5 мин.

«Мы часто были не готовы к потере мяча – этого и хотел «Зенит». Семак и Витория объясняют, как получились 7:1

Главные слова после разгрома.

Тренеры «Зенита» и «Спартака» объяснили неожиданный итог главного матча тура.

Сергей Семак: «По тактической модели было удобнее использовать Азмуна»

– Бывают дни, когда если не все удары в створ, то практически все привели к голам. И достаточно красивым. 

Сегодня для нас хороший день, но это те же три очка. Сегодня порадуемся, завтра начнем готовиться к следующему матчу.

– «Зенит» много создавал после быстрых атак. Изначальный план – отдать мяч и атаковать свободные 50 метров?

– Нет, изначально плана отдать мяч не было. Мы забили – «Спартаку» нужно было больше атаковать. Поэтому мы уже целенаправленно отошли. 

В любом случае «Спартак» не обороняется низко, зоны за спинами защитников есть, нужно было постараться их правильно использовать. Когда команда забивает один-второй мяч, ясное дело, что нужно раскрываться. Есть риск нарваться на быстрые ответные атаки, что сегодня зачастую и происходило. 

– Второй матч подряд в старте выходит Караваев? Он выиграл конкуренцию у Сутормина?

– Это два игрока, которые обладают определенными сильными качествами. У кого-то одно хорошо, у кого-то другое чуть-чуть лучше. В зависимости от соперника, от состояния мы выбираем игрока, который будет играть в конкретном матче.

– Почему в старте не оказалось Дзюбы?

– У нас есть два нападающих. Есть матчи, когда выходим с двумя, есть – когда с одним. По тактической модели сегодня было удобнее использовать Азмуна, поэтому Дзюба остался на скамейке.

– Ракицкий сделал две голевые передачи со стандартов. Это реакция на травму Дугласа или изначальный план? Ракицкий подавал угловой еще до его замены. 

– Да, сегодня изначально Ракицкий подавал. У Дугласа сегодня была другая роль.

– Что с Дугласом?

– Это добавило нам головной боли, он очень важный для нас игрок. Задняя мышца бедра. Насколько все серьезно, узнаем завтра-послезавтра.

– Что с Малкомом?

– У него повреждение. Несерьезное, но насколько быстро будет проходить процесс реабилитации сейчас сказать сложно. Это не на месяц точно, но участие в одном-двух матчах под вопросом. Может, все пойдет и быстрее.

– Насколько вас удивило появление и Кофрие, и Рассказова? 

– Кофрие заканчивал в этой позиции матч с «Динамо», когда Жиго ушел в атаку. Он может играть на трех позициях, учитывая отсутствие Жиго. 

Рассказов уже играл на этой позиции. Мог выйти и Кутепов – по сути, небольшой выбор. Одна из двух позиций, которые были под вопросом, на остальные неоткуда было взять новых игроков.

Руй Витория: «Зенит» пользовался пространством, особенно Мостовой и Вендел

– Честно говоря, какие тут можно дать комментарии? Все пошло не так. Нужно признать это, очень грустный день. «Зенит» воспользовался нашими ошибками, вел свою игру.

Мы были несфокусированы. Это основная причина поражения. Тяжело, но нужно это признать.

– Это крупнейшее поражение в истории клуба. Не думаете об отставке?

– Не стану это комментировать. Если есть вопросы по игре, я на них отвечу. На такие отвечать не буду.

Бывают сложные моменты, но их должен принимать мужчина. Но нельзя делать такие громкие заявления.

– Почему команда была несфокусирована?

– Нужно было быть агрессивнее, быть лучше в борьбе. Мы пропустили три гола после угловых, уровень борьбы был недостаточным.

– «Спартак» допустил много моментов в быстрых атаках. Не считаете ошибкой такую высокую линию обороны именно в этом матче, особенно с учетом отсутствия Жиго? В чем была главная проблема: действия защитников? Или «Спартак» вовремя не накрывал «Зенит» у его штрафной?

– Абсолютно справедливое замечание. Мы не должны были позволять «Зениту» так убегать в контратаки, так убегать нам за спину.

Мы часто были не готовы к потере мяча, это то, чего хотел «Зенит». Такого нельзя было допускать, но иногда все идет не так, как хочется. Это нужно признать.

– Каким был план в атаке?

– Мы хотели больше играть в середине, чтобы оценить игру «Зенита», после чего перехватить инициативу. Собирались играть агрессивнее.

«Зенит» часто перехватывал мяч, убегал в контратаку. Это моя ошибка и ошибка игроков. Конечно, мы будем обсуждать это позже с игроками.

– Сегодня не было Жиго, но Кутепов все равно не попал в старт. Почему выбрали и Кофрие, и Рассказова в таком расположении?

– Кофрие и Рассказов – игроки, которые хорошо выступают в этой схеме, поэтому они попали в старт. Нужно было быть агрессивнее – когда мы бежали назад, часто было уже поздно.

Не могу сказать, что это результат индивидуальных ошибок, это ошибки коллективные.

– Против «Лестера» «Спартак» тоже очень много пускал за спину. Если «Спартак» не может играть с таким пространством за спиной, почему «Спартак» так играет? Такой выбор – ваша главная ошибка?

– Отличный вопрос. Я прекрасно понимаю, что «Зенит» пользовался именно этим, особенно Мостовой и Вендел. Мы не были к этому готовы.

Нам нужно играть ниже, но нужно и накрывать соперника при потере. Хочу повторить, что это наша вина, которую мы признаем.

«Зенит» лопнул «Спартак» 7:1. Исторически порезвились

Крупнейшие поражения в истории «Спартака»: «Зенит» и «Ливерпуль» главные по кошмарам

Фото: globallookpress.com/Maksim Konstantinov; РИА Новости/Алексей Даничев