4 мин.

Зенон Конопка: «Мой отец был нерушимым в моих глазах. Для меня он был непобедимым человеком»

Спросите большинство энфорсеров, кто научил их трудолюбию и терпению, и вы услышите теплые и благодарные рассказы о мамах и папах. Родители будили их в пять утра, помогали одеть форму в конце января, когда они проводили все лето в тренировочном лагере, а не где-нибудь на море, они не учились дракам. Они играли в хоккей, потому что им нравилось играть в него. Зенон Конопка, один из самых драчливых энфорсеров НХЛ после локаутного периода, рассказывает историю о своих родителях.

"Я очень давно играю в хоккей, за свою карьеру я провел больше двухсот боев. И мне иногда бывает смешно, когда люди говорят, что я слишком жесткий. Если бы только они знали моего отца... вот он был по-настоящему жестким, но... справедливым человеком".

"Мой отец имел корни польского происхождения, ему было три года, когда Фашистская Германия а чуть позже Советский Союз вторглись в Польшу. Советские солдаты пришли в дом моего деда, чтобы забрать моих родственников в концентрационный лагерь, в Сибирь".

"По рассказам моего отца, я знаю, что его семья была посажена на поезд, и отправлена в далекую Сибирь. Они добирались до пункта назначения в течении двух недель. Люди начинали заболевать и умирать от голода. Умирали все... женщины, старики и дети. Семью отца тоже постигло горе, у него скончались несколько родственников от голода".

"Мой дед и дядя были поставлены перед выбором после того, как Германия напала на Советский Союз. Им предложили воевать против нацистов, взамен семья моего отца была переведена в безопасное место в Африке ( прим. автора - Азия ). Именно там, мой отец вместе со своей тетей встретил окончание Второй Мировой Войны".

"Две моих тети до сих пор еще живы. Иногда они приходят на мои игры, и они всегда будут для меня источником вдохновения. К сожалению мой отец не дожил до того времени, когда я начал играть в НХЛ. Я вырос в небольшом городке Ниагара-на-озере провинции Онтарио. В тот день, когда его не стало, я должен был вместе со своим классом совершить школьную поездку в Квебек. Но мой отец настоял, чтобы я остался дома".

"Он работал на заводе GM в течении десяти часов в день, а утром и вечером отец работал на нашей семейной ферме. В то утро, пока я спал, он завел свой трактор, и поехал осматривать поля. Дорога была извилистой, и узкой. Какой-то безумец решил обогнать трактор на легковой машине, и не вписался в левый поворот. От удара мой отец выпал из трактора, а его верный помощник упал на него. Папа умер мгновенно. Ему было всего 58 лет... Мне потребовалось почти десять лет, прежде чем я смог себя заставить обсуждать его смерть".

"Это все еще так трудно. Мой отец был нерушимым в моих глазах. Для меня он был непобедимым человеком".

"Когда отца не стало, моя мама- Арлин, и сестры продолжали работать на семейной ферме. Как только я стал играть в младших лигах, мама продала нашу ферму. Несмотря на нашу семейную трагедию, моя мама всячески поддерживала меня. Она взвалила на свои хрупкие плечи все тяготы и невзгоды нашей семьи. Я каждый день видел, как она старается. И я дал себе слово, что я любой ценой буду играть в НХЛ. Ради своих родителей".

"Мой путь к мечте был непростым, я играл за $ 300 в неделю на Восточном побережье лиги в Wheeling, Западная Вирджиния. Везде, где я только не играл, я пытался привлечь внимание скаутов НХЛ. Воспоминание об отце, и мужество моего деда и дяди в борьбе с нацистами, давали мне силы для борьбы. В сезоне 2005/06, моя мечта сбылась, и я провел 23 игры за "Анахайм".

"Я потерял своего отца, когда мне было всего тринадцать лет. Я оглядываюсь назад, и понимаю, что все его внимание вращалось тогда вокруг меня. Я разговаривал с моими старшими сестрами о нем несколько дней назад, задавая им вопросы об отце. Одна из них пошутила: "Я думаю, ты знал его лучше, чем все мы. ТЫ БЫЛ ЕГО ЖИЗНЬЮ".

"Он всегда был рядом со мной. Он отвел меня в хоккейную, и бейсбольную секцию. Он был самым преданным моим болельщиком. Он шел на невероятные жертвы для своей семьи. Мне повезло в жизни, что у меня был такой отец. И каждый раз, когда я выхожу на лед, я думаю о нем".

Материал Кристофер Ботта. Источник www.AolNews.com