8 мин.

Nebelhorn Trophy + ISU Junior Grand Prix Ostrava - отдельные выступления

Disclaimer: весь текст ниже является субъективным мнением автора, не претендующим на звание объективной истины.  

На этой неделе к нам вернулась юниорская серия Гран-при, а также состоялся отложенный второй акт противостояния «Алина vs Женя» в виде первого соревновательного проката Алины Загитовой в этом сезоне. За рабочую неделю автор смогла посмотреть еще меньше, чем в прошлый раз, поэтому снова некоторые впечатления от отдельных выступлений на двух турнирах.  

Главный старт недели  

Алина стартовала хорошо, даже можно сказать, что очень хорошо. Три новых мировых рекорда сразу - в короткой программе, произвольной программе и по сумме. Отлегло =)  

В короткой программе у Алины микс из разных тем «Призрака оперы». Этот микс нещадно ругают, и он действительно оставляет неоднозначные впечатления. Но есть один плюс - Даниил Маркович избрал нестандартный подход к классической фигурнокатательной теме, и «Призрак» Алины отличается от других многочисленных обращений фигуристов к этому мюзиклу.  

Дальше как очень большой любитель «Призрака оперы» я попыталась разобраться, что же Даниил Маркович хотел сказать своей нарезкой музыки. Судя по костюму (который очень мне понравился), Алина катает конкретно Кристину, а не собирательный образ из всех тем мюзикла. Это тоже нетривиальный подход, и это плюс. После фразы «I am your angel of music» идет тревожная скрипичная тема (в конце которой Алина бьет стекло - скорее всего, зеркало), затем Think of me (первый выход Кристины на сцену), какой-то грохот, потом Masquerade в исполнении музыкальной шкатулки Призрака, потом тема Phantom of the Opera (причем явно это повторение темы ближе к концу мюзикла) и большая концовка с темой Music of the Night, и Алина берет что-то из пустоты, прикладывает к сердцу и отпускает. По хронологии темы сильно перемешаны (например, Think of me должна была бы идти первой, а Music of the Night сразу после Phantom of the Opera), поэтому каноничная история Кристины из мюзикла не очень получается. Самый лучший вариант, который у меня получился, это предыстория событий мюзикла - собственно, как Призрак учил Кристину петь. Тогда часть до разбитого зеркала - это первая встреча учителя и ученицы (Призрак же общался с Кристиной через зеркало в гримерке, вот она его и разбила как преграду между ними - чтобы посмотреть, кто с ней говорит). Потом Think of me - собственно, дебют Кристины на сцене, первые шаги. Потом маленькая виньетка с Masquerade - ее смысл укрылся полностью, и у меня такое подозрение, что ее вставили ради вращения ) И в третьей части - уже радость совместного творчества под Music of the Night. Все это, конечно, чистой воды догадки и фантазия, и я была бы очень благодарна, если бы по ходу сезона Алина или Даниил Маркович объяснили образ Алины из короткой программы.  Но с точки зрения конкретно программы под эту музыку - она сделана изумительно, все элементы вписаны прекрасно - особенно то самое вращение под Masquerade. И жаль, что последний прыжок сдвинули - он же прямо в акцент раньше шел.   

  (видео с канала 0316seisato)  

С Кармен все гораздо проще. Еще с не совсем удачного проката в Мегаспорте было видно, что при хорошем исполнении программа будет превосходная. Что, собственно, Алина и продемонстрировала на Nebelhorn. Образ Кармен тут канонический по Бизе, его сама Алина явно понимает и чувствует очень хорошо. Харизмы хватило =) Сюжет идет по хронологии, можно над ним напряженно не думать, а просто наслаждаться. 

   

(видео с канала JulieloveTV)  

Топ-5 ритм-танцев этапа в Остраве   Ритм-танцы юниоров у меня получилось посмотреть все. К сожалению, совсем немного пар действительно танцуют танго - очень многие слишком напряженно думают об элементах, и танец пропадает. Но некоторые выступления очень даже мне понравились, и ниже - моя пятерка этого этапа. Исключительно по впечатлениям от постановки и от проката - по технике некоторые из этих пар не добирают очень сильно и должны еще много тренироваться, чтобы подняться выше.  

Южу Гуо и Пенкун Джао 

Всегда было интересно и немного странно, что в азиатских фигурнокатательных странах есть прекрасные одиночники, есть прекрасные китайские пары, но с танцами все у всех гораздо хуже. Китайская юниорская пара заняла итоговое 15-е место, но мне запомнилась своим танго. Спокойным людям его исполнять, как мне кажется, сложновато, но у китайцев получился очень интеллигентный и чуть отстранённый танец - как если бы незнакомые люди встретились в каком-нибудь ресторане и решили потанцевать. 

(c официального Youtube-канала ISU Junior Grand Prix)

Карина Сидоренко и Максим Яленич

По технике белорусским ребятам, которые заняли 17-е место, ещё расти и расти и учиться дальше. Но сам танец у них интересный - без напора и страсти, а какой-то легко-романтичный и поставленный действительно для молодых людей. 

Сара Кампанини и Франческо Рива

В противоположность предыдущей паре, у занявших 8-е место итальянцев получилось страстное и уже взрослое танго, во многом, благодаря темпераменту партнерши. 

Диана Дэвис и Глеб Смолкин 

Дебют Дианы и Глеба в серии Гран-при получился более чем успешным - сразу бронза. Их танго мне понравился тем, что в нем была заложена какая-то история, а знаменитое Por Una Cabeza было использовано в версии со словами (которые не про любовь). 

Елизавета Худайбердиева и Никита Назаров

У наших победителей в танце есть все - и большая техническая сложность, и высокий уровень исполнения, и интересная постановка. Особенно мне запомнилась их акробатическая поддержка, с которой танец и начинается. 

Юноши на этапе в Остраве 

У мальчиков в последней разминке произвольной программы этапа в Остраве получилась интересная борьба. Очень приятно, что ее выиграл наш Андрей Мозалев - не могу сказать, что его программа очень запомнилась с художественной точки зрения, зато у него хорошая техническая база и 4Т. Мальчик очень перспективный, и надеюсь, ему дадут возможность побороться за финал Гран-при. 

Мне очень хотелось призового места для Кирилла Яковлева после позорно отобранной у него на этапе в Каунасе победы. Но в тот раз Кирилл позволил оставить себя без золота из-за сорванного вращения, в этот раз - остался без бронзы из-за недостаточного количества каскадов. И это глобальный вопрос для наших одиночников - научиться считать элементы, как мне кажется, проще, чем делать их, но то Дима Алиев забывает про аксель, то Сергей Воронов делает лишний каскад, то теперь Кирилл каскад недоделывает. И очень обидно потом недосчитываться баллов из-за таких ошибок. 

Кэмдену Пулкинену очень идёт Вестсайдская история. Он совершенно органичен в этой музыке и очень подходит ей по фактуре и внешнему виду. Но в этот раз исполнение его сильно подвело и, как мне кажется, занять второе место ему немного помогли. 

Джозеф Фан выступил куда лучше своего предыдущего этапа. Хотя здесь он тоже ошибался, но значительно меньше, и его Крестный отец оказался очень даже симпатичной программой. Но костюм, на мой взгляд, подобран не очень верно, и Джозеф похож больше не на дона мафии, а на консьержа из гостиницы. 

***

И в завершение то, с чего и начинали - совершенно замечательный новый показательный номер Алины Загитовой под Survivor. Молчаливый ответ всем, кто считает, что Алина плохо катается и у неё проблемы с базовыми навыками фигурного катания. 

(видео с канала uni)