7 мин.

Шон Эйвери: «Мои выходки на льду, сделали меня самым ненавидимым игроком лиги»

Интервью Шона Эйвери журналу «Мaxim», когда он еще играл в "Лос-Анжелес Кингс".

Титул лидера по штрафным минутам — это то самое к чему Вы упорно стремитесь?

Думаю, так просто получается само собой. Я стараюсь избавиться от этого. Порой случаются вещи, которых я мог бы и не творить, но в тот самый момент они неостановимы. Полагаю, что я играю чисто настолько, насколько могу.

А эти постоянные отсидки на скамье штрафников, не причиняют ли они больше вреда команде, нежели пользы?

Ну да, несомненно вредят, но по большей части это все 10-минутные мискондакты в конце игры. Обычно за крики на судью, или когда что-то нездоровое творится на льду или мы проигрываем и я просто уже не могу сдерживать свои эмоции.

Вы всего 178 сантиметров ростом, не слишком высокий для силовика. С чего Вы такой агрессивный?

От мамы. Она сейчас уже постарела, но у нее в свое время была некоторая сумасшедшинка. В хорошем смысле.

Кто самый переоцениваемый НХЛовец?

Шон Доун из "Финикса", и к гадалке не ходи.

Но, кстати, голов и передач у него побольше, чем у Вас.

Ну так он, вероятно, и зашибает на 3 лимона поболе моего. Сколько у него очков-то? Точняк, не настолько уж больше, чем у меня. Он нытик. Все эти почести ему это потому что он весь такой из себя правильный. Мне он кажется обычным жополизом.

Кого бы Вам хотелось просто-таки вбить в борт?

О, кого бы я размазал по бортам прямо сейчас — так это "детройтец" Кирк Молтби. Он разбил мне нос в этом году. Я схлестнулся с Крисом Челиосом, началась большая заварушка. Все произошло столь стремительно, все налетели со всех сторон. И это была просто-напросто подлая блядская оплеуха. И я не уверен, что "Мальтс" вообще знает как бить, шлепнуть может, ударять нет. Но достал он меня хорошо. В чем я еще не сомневаюсь, так это в том, что он никогда не выйдет со мной биться один-на-один. Я сброшу перчатки, а он свалит оттуда и мне влепят штраф.

А еще кому бы Вам хотелось набить морду?

Да есть тут некоторые с "Анахайма", которым неплохо было бы устроить неплохую трепку. Но больше всех меня не радует Энди МакДональд. Он просто какая-то высокомерная фитюлька, мелкий шпент, который не сможет ответить ни за что, что он наговорил в этой жизни.

А кого вы боитесь или хотя бы опасаетесь?

Да никого. Иногда, правда, здесь в Лос-Анжелесе попадаются в клубах весьма стрёмные тёлки…

Хоккеисты самые крутые парни из всех профессиональных атлетов?

Стопудово так. У футболистов никогда такого не бывает (показывает на свой правый глаз, черно-синий после попадания шайбы в лицо), да и еще чтоб доиграть до конца после этого. У бейсболистов тоже даже близко нет такого.

Что творится в Вашей голове, когда Вы участвуете в драке?

Как только скидываешь краги и схватываешься с противником, все словно уходит куда-то. Как будто смотришь кино в замедленной съемке. Попадаешь в некую зону, ну, типа Матрицы. Ты понимаешь, что все это происходить с какими-то звуками, а ты ничего не слышишь. Это круть.

А бывает что Вы уже перед игрой знаете с кем подраться?

О, да, порой я знаю точную цель. Есть парни, которые вам просто не нравятся и просто делаете некую пометку в голове, что вот это тот чувак, кому стоит настучать по башке. Но обычно это бывает уже в самой игре. Кто-то исподтишка чекает одноклубников. Вот с этого все и начинается.

А бывают игры, когда Вы думаете: "Бляха-муха, как же хочется отмудохать кого-нибудь до полусмерти"?

Да. Обычно, когда мы проигрываем. Не в одну-две шайбы, а когда летим со свистом. Вообще, пожалуй, каждый раз, как нас выносят по полной, это бесит меня и я готов отметелить любого, кто попадется под руку.

А что насчет натягивания свитеров оппонентов им на голову? Этому Вы научились в юниорах?

Обычный трезвый расчет и все. Натягиваешь свитер ему на голову, он ни черта не видит, а ты в это время делаешь из него отбивную.

Выглядит не слишком честным способом победить.

А по барабану. Ты стараешься выиграть любой ценой. Вот это главное в спорте.

Что сделало Вас самым ненавидимым игроком лиги?

Это все мои выходки на льду, скажу я вам. Я высказываю много всякой хрени. Одному игроку я сказал, что ему можно позволять своей собаке только лизать лицо, а он дал ей пожевать его. Когда какой-нибудь поц в натуре бесит меня офигеть как, я обычно высказываюсь о его жене. Обычно просто говорю, что она либо жирная либо уродина. Одно из двух.

А Вы чувствуете, что в каждой команде есть кто-то, кто охотится на Вас?

Всегда. Это так часто случалось, что я выхожу на каждую игру с допущением, что кто-то у соперников горит желанием надрать мне задницу

Ну а Вас не беспокоит то, что Вас могут обменять и Вы окажетесь лицом к лицом с тем, кого, бывало, поливали грязью?

Уверен, что в этом случае, я скажу парням: "Эй, кто старое помянет…", надеюсь, все отлично сладится.

Как локаут повлиял на хоккей?

Может, именно он и спас игру. Год без игры был лучшим, что могло случиться. Нам нужно было слегка эволюционировать, освежить дух игры. И они сделали это и изменили правила. И наши денежные дела стали намного лучше. Здесь, в "ЛА", у нас аншлаги на каждой игре.

А послематчевые буллиты это хорошо или просто чтоб поднять рейтинги и завлечь побольше народу?

Офигенная штука. Не знаю, почему все расценивают это как отстой, который нужен лишь для поднятия выручки. Это зашибись, это шатаут. Вы выигрываете игры регулярки с ним. Это и для фэнов тоже отлично. Мы же, игроки, любим наблюдать за ними, возможно, даже больше чем другие.

Не слишком ли много шумихи сейчас по поводу Сидни Кросби?

Паренек доказывает, что он в лиге надолго и способен замахнуться на рекорды. Спасибо лиге, они раскручивают его как ЛеБрона (Джеймс ЛеБрон – баскетболист, №1 на драфте 2003. Прим. перев.) Он хорош, действительно умеет играть.

Вы встречались с Рэйчел Хантер и Элизабет Катберт. В чем Ваш секрет успеха?

Должно быть, моя обалденная улыбка. Да и личность я незаурядная.

Кто из Лос-Анжелесских спортсменов самый завидный холостяк?

Не знаю. Мы никогда не пересекались с бейсболистами, поэтому не думаю, что кто-то из них. Коби (Брайант — баскетболист, прим. перев.) — женат. Люк Уолтон (Баскетболист. Прим. перев.) мог бы быть им, но вряд ли. Может, Мэтт Лейнарт. (Американский футбол. Прим. перев.)

Вы известны, как любитель всевозможных тусовок. Бывает, что заявляетесь на тренировку с похмелья?

Ну да. Это часть жизни спортсмена. Зажигать-зажигай, но и про работу не забывай. Я еще молод и в достаточно неплохой форме, чтоб переносить это. А в Лос-Анжелесе столько вечеринок.

После того как НХЛ оштрафовала Вас за "нырок", они влепили Вам еще штраф за обсуждение предыдущего взыскания. Насколько Вас это раздражает?

Да это просто анекдот какой-то. В других лигах Вам, как минимум, позволяют иметь свое мнение. А наш спорт просто какой-то "синеворотничковый". Мы над предматчевой раскатке в "ЛА" даже не можем кататься без шлемов. Почему я не имею права на свое мнение? Я единственный, кто сейчас режет правду-матку прям в лицо, в натуре. Так что со мной легко расправиться всем этим… Если б многие высказывали тоже самое, то было б посложнее штрафануть уйму народу.

Но Вы же не лишились сна из-за штуки баксов?

Нет, но вот из-за чего я стал хуже спать, так это из-за того, что не перестаю спрашивать себя — Что случилось со свободой слова? Этого уже не существует в спорте. Ну вот почему спортсменов никогда не спрашивают о их политических взглядах? Слышали когда-нибудь о таком?

Ну так и какие же уже Вас политические пристрастия?

Да нету у меня таковых, ха-ха. Вот, наверно, почему нас никогда не спрашивают об этом.

Не боитесь, что вся та грязь которой Вы всех поливаете, вернется, чтобы преследовать Вас?

Такого не было еще, так что я просто скрещу пальцы на всякий случай.

Перевод Святослав Панов. Источник www.maxim.com