11 мин.

Куда податься Квяту

Середина сезона все ближе, скоро начнется «глупый сезон» и тех, кто следит за Квятом, начинает волновать вопрос — куда сбежать от всех этих неприятностей, которые сыпятся на него в Торо Россо?

TR

Вообще я уверен, что в межсезонье ничего не произойдет. И Торо Россо докатают сезон в этом же составе. Но уже сейчас Квяту надо думать куда идти в следующем году. Да, именно так. Я не вижу смысла ему оставаться в этой команде. Попасть обратно в Ред Булл практически нереально, сидеть и дальше, значит перестать прогрессировать. Новая команда может дать и новую мотивацию, и новый опыт. Новая команда, это еще и новые результаты, новые сравнения и новые отзывы в резюме. Однако ситуация у Даниила сейчас не самая радужная: очков мало, но в квалификациях он подбирается к Сайнсу, да так, что тот уже откровенно психует. Так что, несмотря на то, что остаться в Торо Россо вариант плохой, он все же имеет место быть. К тому же, видимо этот вариант самый реальный:

Во-первых, очевидно, что в системе Ред Булл сейчас просто нет подходящих кандидатов на замену. Да, в молодежных сериях катается несколько парней. Самый известный: Пьер Гасли. Многие уже неоднократно отправляли его в Торо Россо, у хейтеров Квята он вообще — любимый кандидат. Однако видно, что доктор Марко не торопится приводить этого парня в Ф1. Причин может быть несколько. Очевидно, что Пьер не настолько талантлив как Ферстаппен, не настолько стабилен как Сайнс и не настолько опытен как Квят. На данный момент он вообще ничего не показывает в Суперформуле (справедливости ради — этапов прошло всего два). К тому же, вполне возможно, что его выступления в прессе в конце прошлого сезона здорово разозлили доктора Марко. Об остальных 4-х парнях настолько ничего не слышно, что поверить в них никак не представляется возможным. Есть еще Шон Гелаэль, но там все очевидно — парня взяли ради денег.

Во-вторых: Франц Тост активно выступает за сохранение состава. Его можно понять, регламент останется прежним, и хотя моторы Рено однозначно прибавят и может быть станут ближе по мощности к лидерам, пелотон еще сильнее уплотнится. Разница между пятым и предпоследним место в Кубке конструкторов станет еще меньше — в такой ситуации опытные гонщики помехой точно не будут.   

Третье — Ред Булл нужна страховка. У главной команды дела идут не очень. Скорее всего они подтянутся к лидерам в следующем сезоне, но вряд-ли будут однозначными претендентами на победу. Все это не понравится их крайне амбициозным гонщикам, Риккьярдо в силу возраста, ему уже пора. Ферстаппену в силу подходящего момента. Сейчас он все еще самый талантливый гонщик в чемпионате, но пара сезонов в Ред Булл наравне с Дэном, и имидж подпортится. В конце концов, они оба могут уйти. Возможно будет место в Феррари, может быть и Мерседес решит что-то поменять в составе, уверен, что первыми претендентами на места в обеих командах будут Дэн и Макс. Похожая ситуация и с Сайнсом. Сейчас он на хорошем счету, он тоже амбициозен и вполне может захотеть дать карьере новый импульс. Слухи об интересе к нему со стороны Феррари появляются все чаще. И даже если такой переход не состоится, он вполне может уйти в Ред Булл, положа руку на сердце — парень заслужил свой шанс. В любом случае, в Торо Россо останется пустое место, уйдет и Квят — сразу два. Все это приводит к тому, что как минимум один опытный гонщик, который точно никуда не уйдет Ред Булл просто необходим.

Теперь подумаем куда можно уйти.

Ред Булл. Очень сомневаюсь. И дело не только в результатах. Да, прошлый сезон Квят начал «на нерве» и сам здорово напортачил. Но разве сравнится та история, например с нынешними выступлениями Вандорна на фоне напарника. Да первый сезон, да, слабая техника, да Алонсо. Я знаю, знаю, ему сложней, ситуация совсем другая. Но ведь совсем без вариантов пока. Я уж промолчу про Палмера (его деньги уже врядли так уж нужны команде с заводским бюджетом). Так, что очевидно были еще причины. Скорее всего это, как всегда, деньги. Ред Булл энергетический напиток, основная аудитория — молодежь. Кто сейчас кумир молодежи в Ф1? К тому же в России напиток не так популярен как в Европе. В итоге получаем, что как маркетинговый материал, Квят вчистую проигрывает Ферстаппену. Эту версию косвенно подтверждает несколько моментов. Сразу после перевода Квят говорил в интервью, что результаты не единственная причина в его переводе. Но главное, Квят стал значительно больше внимания уделять социальным медиа. У него появилась команда, занимающаяся его соц.сетями. Завел себе подружку, да еще какую!

Реклама 18+
Kelly

Мерседес и Феррари даже как то неудобно обсуждать...

Так же сразу отметем и Заубер. Этот вариант еще хуже, чем остаться в Торо Россо.  

Рено. Вполне могло бы быть. Для Рено важно наличие опытной пары пилотов. Команда прогрессирует, и имеет далекоидущие планы. Однако всем ясно, что до приглашения топ пилотов нужно еще подождать. Хюлкенберг, очевидно, на своем месте сейчас, его результаты в квалификациях впечатляют. А вот Палмер явно стоит на выход. Кстати, раз уж мы думаем о деньгах, для Рено Российсский рынок очень важен. И в целом, пара Халк/Квят, могла бы быть интересной. Кстати они приятели, и регулярно играют вместе в теннис, например. Но есть один момент — Сережа Сироткин. Сомневаюсь, что команде будут нужны два гонщика из России. А Сироткин свой шанс абсолютно точно заслужил. И Рено уже прилично потратились на него, подтаскивая к команде. Кстати, думаю он все-таки сменит Палмера минимум на вторую половину сезона. Ну и нельзя забывать про Алонсо, которого все активней сватают в эту команду. Так что, несмотря на все аргументы «за», вынуждены признать, что скорее всего этот вариант можно вычеркивать.

Хаас. Шансов мало. С точки зрения маркетинга Квят им вообще никак. У Хааса нет спонсоров, которые могли бы диктовать свои условия. Сама же кампания Хаас врядли нуждается в поддержке со стороны Российского гонщика. К тому же, пара пилотов у американцев хорошая. Грожан всегда был на хорошем счету. Магнуссен не особо отстает. Настораживают только последние гонки в исполнения Грожана. Не сами результаты, нет. То как Роман себя ведет. Регулярно стали прорываться истерики и жалобы француза. Не уверен, что это способствует повышению командного духа. Очевидно сам Грожан рассчитывает на повышение, в ту же Феррари его уже прочили не раз. Но пока не понятно, как он собирается убеждать брутального итальянского альфа-самца Арривабене. Истериками? Хм.. Сомневаюсь.

Тут я немного отступю от темы. Отдохну вместе с Вами и порассуждаю — чего не хватает Квяту для того, что бы стать однозначно одним из лучших. Давайте так — талант есть. Без него он не пробился бы так далеко в самой беспощадной системе отбора гонщиков (меня так смешат разговоры о том, что его отец за все заплатил... Кому? Миллиардеру Матешицу? Или Доктору Марко?). В него вложили так много средств в программе Ред Булл неспроста. А вложили много, иначе не стали бы давать ему столько времени на реабилитацию. Очевидно, что они хотят вернуть вложенное. Но Квят имеет несколько слабых мест. Во-первых: он плохо работает с резиной. Из сезона в сезон Даня проваливает квалификации и старты: знак того, что его шины на коротких отрезках редко бывают в нужном диапазоне температур. Это подтверждается тем фактом, что почти во всех сезонах Даня добавляет во второй половине, видимо находит все-таки подход. Второе: Даня был слабоват психологически. Он загонялся. История на Гран При России в прошлом году как раз про это. Понимая, что тучи сгущаются, несмотря на подиум в Китае, Квят решил всё всем доказать здесь и сейчас. Перенервничал и в итоге сделал глупость — дал повод себя убрать. Думаю, что в прошлом сезоне Доктор Марко оказал Квяту огромную услугу, сделав уже наконец из него мужика. Третье: Квяту явно не доставало знаний о Формуле 1, особенно на фоне конкурентов. Он попал в такой момент, когда вокруг много сыновей бывших гонщиков. Они с самого детства знают мельчайшие нюансы. От того как какой поворот проходить, до важности выбора диеты, тренера и психолога. И последнее: он просто ходячий несчастный случай. Он собирает все косяки команды.

Но вернемся. Осталось немного.

Форс Индия. Вариант на самом деле очень интересный. Сама команда является образцом разумности и эффективности. По соотношению бюджет/результат Форс Индия безоговорочный лидер всей Формулы 1. По-сути, это единственная команда не из Топ-3, которая позволяет регулярно надеяться на подиум. Да, ожидания чаще всего не оправдываются, но согласитесь, шансов больше чем у других. В помощь и двигатели Мерседес, и хорошая команда инженеров, и порядок в финансах, который обеспечивает планомерное улучшение болида по ходу сезона. Пара пилотов сильная. Перес давно всем все доказал. Окон хоть и новичок, но обошел самого Верляйна, очень талантливого и очень распиаренного протеже Мерседеса. Согласитесь, отказать собственному поставщику лучших (на тот момент) моторов — нужно иметь весомые аргументы. Но тут кроется история похожая на Сайнса и Грожана. Перес явно считает себя способным на большее, чем только надежды на подиум. Говорят он уже был близок к переходу в топ команду. Возможно, что выбор боссов, например Феррари, падет на него. В этом случае место станет вакантно, один новичок в команде есть, брать возрастного гонщика нет смысла, команда давно в чемпионате, все умеет и крайне эффективна. И даже есть спонсоры, которые вполне могут поддержать приход Российского гонщика. Но! В составе он уже есть. Никита Мазепин. Да результаты у него не очень. И скорее всего, если Форс Индия решит продвигать своего, то это будет Альфонсо Селис мл. И да, я сам сказал, что второго новичка команде не нужно. Однако шансы Даниила от этого все равно не увеличиваются. Но главное, помимо всех допущений, которые уже сделаны, есть главное — Даниилу нужно как минимум переиграть Сайнса по итогам сезона. Форс Индия будет лакомым кусочком не только для молодых гонщиков. Думаю, даже Алонсо не отказался бы от такого варианта.

Sainz

Макларен. Говорят о покойниках или хорошо, или ничего. Нет нет. Я не о команде. Я о моторах Хонда. Загадывать сейчас, что будет с командой бессмысленно. Никто не знает на чем они поедут следующий сезон. Из одной из старейших и самых прославленных команд, Макларен превратился в команду, о которой вообще ничего нельзя сказать с уверенностью. Какие будут моторы? Не знаем. Кто будет выступать? Не знаем. Очевидно, что боссы команды всеми силами захотят оставить Алонсо. Очевидно, что и сам Фернандо не против — талант талантом, но его реноме в паддоке не очень. И вряд ли кто-то из топов рискнет его позвать. Но так же понятно, что если они останутся с хондой — то Фернандо в составе не будет. Уверен, что он лучше поедет в Индикар, чем останется еще на год слушать о скором и неминуемом прогрессе. Однако и перейти на другие моторы Макларену будет сложно. Они могут сколько угодно говорить о дружбе со всем паддоком, но сомневаюсь, что заводские команды заходят отдать свой мотор прямому конкуренту. Да, теперь есть правила, которые обязывают их. Но даже по ним, первая в очереди — Хонда. Не очень понятна ситуация с Вандорном. Ну, то есть она очень даже понятна — парень пока не справляется. Уверен, времени у него еще много, и он сможет выправить ситуацию, однако в Формуле 1 гарантий не бывает. В итоге, место в Макларене очень даже может появиться. И если они не смогут разорвать отношения с Хондой, то им придется искать пилота не из первых рядов. Вряд ли они заманят тех, кто на хорошем счету в топ командах. Стоит ли идти туда Квяту? Если позовут — да. Несмотря ни на что, у Маков серьезный проект. И так или иначе, они будут в числе претендентов на победу. И для Даниила будут открыты все возможности продемонстрировать свой талант.

Вильямс. Вообще этот вариант уже звучал в прошлом сезоне. Вильямс не та команда, которая будет бороться за чемпионство в ближайшее время. Я с огромным уважением к ним отношусь, но очевидно, что инженерный штаб слабоват. Болиды Вильямс всегда самые быстрые на прямых и самые медленные в поворотах. Зацепить звездного пилота им не судьба. Восходящую звезду тоже. Сейчас это команда, где гонщики могут доказывать наличие класса, но никак не претендовать на победу в чемпионате. Из всего пелотона Квят как никто подходит под это описание. Очевидно, что и место скоро будет. Всем понятно — смогли бы Вильямс уже в этом сезоне заполучить хотя бы крепкого середняка — Масса бы не вернулся. Хотя, конечно сейчас все выглядит не так плохо. Масса хорош. Вполне возможно он не захочет уходить, собственно он и не хотел. Но боссы Вильямса понимают, что Фелипе хоть и легенда, но легенда уходящая. Если не этот сезон будет последним для него в Формуле 1, так следуюий. Поэтому наверняка они активно ищут ему замену. Я уже написал, что Квят им подходит. И не только по спортивным причинам. Он вполне может быть интересен основному спонсору команды «Мартини». А что? Квят молод, живет в Монако, его подруга дочь Великого гонщика и чемпиона. Все элементы красивой жизни в сборе, не так ли?