«Пропустили гол из ничего, и дальше все пошло ломаться». Черчесов объясняет разгром от Бельгии
Пресс-конференция после старта на Евро.
Станислав Черчесов: «Больше всего не понравилось моральное состояние после первого гола из ничего»
– По результату, понятно, говорить нечего. Начали игру так, как планировали, достаточно компактно. Пропущенный гол из ничего повлиял на содержание и моральное состояние, что мне больше всего не понравилось. Ну, пропустили и пропустили, надо было переламывать.
Во втором тайме поменяли систему, стали более компактны, но не создали моментов. Бельгия перекрыла все зоны и не дала нам сыграть.
– После победы Финляндии [над Данией] как думаете дальше справляться с ситуацией? Есть ли давление?
– Нет, мы в турнире. Первый матч сыграли не так, как планировали. Хотели лучше и по результату, и по содержанию. Ждем финнов, будет матч, который многое решает. Турнир не заканчивается одним матчем, будем делать максимум, чтобы выиграть у Финляндии.
– Почему произвели обратную замену Черышева?
– С одной стороны, не попал в игру. С другой, нужно было менять систему. Мы поставили его под Дзюбой, что для него непривычно. Дали освоиться, а когда увидели, что не так получается, выпустил Миранчука.
Миранчук хорошо вышел – он знал, что сыграет, вчера говорили. Принес пользу – другое дело, что было бы неплохо, если бы забил штрафной.
– Была ли какая-то коммуникации с вами по поводу жеста [когда игроки встают на колено] перед матчем?
– Со мной никакой коммуникации не было.
Это вопрос не о футболе. Если есть вопросы по игре, задавайте.
– Схема России очень удивила. По какой причине выбрали расстановку с четырьмя защитниками? Фланги отдали Кузяеву и Зобнину, потому что они самые объемные, и лучше всех закрыли бы подключения Кастаня и Торгана Азара?
– В какой-то степени вы правы, но есть ответ, который пока не хочу давать. Турнир продолжается, мы делаем работу. Выбрали систему: с одной стороны она работала, но пропустили гол из ничего, и дальше все пошло ломаться.
– Почему после первого гола команда попала в плохое моральное состояние? Поговорили об этом после матча?
– Об этой ситуации поговорили и в перерыве. Когда гол возникает из ничего, маленькое расстройство возникает. Будем исправлять ситуацию. Сами в нее попали, будем из нее выходить.
Роберто Мартинес: «Нас не удивила схема России»
– Вы выиграли, но потеряли Кастаня. Каковы ваши ощущения?
– Первая игра чемпионата всегда сложна, нужно было быть сконцентрированными на протяжении 90 минут. Неприятно, что Кастань не сможет дальше играть, у него двойной перелом. Он точно не сможет принять участие в турнире.
– Удивило ли вас то, что Россия сыграла в четыре защитника?
– Мы встречались с Россией уже три раза, Черчесов в одной из игр играл в четыре защитника. Мы были к этому готовы, это не стало для нас сюрпризом. Мы знаем, насколько опасной может быть Россия, у нее есть Дзюба, другие физически сильные игроки, они могут организовать настоящее испытание.
– Что скажете об игре Менье?
– Он сыграл отлично. Тяжело начинать новый турнир, тяжело играть в гостях, тяжело тому, кто выходит на замену. Менье был отлично сконцентрирован, внес свой вклад в победу. Горжусь тем, как Менье вышел на замену.
– Как вы реагировали на новости об Эриксене и что чувствовал Лукаку?
– Мы были очень расстроены. Через пять минут после начала командного собрания мы узнали об этом – не хотели говорить о футболе, конечно, после этого. Тоби, Вертонген, Лукаку играли с ним.
Желаем Кристиану скорейшего выздоровления. Это тяжелые новости. Хорошо, что сейчас ему лучше.
– Какая программа у Бельгии на следующие несколько дней?
– Мы будем работать два дня индивидуально, чтобы игроки восстановились. Кто-то работает по другому графику – например, Витцель. Будем мониторить состояние игроков. А работать нам нужно над всем: над атакой, обороной, связью между отдельными игроками.
– Как вы отреагировали на свист болельщиков, когда ваши игроки встали на колено перед игрой?
– Мы были сконцентрированы на игре. Бывает разная реакция, тут не было ничего нового. Самая важная реакция – от наших болельщиков, когда они пели гимн. Они очень помогли нашим игрокам, здорово было их слышать.
Матчи России с Бельгией – грусть и боль. Дважды побеждали на ЧМ в советское время, а затем только поражения
Фото: REUTERS/Evgenia Novozhenina, Dmitri Lovetsky, Lars Baron
293 комментария
Что касается ЦП, то да, разница в том, что у Оздоева это максимум. Зобнин же был плох относительно самого себя и спокойно может прибавить и вернуться на свой уровень, по этому я и пишу, что один провал не опускает человеку уровень. У нас как не было центральных полузащитников его уровня, так и нет.
Зобнин провалил первый матч в момент, когда Оздоев начал лепить из него вингера. Это абсурд. Он справлялся с ролью латераля в Спартаке, только там была выстроенная система, достаточное количество тренировок, отличное взаимопонимание (в клубах оно всегда выше). Тут его просто кинули не пойми куда, дав непонятную задачу. Даже в этом матче он был на голову выше Оздоева и Баринова.
Второй матч он провел не на высшем уровне, но сравнивать с Оздоевым - оскорбление для футболиста. Матч с финнами лучше провели Джикия, Дивеев, Миранчук, да и все. Кто-то был на таком же уровне, аля Головин или Кузяев, кто-то хуже.
Сегодня да, провалился в этом эпизоде прилично. Провалились многие, начиная с Матвея, но Зобнин должен играть такие матчи по другому, как один из лидеров сборной.
Однако это не делает из него плохого игрока, что показывает пример Акинфеева. Опять же, много вопросов к Черчесову, почему в Спартаке у Зобнина получается много создавать и быть лучшим, а сейчас с ним в сборной что-то происходит.
Есть хороший тезис : Порядок бьет класс....
Если бы не 1-й гол, все могло пойти по-другому...