2 мин.

Шота Арвеладзе: «Попросил Кецбая отложить мне билеты на полуфинал»

Через несколько дней после того, как «Анортосис» набрал свои первые очки в Лиге, сыграв по нулям с «Вердером», мы с Арвеладзе ехали из Алкмара в Амстердам. Отработав тренировку в АЗ, Шота ехал домой и рассказывал российскому журналисту о Луи ван Гале, тренерской науке и войне в Южной Осетии. Вопрос о сенсационном присутствии в групповом турнире Лиги чемпионов клуба из Кипра придал разговору еще больше жара. Итак:

«С Темури мы в очень близких отношениях. И за его «Анортосис» я болею как сумасшедший. Когда они начинали квалификацию Лиги чемпионов и играли с армянами, я ему постоянно звонил:

– Приготовь, пожалуйста, два билета на полуфинал Лиги чемпионов.

Он смеется, ругается и матом меня посылает.

– Ты матерись, матерись. Только отложи на мое имя два билета, а мы потом с тобой поговорим.

Бум – прошли.

Дальше – венский «Рапид». Лучшее, что могло попасться на той стадии. Снова звоню:

– Ну что, как насчет билетов?

– Ты что? У нас такой соперник, – Кецбая начинает говорить то же самое, что и в прошлый раз.

– Слушай, это чуть ли не лучшая команда, которая могла вам попасть. «Фенербахче» было бы намного хуже!

Бум – 3:0 дома, 1:3 на выезде. Прошли. Я звоню еще раз:

– Мне уже четыре билета на полуфинал нужны.

Темури за старое – матерится, нервничает:

– Ну что ты мне на мозги со своими билетами капаешь?

Бум – вышли!

Перед «Вердером» набираю его снова:

– В Германии приехать не смогу. Но билеты на полуфинал, пожалуйста, положи на ресепцию отеля – позже заберу.

Он нервничает, боится, чтобы крупно не проиграть – дебют все-таки. Бум – 0:0. Сейчас снова буду звонить.

У Кецбаи бюджет – one million. Но он счастлив. Это первый грузинский тренер, который играет в основном турнире Лиги чемпионов. Конечно, Ахалкаци всегда играл в еврокубках, но тогда не было такой Лиги чемпионов. Поэтому я за Темури переживаю, болею и желаю, чтобы его команда шла дальше».

P.S. Большой текст о том, как тренером становится Шота Арвеладзе, можно будет прочесть в том номере журнала PROспорт, который выйдет 20 октября.