2 мин.

Живая команда

Знаете, последние пару дней нахожусь под впечатлением от увиденного и услышанного в раздевалке УНИКСа после победы в Кубке России. Ведь обычно эта команда далеко, где-то там, в Татарстане, а когда приезжает в раздевалку так запросто и не попадешь. И вот тут она на какое-то время открылась, и я немного понаблюдал за тем, как парни себя ведут. Вы тоже могли это увидеть – в предыдущем посте есть видео.

Кто-то обратил внимание в комментариях на то, как Кирксей не игравший из за травмы, но, кажется самый счастливый из всех уже не зная как еще извернуться призывал сфотографироваться с Кубком всех » black people», что вызвало некоторый эмоциональный отзыв у остальных. Ни в кое случае не гневный, просто веселый, но Попович, например, отреагировал. Конечно это все эйфория и радостные шутки-прибаутки, но в каждой шутке...

И вот уже пару дней я думаю о том, из чего состоит УНИКС. Да и не только УНИКС, все остальные команды тоже, так или иначе. Совершенно разные взрослые мужчины, у которых есть общие интересы, но в тоже время отличия их характеров и интересов вне баскетбола могут быть просто диаметральными. Что такое здоровый климат в команде? Вот о чем я думал. Вот в УНИКСе налицо есть несколько внутренних групп. Различия элементарные – не национальные даже, а просто по родному языку. Американцы и примкнувший к ним франуз Кирксей (он кстати довольно бегло шпарит некоторые фразы по-русски), все русскоговорящие, и те, для кого родной язык – сербский, то есть Попович, Лончар и тренеры.

Конечно далеко не все в команде счастливы, не все довольны игровым времен и своей ролью. Такого вообще почти никогда не бывает, да и плох тот игрок, который доволен своим игровым временем (если играет меньше 30 минут). И думаю не все так уж довольны этой ситуацией «трех центров» в коллективе, наверняка какое-то напряжение здесь есть. Но именно это напряжение и делает команду командой! Знаете, мужской коллектив в котором все друг друга любят и нет ни облачка вообще в нашей стране не совсем законен – однополые браки ведь запрещены. В раздевалки должны присутствовать эмоции, а может быть и такие, которые трудно сдержать.

Мне в память врезалась одна фраз, брошенная как-то весьма успешным менеджером: «Если за сезон у тебя в раздевалке никто не подрался – команды у тебя нет». Думаю что все таки непосредственно драка – условие не обязательное, и, например, большая победа может послужить и разряжению ситуации, но сейчас я немного глубже проник в суть этих слов.

Возможно то, что в УНИКСе есть именно три центра и делает команду более устойчивой и сплоченной. Если бы, например, все легионеры были с Балкан, и могли бы говорить с тренером на родном языке – с устойчивостью были бы проблемы. А так американцы создают равновесие. Кажется, подобная проблемы была в прошлом году у Дэвида Блатта в «Эфесе» – там легионеры и местные игроки разбились на два лагеря, и это стоило команде результата, а тренеру – работы.