3 мин.

Хороший кадр ценою в жизнь

Говорят, что аварии – это далеко не все самое страшное, к чему должен быть готов участник ралли-рейда «Дакар». Но, когда эти аварии уносят человеческие жизни, лично мне становится страшно.

Злополучный Mercedes французского экипажа

Дакар-2007 был ознаменован тяжелой аварией, которая произошла с российским экипажем Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина, которые выжили каким-то чудом. «Камаз» после падения превратился в груду металлолома.

В 2009-м в Чили произошло лобовое столкновение грузовика, оказывающего техническую поддержку ралли и легкового автомобиля.

В результате инцидента погибли два человека и еще двое получили серьезные травмы.

Новый, 2010-й год начался для Дакара новой трагедией – по меньшей мере один человек погиб и пятеро получили ранения в результате аварии на ралли «Дакар-2010». Внедорожник под управлением немца Мирко Шультиса на крутом повороте сошел с трассы и врезался в толпу зрителей, находившихся в неположенном месте. В результате аварии погибла 28-летняя аргентинка Наталья Соня Гальярдо.

Наверное, «Дакар» нужно любить больше собственной жизни, чтобы осознанно идти на такой риск. Аварии происходили 20 лет назад и происходят сейчас. Парадокс, но желающих быть причастными к дакаровской истории от этого меньше не становится. Причем гибнут не только непосредственные участники ралли марафона, но и сопровождающий персонал, зрители, представители СМИ...

...1989, завершающий этап гонки Objective Sud. Нам предстояло преодолеть последний 50-километровый участок и финишировать во Фритауне, столице Сьерра-Леоне. Пресса ни на минуту не прекращала освещение ралли рейда по всем каналам связи, и нам, несмотря на плотное расписание гоночных дней, удавалось иногда пообщаться с журналистами, становясь первыми зрителями уникальных видео кадров и фото, рассказывая взамен смешные и не очень истории, делясь своими впечатлениями от проделанных километров.

Порой работники СМИ серьезно рисковали жизнью, чтобы стать первыми, снимая уникальные старты, исторические обгоны и горячую борьбу на трассе сильнейших. И на все предупреждения службы безопасности и самих спортсменов беспечно отмахивались и просили не мешать творить историю уникального ралли рейда. Порой заканчивалось это печально.

Винсент Альбасини, французский журналист, с которым наша команда здорово подружилась, решил снять на видеокамеру старт советского «КАМАЗа» с нашим экипажем. Большая высота грузовика не позволяет в полной степени видеть все, что происходит внизу за пределами грузового транспорта, особенно когда впереди стройной колонной на таких же монстрах стоят готовые к старту противники. Напрочь позабыв о мерах безопасности, Винсент расположился между грузовиками, приготовившись нажать на клавишу Rec. Мы стартовали довольно резво, но, не успев проделать и сотни метров, увидели в зеркала столпотворение народа на стартовой прямой. Гонка была приостановлена страшной трагедией… Водитель следующего за нами французского экипажа на «Мерседесе» под стартовым номером 403 не увидел журналиста и наехал прямо на него, не оставив никаких шансов на спасение. Медицинский персонал пытался сделать все возможное и невозможное, чтобы спасти жизнь Альбасини. Вертолетом его должны были доставить до ближайшей больницы, но внутренние органы были сильно травмированы, и с каждой минутой надежды на спасение становилось все меньше. А он, наш храбрый Винсент, пел песни, подбадривая больше всех нас, свидетелей этой трагедии, чем себя, и до последнего верил, что все будет хорошо.

Скончался он в тот же день. Наша команда была на панихиде во Франции, не побоявшись кривотолков в прессе, о том, что команда из враждебной страны Советов осмелилась проводить в последний путь своего друга, коллегу, отчаянного французского журналиста…

Пусть земля ему будет пухом.

Винсент Альбасини, вечная память?