странах. Я много езжу по миру, я вижу, как все происходит, что чиновники – это лишь слуги народа. А у нас все наоборот.

– Среди доверенных лиц президента Владимира Путина очень много спортсменов.

– Я их не понимаю. Хотя, конечно, понимаю, что очень выгодно находиться в такой позиции.

– Что бы вы хотели сказать Путину при встрече?

– Чтобы он ушел и освободил место для другого.

Роман Широков, футбол

Широков – лучший и самый смелый футболист России.

Отрывок из его интервью, опубликванного летом-2012 в рамках проекта «История русского футбола»:

– За кого вы голосовали на парламентских выборах-2011?

– Президентские выборы я пропустил, потому что не успел взять открепительный. А на думских – ни за кого. К нам в Лагуш приезжала урна, но я туда кинул бланк, где поставил галочки напротив всех кандидатов. Я просто не знал о правиле: все испорченные бюллетени плюсуются к результату победителя.

– Почему вы испортили бланк?

– Потому что не за кого голосовать. Все говорят: мы будем делать это, то. Но никто ничего не делает. Если придет партия, которая будет продвигать законы на благо России и россиян, я не испорчу бланк. Да, у меня хороший достаток. Но у меня он есть, а другие плохо живут. Значит со временем будет какой-то взрыв. Кому это надо?

– Три ваших главных претензии к нынешней власти?

– Первое – коррупция. Второе – ни правительство, ни президент ничего не делают для улучшения ситуации. Все говорят, что с образованием беда, с полицией – беда, с дорогами – беда. С дорогами, кстати, особенная: не может километр 450 миллионов стоить! Везде беда. И ничего не делается. Зато говорят: это хороший человек, он мой друг и никогда меня не подведет. Как за все это можно голосовать?

– Третье – почти полное отсутствие свободных СМИ?

– Я живу в стране, где свободных СМИ нет. Поскольку иностранную прессу я не читаю, то еще не успел узнать, что такое свободные СМИ. Так что меня это не так напрягает.

– Когда коррупция последний раз касалась вас?

– Слава Богу, я ничем таким не занимаюсь, чтобы меня это трогало. Мы сейчас достроили дом в Подмосковье – когда протягивали газ, никаких проблем не было, все по прозрачным схемам сделали. Но друзья, у которых есть бизнес, много интересного рассказывают. Например, в Питере. Друзья-бизнесмены родились в одном центральном районе. Сейчас живут в другой части города, но когда встретились, решили проехать по местам детства и ужаснулись тому, как там сейчас выглядят детские площадки. Приходят к префекту района: «Мы хотим за свои деньги здесь все облагородить. Дайте разрешение». А он им: «30 процентов». «Что 30 процентов? Мы же за свои деньги хотим». «А меня это не волнует. 30 процентов мне принесите…» Как в такой стране можно жить?

– Среди доверенных лиц Путина много футболистов. Понятно, что кто-то из них мог согласиться на это против воли…

– Против воли ничего не бывает. Что их, били, пытали? Конечно, нет.

– Может, попросили те, кто для них много сделал в жизни.

– Не знаю, что можно было сделать для тех, кто стал доверенными лицами. Но, может, в дальнейшем какие-то услуги им будут оказаны. Правда, неизвестно, сколько эта власть продержится.

– Предлагали ли вам стать доверенным лицом?

– Нет. Почему? Потому что знали, что не соглашусь.

P.S. Если мы кого-то забыли, пользуйтесь свободой слова в комментариях.