4 мин.

Брэд Мэй: «Когда ты обходишься грубо с лучшими игроками соперника, тебе приходится отвечать за свои поступки»

Бывший нападающий "Детройт Ред Уингз" Брэд Мэй всегда считался левым нападающим, который может и забросить шайбу, а может и подраться в нужный момент. Его список фаворитов включает в себя Шейна Корсона, Рика Токкета, Кэма Нили и Джерарда Галланта.

"Кэм не дрался слишком часто, однако наблюдать за ним было одно удовольствие". – Говорит Мэй. – "Я помню, как дрался с Джерардом Галлантом (бывший игрок "Ред Уингз"). Я всегда любил смотреть на его игру. Помню, я писал его имя в списках тех, на кого бы я хотел быть похожим".

Мэй уважает тафгаев, независимо от их габаритов.

"Боб Бассен был небольшого роста, однако крепок, как скала". – Говорит Мэй. – "Не хочу показаться предвзятым, однако, Боб Проберт и Джо Кошур… что это была за команда. Из-за них против "Детройта" всегда было сложно играть".

Мэй начал свою карьеру в НХЛ в "Баффало", в 1991 году, как игрок, который может принести пользу в нападении – в первых четырех сезонах на его счету было двузначное количество голов – и выполнял роль силовика.

В "Детройте", в его 18 -м сезоне в НХЛ, Мэй всё ещё хорошо справлялся со своей второй ролью, временами скидывая перчатки в боях с игроками младше себя на 10-15 лет.

"Большинство моих друзей уже не играли тогда, так что я, в некотором роде, продолжал биться и за них".

Мэй, подписанный "Детройтом", 7 октября 2009 года, привнёс в команду столь необходимый элемент жесткости, заставляя оппонентов считаться с командой и не давая соперника слишком много вольницы в схватках с лидерами команды. Он поучаствовал в трёх драках в пяти играх перед четверговой игрой с "Эдмонтоном".

"У вас не получится играть так долго и выполнять эту роль, если вы не жестки по-настоящему, не полностью погружаетесь в игру и не настоящий профессионал". – Говорит тренер "Ред Уингз" Майк Бэбкок. – "Его не нужно было обхаживать как примадонну. Он отличный одноклубник и он делал нашу команду лучше".

Игроки ценят то, что кто-то присматривает за ними. Они также довольны иметь такого простого в общении одноклубника.

"Он отлично вписался в нашу команду". – Говорит Дэн Клири. – "Он служил хорошим, сдерживающим фактором для всех соперников, которые не могли так просто задирать наших звёзд и пинать их исподтишка. Этот элемент весьма важен в командной игре и он очень помогал нам в прошлом, когда в команде у нас были Даррен МакКарти и Аарон Дауни".

Мэй обычно был не единственным тафгаем в своих шести предыдущих командах. В "Баффало" он играл с Робом Рэем, Мэттью Бэрнаби и Бобом Бугнером. В "Детройте" же всё бремя ответственности лежало только на нём.

"Хорошо, когда есть кто-то кто может помочь тебе в этом деле". – Говорит Мэй.

Он говорит, что бойцом было быть сложнее, когда он только пришёл в лигу, когда не было правила зачинщика, игроки не боялись оставить свою команду в меньшинстве и удалиться до конца игры. Игрокам приходилось драться чаще, уклоняться от драк было не принято.

"Ты не знал, когда тебе придётся драться. Если команда вела в счёте в один гол или в шесть, тогда ты уже знал, что что-то должно случиться. Сейчас игроки гораздо габаритнее и мощнее, однако тогда хоккеисты были гораздо более задиристее. Сейчас, после всех изменений правил, ты уже можешь сам решать, когда настаёт правильное время для драки".

Для Мэя не было проблем в том, чтобы заработать лишние штрафные минуты за излишне агрессивное приглашение "потанцевать" или принять вызов того, кто хочет проучить его за что-то.

"На самом деле, весело. Мои дети всегда смотрели, как я дерусь. Знаю, звучит дико, однако они подбадривали своего папу. Когда ты делаешь что-то такое, например, обходишься грубо с лучшими игроками соперника, тебе приходится отвечать за свои поступки. Здесь негде укрыться, ты знаешь, тафгаи уже идут по твою душу и, если ты не примешь бой, то как минимум уважение ты потеряешь".

Мэй делает паузу и вспоминает несколько советов.

"Мой отец, брат и все говорят: "Когда ты много говоришь о драке, к хорошему это не приведёт. Так что я много не болтал, а просто делал свою работу".

Стиль ведения боя Мэя не похож на стиль многих других тафгаев. Он предпочитал бить сразу, не тратя время на расстановку и ожидание, когда соперник откроется.

"Думаю, я, был готов ко всему. Не припомню случая, когда я бы дрался, а потом: "Чёрт возьми, он врезал мне с левой шесть раз. Я не знал, что он левша".

И он вновь вспоминает тот совет.

Перевод Святослав Панов. Источник www.mlive.com