12 мин.

Победители под номером 16

Йоханнес, сегодня у Вас сбылись две мечты: стать чемпионом мира и стоять на пьедестале вместе с братом?

– Да, это было лучшее из того, что мы могли ожидать сегодня: двое братьев впервые вместе на подиуме и моя первая золотая медаль в первом старте. Лучше быть не могло.

Сегодня утром Вы думали, что можете победить? Насколько Вы были уверены в подиуме?

– После хорошей эстафеты я почувствовал, что мое тело и мои мускулы идеально настроены к сегодняшней гонке, психологически я тоже был сосредоточен и готов к боли. Думаю, это были главные причины моей победы сегодня.

Некоторые спортсмены решили пропустить смешанную эстафету, стало ли участие в ней Вашим преимуществом в подготовке?

– Да, я думаю, так, потому что всегда хорошо пробежать гонку и потренироваться перед спринтом. Я смог использовать смешанную эстафету, чтобы улучшить форму для спринта. Это была моя лучшая дистанция для этого чемпионата, поэтому все сложилось так, что я действительно смог выиграть золото.

Натан, Вы когда-нибудь думали, что Ваш первый подиум случится на чемпионате мира?

– Нет, определенно, нет. Я знал, что если у меня будет неплохой сезон, то, возможно, удастся добиться подиума, потому что я приближался к этому в последние пару лет. Но я не ожидал, что это произойдет на чемпионате мира, это замечательный бонус – завоевать подиум именно здесь.

У Вас был довольно неплохой сезон, что Вы сделали в этом году, чтобы достичь такого уровня?

– Я ничего делал существенных изменений в этом году, скорее, два сезона назад. Я посмотрел, в чем мои слабости и работал над ними. Это были больше недостатки физической подготовки, и я работал над ними в последние два года, а теперь вижу плоды.

Вы уже задумались о том, что отличный результат в спринте открывает великолепные возможности на завтра?

– Да, очевидно, в пасьюте у меня будет преимущество над всеми, кроме Йоханнеса. Это преимущество, но есть столько спортсменов позади, мне нужно будет упорно бороться, чтобы его сохранить.

Как Вы считаете, может ли эта медаль изменить что-то для канадского биатлона в целом?

– Да, многое в части финансирования – оно зависит от результатов на чемпионате мира. Это наша первая медаль на чемпионатах, наверное, с 90-х. Я надеюсь, это многое изменит для нас, поможет получить большее финансирование, и мы сможем взять больше спортсменов в национальную сборную.

Перед этапом кубка мира в Кэнморе в следующем году?

– Да, верно.

Тарьей, после этого странного сезона и пропуска домашнего этапа кубка мира вторая бронзовая медаль на этом чемпионате мира, в это трудно поверить?

– Да, даже мне трудно в это поверить, но, возможно, Вам еще сложнее, потому что биатлон – странный вид спорта. У меня не лучший уровень лыжного хода в карьере, но моя стрельба была великолепна. В этом суть биатлона – пробежать хорошую гонку, сегодня мне это удалось. Конечно, в это трудно поверить, я практически не соревновался этой зимой. Летом во время тренировок я был на своем высшем уровне за всю карьеру, но зимой из-за проблем со здоровьем мне было тяжело. Но я сосредоточился на том, что должен вернуться, и знал, что это возможно.

Расскажите немного о трассе, можно ли сравнить ее состояние с тем, что было в смешанной эстафете?

– Она была намного лучше, конечно. В смешанной эстафете был очень глубокий снег, но все же это был общий старт, и это было не так важно, когда все бежали вместе. Но сегодня было очень важно, чтобы организаторы сделали что-то с трассой, и я думаю, это было честное соревнование. Казалось, что это так – равные условия для первых двух групп. Я должен поблагодарить их за изменение стартовых процедур: то, что топ-50 бегут в первых двух группах, было хорошо для меня и других ведущих сборных. Спасибо организаторам.

На чемпионате мира в Рупольдинге в 2012 году Вы также были третьим в спринте, а затем третьим в пасьюте, как Вы думаете, Вы могли бы это повторить?

– Конечно, все возможно. Сейчас прошло две гонки, и у меня две медали, и для моего брата тоже. Мне нужно выиграть завтра, чтобы не отстать от него. Завтра у тебя нет шансов!

Расскажите о своем совместном подиуме – Вы братья и одновременно соперники (перевод примерный, вопроса совсем не слышно)

Тарьей: Думаю, я могу ответить за нас двоих, потому что мы часто это обсуждали. Когда Йоханнесу было 16-17 лет, он начал побеждать на юниорских чемпионатах, и он шел по моим стопам все это время. Мы много говорили об этом летом, когда были дома и тренировались вместе. Мы любим соревноваться и бороться друг с другом, но все-таки мы команда и мы вместе против всего остального мира. Сегодня – большой день для нас. Бё завоевали мир – почти, только Натан между нами, ему будет несладко.

Йоханнес, первая победа на чемпионате мира, какова была Ваша первая реакция?

– Первая личная гонка – первая золотая медаль, что тут можно сказать? Лучше и быть не могло.

Когда Вы промахнулись, Вы думали, что золотая медаль потеряна?

– Да, потому что сейчас результаты в гонках настолько плотные, что нужно стрелять чисто. Но сегодня ветер на стрельбище был сильнее, и мы видим в протоколе, что все допустили на 1-2 промаха больше, чем обычно. Поэтому я смог выиграть с одним.

Вам сегодня было тяжело на «стене»?

– Да, конечно, думаю, как и всем. Если тебе не было тяжело, значит, ты сэкономил слишком много сил перед подъемом.

Пару лет назад Вы выиграли чемпионат мира среди юниоров, какова сегодняшняя победа по сравнению с теми? И на днях Вы сказали, что бронзовая медаль – это неплохо. Возможно, теперь бронза не так уж хороша?

– Бронза – это хорошо, но золото лучше. Моя программа-минимум на этот чемпионат выполнена, теперь моя цель – золото в эстафете. У меня теперь есть личное золото, и я могу немного расслабиться и смотреть, что принесут следующие гонки.

Симон Фуркад, четвертое место в спринте на чемпионате мира в Контиолахти, Вы рады или разочарованы?

– Я бы сказал, и то, и другое. Я не могу быть по-настоящему разочарован, потому что четвертое место – лучшее для меня в этом сезоне, а нет ничего приятнее, чем показать свой лучший результат на чемпионате мира. Я не мог ожидать лучшего. То есть, конечно, я мог ожидать лучшего, но трое передо мной были просто сильнее, вот и все. И я немного разочарован, потому что я снова четвертый, я уже дважды был четвертым на чемпионатах мира, и я в третий раз остался четвертым без медали. Но эта гонка означает, что я в хорошей форме, моя голова в порядке. Я много борюсь с собой, мне тяжело было в этом году бороться с эмоциями, и я просто счастлив сегодня.

Сегодня было очень сложно на огневом рубеже.

– Да, я думаю, это было главное для победы сегодня, потому что ветер был очень сильный, нужно было очень стараться на стрельбище, особенно на стойке. Это я и делал: один промах – это не идеально, но сегодня это хорошая стрельба по сравнению с остальными. Прямо сейчас я вижу одного участника с четырьмя промахами, так что все не так плохо.

Расскажите о последнем круге. Конечно, Вас информировали об Эрике Лессере и Тарьее Бё.

– На самом деле, я был недостаточно информирован. Я не знаю, была ли у нас проблема с компьютером или что-то еще, но я знал свою позицию, но не знал время. Я знал только отставание от первого места, но не знал, кто впереди и позади меня. Я знал, что борюсь за медаль, но возможно, если бы у меня было больше информации об отрывах, все могло бы быть лучше. Я не говорю, что мог бы завоевать медаль, но все могло быть немного лучше.

Завтра гонка преследования.

– Да, завтра пасьют, и я очень сконцентрирован, потому что я знаю, что я в форме, знаю, что моя стрельба в порядке, и гонка с четырьмя рубежами мне больше подходит, поэтому я не могу желать лучшего места для атаки завтра. Завтра я буду бороться насмерть.

Удачи завтра, последний вопрос – говорили ли Вы с братом?

– Да, я немного говорил с ним, конечно, он разочарован, но, как мы говорили только что, ветер сегодня был очень сильный. Я думаю, у него была отличная гонка, но возможно, условия для него были сложнее. Возможно, он не справился так, как хотел. Но для него есть еще другие гонки на чемпионате мира, я уверен. Завтра он не так далеко для преследования – всего 49 секунд от лидера, это не так много для борьбы за медаль. Он будет в игре.

Что скажете о двоих других братьях?

– Думаю, это их первый подиум. Мне тяжело это говорить, но я рад, что сегодня Тарьей на третьем месте: у него было столько неудач за последние два года, сегодня была великолепная гонка для него. Он всегда в порядке на чемпионатах мира, он был в порядке и после сложного сезона два года назад в Нове Место. Я очень рад за него, несмотря на то, что я предпочел бы быть на третьем месте. Но он был лучше.

Надеемся, завтра Вы будете на подиуме, удачи!

– Спасибо!

Мари, Вы думали до сегодняшнего дня, что можете выиграть медаль в спринте?

– Нет, я не ожидала, что это будет возможно для меня. Конечно, я хотела быть на подиуме, но думала, что победить будет слишком сложно. Здорово было сделать это сегодня.

Когда Вы поняли, что победили? Это было после финиша Дарьи и Кайсы? Кто еще, по Вашему мнению, создавал угрозу для Вас?

– Дарья и Кайса финишировали раньше меня, поэтому на финише я знала, что я впереди. Но позади меня были чешские спортсменки и остальные девушки. Из-за особенных условий сегодня, из-за ветра я знала, что девушка, которая будет стрелять лучше меня, может меня обойти.

Расскажите об условиях на трассе и на стрельбище – они были очень сложными?

– Да, условия были трудными, но для меня все было хорошо, поэтому я рада таким условиям. На трассе было очень сложно из-за снега, а на стрельбище из-за ветра. Но для меня все было прекрасно.

В Холменколлене Вы уже были на подиуме в спринте – третье место, теперь победа на чемпионате мира. После отпуска, связанного с рождением ребенка, Вы изменили свою позицию или подход к каждой гонке?

– Нет, это не новый подход, но, возможно, я сильнее, чем раньше – до Адель. У меня нет ответа на вопрос о причинах прогресса, но я счастлива, что прогресс есть.

Несомненно, очень счастлива Вероника – первый подиум в карьере, и серебро чемпионата мира. Каково это?

– Я не победила, но я уверена, что я самая счастливая здесь сегодня. Это замечательный момент, лучший в моей карьере. Вчера я сказала своему тренеру, что, наверное, это будет последний чемпионат мира для меня. Возможно, я изменю свое решение.

Вы отстреляли чисто – единственная из спортсменок в таких условиях. Насколько сложно было сегодня и насколько Вы были удивлены своему выступлению?

– Это потрясающе, потому что обычно стрельба – моя слабая сторона. Я сказала сегодня, что я экстремальная девушка: в экстремальных условиях я отстреляла на ноль. Я очень счастлива и удивлена, я думаю, я должна сказать спасибо своему личному тренеру, своему психологу, который очень мне помог. У меня было два сеанса за последние сутки, и я думаю, они мне помогли, потому что сегодня я не думала о ветре, я думала только о своих мишенях. Я сделала все, что могла, и этого оказалось достаточно, чтобы идеально выступить на огневом рубеже.

У всей польской сборной отличные позиции – Ваше второе место, пятое, седьмое, как получилось, что это происходит в этом сезоне – не лучшем для польской команды?

– Как команда мы испытали много трудностей в этом сезоне – с формой, но я трижды счастлива, потому что вся команда показала, что мы сильны и заслуживаем более высокого места в биатлонном мире. Я очень счастлива. Мы много тренировались летом, у нас был тяжелый сбор перед чемпионатом мира, и я очень рада за себя и за своих подруг по команде.

Перевод только вопросов к Валентине Семеренко:

Валя, пятый подиум в сезоне и, наверное, самый важный, чего Вы ожидали от этой гонки?

Было ли сложно сосредоточиться сегодня из-за ветра, или Вы привыкли к таким условиям?

Мари, Вы сегодня удивлены больше всех на этом стадионе?

– Думаю, да, я очень удивлена результатом.

Сейчас Вы рады, что продолжали тренироваться летом перед рождением ребенка?

– Да, для меня невероятно стать чемпионкой мира сейчас, я не думала, что это возможно с ребенком.

Насколько сложно Вам было стрелять сегодня?

– Сегодня стрельба была очень сложной, думаю, для всех. Это было хорошо для меня, теперь я люблю такие условия.

Значит, Вы надеетесь, что в пасьюте будет еще хуже, чем сегодня?

– Меня не волнует пасьют. Сегодня для меня все было прекрасно. Конечно, я надеюсь, может быть, и завтра мне улыбнется удача, но я должна быть довольна тем, что есть сегодня.

До сегодняшнего дня какие цели Вы ставили на сезон?

– Целью было выступать здесь, в Контиолахти. Цель достигнута, и я счастливая женщина.

Лаура Дальмайер, четвертое место в спринте на чемпионате мира в Контиолахти. Рады или немного разочарованы?

– Я очень рада четвертому месту, у меня было сильное выступление на лыжне. Три промаха – слишком много, но все в порядке, и для пасьюта, я думаю, все возможно.

Расскажите о стрельбе сегодня.

– Было очень сложно – сильный ветер. Я стреляла очень медленно, думала, хорошо, будет ноль или один промах, но в конце оказалось три промаха, и это было слишком. Но это биатлон, мы на открытом воздухе, и это одинаково для всех.

Вы были быстрейшей на лыжне, это сюрприз для Вас?

– Да, я немного удивлена. Но я чувствовала себя сильной в последние дни, поэтому все возможно, и у нас были очень хорошие лыжи. Я довольна.

На днях мы наблюдали за Вами на завтраке, каков был секретный ингредиент?

– Мюсли. Немецкие мюсли и один или два бисквита Kornspitz, вот и весь секрет.

Что Вы будете есть завтра?

– Мюсли и Kornspitz?