5 мин.

Квята должны перевести в Ред Булл

Одну из самых обсуждаемых тем последних недель продолжил ресурс Motorsport.com. Они провели опрос редакторов на тему "Стоит ли менять Гасли на Квята". Выводы 4-х редакторов ресурса довольно однозначные - нет, не нужно. Надо отметить, что среди опрошенных 1 француз, 1 немец, 1 англичанин и 1 голландец. 

Уверен, они ошибаются, и вот почему.

Голландец Эрвин Ягги говорит, что это просто не нужно, поскольку пока у Ред Булл есть Макс, он будет давать результат, а второй гонщик не так уж и важен. Но давайте посмотрим в таблицу - на данный момент Ред Булл отстает от Феррари в кубке конструкторов на 59 очков. Отставание кажется довольно большим. Но что было бы, если Пьер в каждой гонке сезона финишировал не ниже 6-го места? Быки в таком случае заработали бы на 33 балла больше и отставали бы от Феррари уже всего на 26 очков.

Еще интереснее посмотреть на расклад, при котором Гасли финишировал бы сразу за напарником. В этом случае уже после Австралии Ред Булл отыграл бы 16 очков от текущего разрыва! К Сильверстоуну они подходили бы на втором месте с отрывом в 20 с лишним очков от Феррари! Это не достаточный повод для признания необходимости менять Гасли?

Пьер

Конечно, финишировать сразу за напарником не всегда получается даже у пилотов Мерседеса и Феррари. Однако, выполни Гасли программу минимум и финишируй всегда в 6-ке, на что однозначно способна его машина, у Ред Булл был бы шанс побороться за второе место. Феррари сильны, но у них есть только одна цель - стать первыми. В этом сезоне им это, очевидно, уже не удастся. Поэтому логично предположить, что во второй половине сезона они сконцентрируются на машине для 2020 года. И Ред Булл вполне сможет выиграть у них гонку обновлений. 

С этим разобрались, Пьера надо менять. Теперь вопрос на кого?

Немец Кристиан Ниммерфоль предлагает Ред Булл посмотреть на Нико Хюлькенберга. Такие слухи ходят уже несколько недель, и мне они кажутся довольно забавными. Дело в том, что Нико гонщик, которого можно сравнить с Даниилом. Они вместе выступали (Нико выступает) в одной команде с Дэном Риккьярдо. И нет ничего проще, чем сравнить результаты Дани и Нико на фоне борьбы с Дэном.

Дэн

Итак: 2015 год, Квят проводит свой первый сезон в Ред Булл, ему 20 лет, и это всего его второй сезон в Формуле 1. Дэн уже зарекомендовавший себя мастер. К 9-ой гонке чемпионата Квят проигрывал Дэну 5-4 в квалификациях. По очкам в чемпионате тот год Даня закончил чуть выше.

Год 2019. Дэн приходит в новую для себя команду, его напарник Нико Хюлькенберг, обладатель одного из самых обидных рекордов Формулы 1, но при этом очень высоко котирующийся гонщик. К 9-ой гонке сезона, Дэн везет Нико 7-2 в квалификациях. В новой для себя команде Дэн, на новой для себя машине, идет вровень с Нико по очкам. У кого то есть сомнения кто в итоге выиграет борьбу напарников в этом году?

Если к этому прибавить то, что мы теперь знаем про психологическое состояние Квята в тот период, если учесть, что переход из Торо Россо в Ред Булл проще чем из Ред Булл в Рено (Даниил знал команду Рел Булл лучше, чем Дэн знал Рено. Дэну пришлось сложнее из-за большей разницы в концепциях постройки шасси), то можно сделать довольно однозначный вывод - по всем показателям Даниил точно не хуже Нико. Странно брать пилота со стороны, на большие деньги, если его превосходство над твоим пилотом не доказано, не так ли?

нико

Поэтому у Ред Булл фактически есть только один вариант - повысить Даниила. Но что странно. Очень популярно мнение, что Квяту это не нужно. Серьезно? Повторение позапрошлого года? Его не будет! На самом деле возможный переход Квята в Ред Булл в этом году практически беспроигрышный вариант для Дани.

Да, ему явно уготована роль второго пилота. Да, все усилия команды будут направлены на сторону гаража Ферстаппена. Но давайте прикинем, а какие цели у Квята? Все прекрасно знают, что Макс супер талант. Никто не будет ждать, что Квят объедет Макса. Его цель - выступить лучше Гасли и собрать все оставшиеся после Макса и Мерседеса с Феррари очки. Не самая сложная задача. Если при этом Квят сможет обогнать Макса пару раз в квалификациях, если финиширует выше него хотя бы раз в одном Гран При - то это будет очень серьезный сигнал командам из второй половины таблицы. Тем кто не может позволить себе топ-гонщика, но с радостью возьмет того, кто с этими топами может хоть иногда, но бороться.

квят

Так что в итоге, единственное, о чем мы можем переживать, и чего мы никогда не узнаем - а позволяет ли вообще контракт Квята перейти в Ред Булл? Даниил теперь работает с менеджером и мы вправе рассчитывать, что его контракт с Ред Булл уже не такой кабальный, как был прежде. Но тот факт, что именно сторона Даниила была инициатором его возвращение в систему Ред Булл, а так же его зарплата в этом году (одна из самых низких в чемпионате. Ниже, чем была в 2017) говорит о том, что условия контракта диктовала все-таки сторона работодателя.