9 мин.

Неудачники сезона RDS-2021

Сезон RDS GP 2021 подходит к концу, впереди только захватывающий финал в Сочи. В сезоне принимает участие полсотни пилотов, и ясно, что попасть даже в первую десятку — большое достижение, и всем места там не найдётся. Однако, всё равно бывает так, что слишком многое для спортсмена идёт не плану. И уже сейчас, перед финальным этапом, можно выделить несколько пилотов, которые явно выступили ниже ожиданий: как собственных, так и фанатов. О каждом таком случае подробнее - дальше в статье. 

Важное примечание перед тем, как начать: в статье будут рассматриваться только те пилоты, которые проехали (или как минимум планировали проехать) полный сезон. Кроме этого, данный текст не несёт в себе цели обидеть кого-либо или принизить чьи-то навыки и умения. Эта статья - всего лишь любительская аналитика от зрителя RDS.

Степан Азаров

Степан выступает в RDS уже не первый год, и всем давно известно, что ездить он умеет. Перед сезоном 2021 он построил новый автомобиль - Nissan 370Z, в ателье Одержимые Motorsport. К сожалению, технические проблемы со свежепостроенным автомобилем, пропуск одного этапа из-за болезни Covid-19 и отказ от посещения этапа в Красноярске привели к неутешительному итогу, Азаров - единственный пилот, у которого нет ни одного набранного балла по итогам шести этапов. И всего один шанс исправить эту ситуацию.

Дайго Сайто

Известный японец пропустил весь сезон-2020 из-за ковидных ограничений, а в 2021 году наконец-то смог присоединиться к команде и планировал полноценно участвовать в сезоне, который начался с пройденной квалификации и зрелищной, но проигранной схватки с новым сокомадником Джеймсом Дином в топ-32. На втором этапе машина начала хандрить и пройти квалификацию в Нижнем Новгороде не получилось. А затем снова случились ковидные ограничения в Японии, и больше Дайго в России не появлялся. Его место в команде AIMOL занял молодой латыш Николас Бертанс.

Андрей Песегов

Пилот, который имеет в своём активе титул чемпиона RDS, вернулся после некоторого перерыва и наверняка рассчитывал на более яркий камбэк - этому должны были поспособствовать и перестроенная машина, и новая амбициозная команда. Однако, во многом машина и подвела пилота. Андрей точно один из лидеров сезона по техническим сходам, и, несмотря на то, что принял участие в каждом этапе, находится на дне турнирной таблицы.

Сергей Кабаргин

Конечно, фанаты дрифта ценят Сергея Леонидовича не за результаты, а за шоу и эмоции, которые он дарит. И всё же, перед началом сезона можно было рассчитывать на то, что «Дед» покажет всем, на что способен: его пригласили в команду-чемпиона Fail Crew, с ним подписала контракт компания Black Monster, Аркадий Цареградцев помог новому товарищу по команде донастроить Flanker F. Но на первом этапе даже баллы за квалификационный проезд получить не удалось, на втором этапе всё быстро закончилось после крэша в топ-32, как и на третьем, домашнем Питерском этапе, когда Flanker сам решил свернуть с траектории в гравий. А на тренировках перед четвёртым этапом в Рязани и вовсе случилась неприятная и серьёзная авария, которая не позволила продолжить выступления в сезоне по медицинским показаниям.  

Евгений Ружейников

Ещё один пилот-чемпион, наряду с Песеговым, который больше борется с машиной, чем с соперниками на трассе. Ещё в 2020 году автомобиль Евгения доставлял массу хлопот своему пилоту, устраивая эффектные (и не очень) пожары на каждом этапе. В начале сезона автомобиль вовсе был не готов, и Ружейникову пришлось выступать на бывшем автомобиле Екатерины Набойченко. Третий и четвёртый этапы пилот пропустил по личным причинам. А на пятом этапе, когда собственный автомобиль вернулся в строй, уже без пожаров под капотом, он снова сломался, и шестой этап пришлось ехать на арендном автомобиле. В итоге, чехарда с автомобилями, технические проблемы и прочие обстоятельства не позволили Ружейникову вдоволь посоревноваться на треке - единственный раз, когда это получилось, был на втором этапе в Нижнем Новгороде, тогда Евгений добрался до топ-8, где уступил будущему бронзовому призёру - Лосеву.

Фёдор Воробьёв

Новость о том, что Фёдор Воробьёв покидает состав команды Fresh Auto, стала первой в череде заметных новостей межсезонья. Прошлый сезон у Фёдора не особо получился, была пара аварий, одна из которых - очень серьёзная, а при расставании с командой пришлось расстаться ещё и с мотором и коробкой. В итоге начинать “свободное плавание” пришлось с очередной перестройки уже легендарной Царь-Жиги. Как и у многих из упомянутых выше, основной причиной неудач стали технические проблемы с автомобилем - то турбина сломается во время тренировок, то шатун разорвётся, попортив весь мотор. Как итог шести этапов - три непройденные квалификации, всего одно попадание в топ-16 и крайне невысокое место в таблице. Тем не менее пилот не унывает, обрастает своей мощной командой - с менеджментом, спонсорами, медиа-группой, механиками и споттером, и сначала заинтриговал фанатов, намекнув на кардинальную смену платформы, а позже раскрыл свои планы - новым авто будет Cadillac. Фёдор не изменяет себе и продолжает придерживаться пути, что его кузов должен быть уникальным для серии.

Чарльз НГ

У пилота команды AIMOL из Гонконга, как и  у его товарища Дайго Сайто, сезон не задался. Череда технических проблем, которая не позволяет ехать в полную силу, а иногда и просто ехать, преследует пилота весь сезон. Не помогла даже смена автомобиля в середине сезона. Из шести этапов только два Чарльзу удалось завершить результативно, но выше топ-16 оба раза забраться не удалось. Не самый плохой результат, учитывая уровень конкуренции в этом сезоне, однако, этот пилот способен на гораздо большее, что он показывал в прошлых сезонах.

Никита Шиков

Нет ни одного другого пилота, которого бы упоминали в комментариях к трансляциям и видео с этапов чаще, чем Никиту Шикова. И большая часть этих комментариев — негативная. Вероятно, это связано со стилем общения и поведением пилота в соцсетях, а также с тем, с какой помпой представлялся в межсезонье новый автомобиль — Supra A90 Groza. И, как следует из мнения всё тех же интернет-комментаторов, Никита не дотягивает по уровню до собственного автомобиля. Хотя Шиков и находится в таблице сезона выше всех упомянутых ранее пилотов, уровень ожиданий, который он задал, явно больше, чем итоговый “выхлоп”. Как любил приговаривать футбольный комментатор Юрий Розанов: «замах на рубль, а удар на копейку».

Дамир Идиятуллин

После сезона-2020, в котором Дамир до последнего претендовал на титул чемпиона, многие небезосновательно полагали, что и в этом сезоне Дамир будет серьёзно бороться за титул. И всё действительно начиналось многообещающе: третье место в квалификации первого этапа и пятое место по итогам всего этапа, на втором этапе второе место в квалификации и второе место в парных заездах, на третьем этапе Дамир завоевал первое место в квалификации, но уже в топ-32 допустил ошибку и проиграл гораздо более слабому пилоту. На четвёртом этапе Дамир квалифицировался лишь на шестнадцатое место, а в топ-32 снова ждала неудача - прямо во время заезда порвало привод у машины. На пятом, домашнем для пилота этапе, было седьмое место в квалификации и опять “проклятая” стадия топ-32: на этот раз подвёл кардан, который решил покинуть своё место на разгоне, попутно размолотив части коробки и двигателя. На шестом этапе проблемы с машиной начались ещё на тренировках, в квалификации снова был впечатляющий результат - четвёртое место, а в топ-32 мотор эффектно полыхнул за считанные метры до финиша, обнулив результат заезда. Что примечательно, это был уже второй пожар в двигателе за сезон: на первом этапе эта участь постигла автомобиль Дамира во второй квалификационной попытке, но силами механиков новый мотор был установлен в машину до начала заездов топ-32. В итоге один из самых талантливых пилотов чемпионата четыре этапа подряд останавливается в топ-32, из них три раза по вине технических проблем. Впору поверить во что-то потустороннее. Конечно, у Дамира ещё есть серьёзный шанс стать чемпионом в командном зачёте, но в личном зачёте отставание от четвёрки лидеров уже слишком серьёзное. И, учитывая предсезонные расклады и успешное выступление в квалификациях - в пяти случаях из шести 90+ баллов, Дамир явно претендует на звание главного неудачника сезона.