• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
Спецпроект
25 мин.

«Русскую пятерку» спродюсировала русская американка. Жила рядом с Черенковым, играла в футбол со звездами «Детройта»

Неожиданное интервью обо всем, кроме хоккея.

Культурное событие года в хоккее – документальное кино «Русская пятерка». Фильм держится в топе американских iTunes и Amazon, собрал более 700 тысяч долларов в прокате по Штатам и прошел предварительный отбор на «Оскар». В России «Русскую пятерку» теперь можно посмотреть на экране компьютера – показ организует кинокомпания ВОЛЬГА.

Спродюсировали кино агент Дэн Мильштейн и Дженни Фетерович. Дженни жила в Детройте в то время, когда там жгли русские легенды – и даже общалась с ними лично.

Она оказалась супергероиней: вместе с родителями переехала в США в конце 1980-х, застала мрачную сторону Детройта (об этом – целый блок вопросов), в 16 лет попала на первый техно-рейв, стала диджеем, а сейчас продюсирует теле- и кинопроекты. 

Из этого интервью вы узнаете много нового о самом русском городе НХЛ – и, разумеется, о жизни.

Кинофестивали, «Мстители», премия «Оскар»

– Мне хочется начать с того, чтобы вы рассказали, как фильм зашел в Северной Америке. Очень зацепила история, что вы выходили в прокат в одно время с «Мстителями».

– Обычно траектория фильма начинается с того, что ты заканчиваешь его и подаешься на кинофестивали. Там смотришь – делают тебе предложение или не делают, выигрываешь ты или не выигрываешь. Несколько фестивалей смотрели в нашу сторону со снобизмом. Мы же не большой голливудский продакшн, а независимый фильм. Не посмотрев его, люди думали, что это кино просто о спорте, о хоккее, о русских. Поэтому на некоторые фестивали, куда хотелось бы попасть, мы не попали. Но это нас не остановило.

Мы отыграли фестиваль в Монреале, в Траверс-Сити – это очень большой фестиваль документального кино – еще несколько фестивалей и выиграли несколько призов зрительских симпатий. 

Для меня и для нашей команды это самый важный приз. Я уважаю людей в нашем бизнесе, но одно дело, когда [награду вручает] жюри – в этом бизнесе существует очень много непотизма (проще говоря, кумовства – Sports.ru) – и другое дело, когда мы начали выигрывать призы зрительских симпатий. Мы поняли, что у нас есть коннекшн со зрителем. 

Вместо очень большого фестиваля мы стартовали в Детройте – я посчитала, что мы обязаны сделать это в нашем городе и в первую очередь показать фильм нашим фанатам. Там было 3,5 тысячи человек, полный зал и приехал Владимир Константинов со своей семьей. Он встал, все плакали, были бурные аплодисменты – это было что-то. 

Я не думала, что мы когда-нибудь превзойдем этот момент, но у нас уже было несколько таких моментов.

Отыграв серию кинофестивалей, мы получили предложение от дистрибьютора «Gunpowder & Sky». Это очень хороший дистрибьютор, но он отказался делать прокат в кинотеатрах. Нам сказали: «Мы не хотим сейчас этим заниматься, мы потеряли много денег на предыдущем фильме, предлагаем вам диджитал, будем продавать вас в разные страны. Но мы отказываемся делать прокат для кинотеатров».

Тогда я села и подумала, что хочу делать прокат для кинотеатров, потому этот фильм нужно смотреть со зрителями. Его не нужно смотреть на диване, его нужно смотреть в зале, потому что когда вместе с тобой очень много людей, ты чувствуешь эту волну. Люди вместе плачут, смеются, хлопают. Я такой человек, что меня ничего не может остановить, и если другие люди могут делать кинопрокат – почему я не могу этого сделать?

Вместе с партнером из Лос-Анжелеса мы сделали весь кинопрокат в Америке. Начали с Мичигана, закончили прокатом в 20 штатах. Мы вошли в топ-пятерку документальных фильмов 2019 года, сейчас наш бокс-офис (сборы фильма – Sports.ru) подходит к 700 тысячам долларов. Это был сумасшедший кинопрокат.

Мы квалифицировались на подачу на «Оскар», так как в определенных рамках отыграли в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. У нас были шикарнейшие ревью от кинокритиков NY Times, LA Times, Hollywood Reporter. На индикаторе фанатов и критиков – это Rotten Tomatoes, в переводе «гнилые помидоры» – у нас 100%, этого очень тяжело достичь. 

Мы вложили минимальное количество денег в рекламу, потому что просто не было бюджета – и все равно поднялись очень высоко. 

7 июня мы вышли в диджитал: сейчас находимся в iTunes и Amazon. Тут же вошли в десятку лучших фильмов: №1 спортивный фильм на iTunes, №1 документальный фильм на Амазоне. Об этом еще никто не знает, мы буквально сейчас подписываем контракт – в ноябре объявим, что продали фильм NBC Sports, и его выпустят в широкий просмотр во время Кубка Стэнли.   

Самое главное сейчас – следующие два месяца. Мы хотим попасть в шорт-лист премии «Оскар» и котироваться на номинацию.

– Чего это требует от вас?

– Членов академии, которые выбирают фильмы, больше 500. Нам нужно их внимание. Мы хотим, чтобы они посмотрели наш фильм – в следующие два месяца их приглашают на сотни просмотров. Наша задача в том, чтобы они услышали про нас, посмотрели нас. Мы будем делать показы в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Лондоне – там, где находятся члены академии. Мы будем их приглашать, нам нужно делать что-то интересное. 

Опять же, мы небольшая студия, у нас нет таких бюджетов, будем придумывать интересные показы и надеемся, что у нас будет коннекшн с жюри, они увидят нас и услышат – и мы попадем в этот список.

– Какие планы по поводу России?

– Мы приехали в рамках фестиваля «Золотой единорог», нас пригласили на его закрытие. Он проходит в четырех городах: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Тобольск. Мы решили для экзотики показать нашему режиссеру Джошу Рилу русский город, думаю, ему будет очень интересно. Ему было страшно, он сказал, что не поедет в Воронеж без нас – поэтому мы едем туда развеивать мифы и стереотипы о русских людях. 

Дальше – мы продали права кинокомпании ВОЛЬГА, они выпускают наш диджитал-просмотр 2 октября (интервью писали 25 сентября – Sports.ru), знаю, что фильм хочет показать Матч ТВ. 

К сожалению, мне сказали, что в России документальные фильмы не котируются в прокате. Не знаю, правда это или нет. В Америке сейчас ренессанс документальных фильмов – мне кажется, люди перестали читать книги, поэтому им лучше сходить на документальный фильм. Но мне сказали – да, шикарный фильм, но мы не видим проката. Хотя после нашей премьеры (22 сентября «Русскую пятерку» показали в кино на Новом Арбате – Sports.ru) социальные сети просто взорвались, и люди спрашивали, почему нет проката. 

Это не такой фильм, каким люди представляют себе документальное кино. У нас очень много анимации, там действительно захватывающая история. Вы знаете, когда мы приехали сюда, мы не были уверены, что получим от зрительского зала. Фильм шел с субтитрами и в переводе кое-что потерялось, но люди плакали, хлопали и до глубины души поняли, о чем он. 

– В моей картине мира съемки документального кино проще художественного. Что было самым сложным в производстве? 

– Нет, это гораздо тяжелее, чем художественное кино. Во-первых, у художественного фильма прописан сценарий, правильно? Там есть каждое слово, каждая реплика, описание каждой сцены. Там собирается правильная, профессиональная команда, хорошие актеры, и все знают свое дело. 

Документальный фильм обычно малобюджетный, его сценарий не прописан заранее. То есть все знают историю, но каждый человек, к которому ты приходишь, может дать тебе что-то еще. Может запустить тебя в другую сторону. Может добавить какой-то краски. Или – ты приходишь к человеку и думаешь, что он просто будет «вау», рассчитываешь на него. А он полностью сливается.

Мы сняли более 40 интервью. В России, в разных точках Америки, в Канаде. И то – мы не досняли тех людей, которых еще хотели. Что получается: у тебя огромнейший объем и тебе нужно его как-то сжать, сделать очень интересные полтора часа.

Самое сложное начинается дальше. В нашем фильме 42 минуты NHL-footage (картинки матчей НХЛ – Sports.ru). Эту картинку они нам не дали, они не могли помочь. И даже если бы могли, нам бы это стоило денег, которых мы бы не нашли. И что произошло? Мы зашли в несколько архивов и получили такое количество бетакамов (формат видеозаписи на магнитную ленту в кассете, в данном случае конкретно пленочные кассеты – Sports.ru), что я бы могла заполнить все вот это помещение (мы сидели в обычной по размеру кофейне на Остоженке – Н.П.). 

Мы перевели бетакамы в диджитал-формат, пересмотрели и нашли там 42 минуты материала. Только это одно – огромная работа. Дальше мы позвонили в НХЛ, потому что это надо купить. Они отказались продавать: сказали, что в фильме есть драка, и мы показываем НХЛ с очень нехорошей стороны. Мне пришлось три месяца с ними общаться и доказывать, что без этой драки нет моего фильма, что это фабула. 

Наконец-то я их уговорила, после чего они сказали, что одна минута видео стоит 12 тысяч долларов. А у меня 42 минуты. Посчитайте – потратить полмиллиона долларов на видео от НХЛ, к которому они не приложили вообще никаких усилий. 

Дальше – музыка. Нам нужна была песня «We Are The Champions». Мы пошли по нормальным каналам, нам выдали ценник – не помню, 250 тысяч или полмиллиона долларов. Я им объясняю, что мне эта песня не нужна просто как We Are The Champions. Что когда Константинов был в коме, ему включали эту песню и он открывал глаза – поэтому нужна эта песня. Они сказали, что их это не волнует.  

Мы в твиттере написали в личку Брайану Мэю из Queen – нам очень нужна эта песня по определенной истории. Он дал свой е-мэйл, мы написали письмо, и он помог купить песню за те деньги, которые у нас были. 

– А за сколько?

– Меньше 50 тысяч долларов. Он услышал нас и понял, почему нам нужна эта песня. Изначально выставили намного больше, потому что там две лицензии и нужно было платить двум людям. Подумайте – мы написали Брайану Мэю, и он дал возможность использовать эту песню, потому что она много значила для нас. 

Дальше – надо брать человека, который будет писать саундтрек. Его нам написал Уэйн Крэймер из MC5 – это очень знаменитая детройтская группа.

Дальше – анимация. Это огромная работа. Мы связались с аниматорами на Украине, художниками в России, было очень много сложностей в переводе. 

Плюс, когда все это происходило, я забеременела и родила ребенка. Это прибавляло свои сложности.

В документальном фильме столько нюансов, сколько просто нет в художественном. Они не всегда под твоим контролем, особенно когда у тебя нет большого бюджета. Для меня документальный фильм гораздо тяжелее. 

– Чем вы гордитесь с точки зрения производства?

– Мы взяли все архивы «Джо Луис Арены», взяли архивы Майка Илича (экс-владелец «Детройта», при котором собрали русскую пятерку, скончался в 2017 году – Sports.ru), взяли архивы телевизионных станций. Плюс архивы телестанции, которой больше не существует. Не знаю, я горжусь всеми аспектами этого фильма, честно говоря.

У нас очень хорошая анимация, я думаю она нравится людям. Получился очень хороший фильм, он трогает души – и для меня самое главное, что когда Константинов его смотрит, он возвращается в то время. Я часто смотрела этот фильм вместе с ним – он живет этим.

– Что главное, чего вы хотели, заходя в историю с этим фильмом?

– Наследие и больше ничего. У меня есть свои успешные телевизионные проекты, художественные фильмы. С точки зрения самого проекта и процесса сделать кино – нерентабельно. Для меня в этом проекте не существует денег, это чистое наследие. 

Когда Джош пришел ко мне и рассказал идею – меня как осенило: «Почему никто еще этого не сделал?». Эта история действительно потрясла Детройт и вообще поменяла хоккей. На параде в 1997 году было больше миллиона человек – в тот момент в самом городе проживало, может быть, 300 тысяч, он был как город-призрак. И самое интересное, что там были реально все. Белые, черные, коричневые, всякие разные. Есть вещи, которые объединяют всех людей и действительно преодолевают границы – для меня это музыка, спорт и кино.

Когда я пошла за деньгами, я сказала Дэну (Мильштейну – Sports.ru) – если мы с тобой этого не сделаем, этого не сделает никто. А через 20 лет, если нет фильма – нет этой истории. 

Знаете, что интересно? «Ред Уингс» показывают этот фильм в своем тренинг-кэмпе. Ко мне здесь в Москве подошел спортивный психолог – она сказала, что планирует показывать его абсолютно всем. Это история, где команда действительно сплачивается, все братья, неважно кто там играет – американцы, канадцы, шведы, русские. Мне кажется, в мире сейчас не хватает именно такой истории.

Федоров, дружба, Детройт 90-х

– Я после пресс-конференции в Москве видел, как к вам побежал радостный Федоров – Дженни! Дженни! Вы же прямо давние друзья?

– Я приехала в Америку в 1989 году, мне было 14 лет. Сергей приехал в это же время. Они были суперзвездами для американцев, но очень открыто общались с русскими эмигрантами. Мы их видели в русских ресторанах, русских магазинах. 

Для меня это знакомство было уникальным, потому что я играла в футбол. И по воскресеньям они – Сергей, Владимир Константинов, Вячеслав Козлов – приезжали буквально во двор, где жили эмигранты. Они играли вместе со всеми, и я была там единственной девочкой, думаю, им это очень запомнилось. 

Плюс – мы знали друг друга просто из социальных кругов.

– У нас принято считать, что Федоров довольно закрытый человек.

– Сергей всегда был закрытым. Он всегда был суперзвездой – вот знаете, есть такие люди: заходят в комнату, и она зажигается. Он очень харизматичный человек, абсолютный ас своей игры.  

Он очень красивый, девушки всегда сходили с ума от него, у него были бешеные контракты, красный корвет. Представьте, в 18 лет юноша приезжает, и у него есть все – я уверена, что голову может снести кому угодно. Но это не повлияло на его игру.

Мы видели его с другой стороны – для всех он был суперзвездой, а со мной играл в футбол или ходил в русский ресторан. Не знаю, он всегда был жизнерадостный, веселый, но с прессой никогда не любил общаться – мне кажется, потому что не знал, что про него напишут. И как перевернут его слова. 

– Расскажите, как вы оказались в Детройте 90-х. 

– Мои родители решили эмигрировать в Америку в 1988 году. Мне тогда было 13 лет. Они пришли и сказали: «Мы уезжаем в Америку», тогда очень много людей уезжало. Я не была рада этим новостям – я коренная москвичка, училась тут в школе. Весь наш двор болел за «Спартак», потому что у нас во дворе жил Федор Черенков.  

Мы пустились в дальнее путешествие. Тогда тебя лишали гражданства, забирали все, что у тебя есть. Когда мы уезжали, у нас было 6 чемоданов и 100 долларов. Приехали в Вену, потом — в Италию, и в конце концов попали в Детройт. Там жил наш дядя, он преподавал сопромат в университете – обычно люди ехали туда, где у них есть родственники. 

И вот в 1989 году я оказалась в Детройте. Это было не то, как я вообще себе представляла Америку. Мы все представляли Америку по фильмам – такая большая, красивая, сексуальная. Был октябрь – город был серый, непонятные двухэтажные здания, это была совсем другая Америка – немножко депрессивная и странная.

– Вам же надо было учиться и жить в ней.

– Да, мы пришли в американскую школу, нас было порядка 30 русскоязычных детей. Было очень тяжело, потому что у нас реально ничего не было – мало одежды, мы по-другому выглядели. Американцы очень плохо к нам относились, кидали в нас едой в столовой. Они не понимали нас, мы не понимали их.

В классе, где мы изучали английский, была одна девочка из Китая – и она русский выучила быстрее, чем английский. Когда слишком много русскоговорящих людей, тяжело не выучить язык. 

Но мне всегда было интересно узнать что-то новое – мои первые два друга были с Ямайки. Я впервые услышала Боба Марли, я увидела баскетбол. Я начала слушать хип-хоп – тогда были популярны Тупак и Бигги. Это очень интересный момент в моей жизни.

Потом я на год уехала в Калифорнию, там абстрагировалась от русскоговорящих, хорошо выучила английский язык и вернулась уже немножко другой. А потом попала в андеграунд-течение хаус-музыки. Стала диджеем, больше 20 лет играла музыку по всему миру.

– Вау. А как выглядел переезд глазами ваших родителей?

– В Америке была такая инициатива – еврейская община собрала больше миллиарда долларов, чтобы помочь вывести русскоговорящих евреев либо в Израиль, либо в Америку. Это были их личные деньги, государство в этом не участвовало. На первые 6 месяцев они давали квартиру и какое-то очень маленькое пособие. Дальше ты должен выкарабкиваться сам.

Эмиграция – очень тяжелый процесс, потому что ты ничего не понимаешь, тебе нужно адаптироваться. Мама работала в Москве в ателье №1 на улице Горького – когда ты работаешь руками, тебе немножко легче. Она пошла на работу практически сразу, но ей платили 3 доллара в час. Я пошла на работу в булочную, когда мне было 14 лет.

Мой папа был горным инженером и так как горной инженерией в Детройте было заниматься очень тяжело, он долго не мог найти работу. И в конце концов занялся компьютерным бизнесом. 

Но было тяжело – эта страна такая, очень нелегкая. Ей нужно много отдать, чтобы адаптироваться. Я успешно закончила школу, пошла в университет, закончила его – но всегда была предпринимателем, открыла первый бизнес, когда мне было 18 лет. 

– Ваше самое теплое детское воспоминание о Детройте.

– Моя первая машина – «Понтиак Бонневиль» 1979 года. В Америке всем покупают машины в 16 лет. В него вмещалось порядка 10 человек, и это была свобода – ты можешь взять машину и куда-то поехать. Ты можешь тусить. Я всегда любила что-то другое и в 16 лет попала на первый рейв. Это вообще снесло мне голову – Деррик Мэй (топовый техно-диджей – Sports.ru) в Детройте, мне 16 лет. Я услышала техно – это было а-а-а-а-а.

– Там же должны были у вас ID посмотреть и не пустить.

– Рейвы всегда были нелегальные, и за возраст не волнуйтесь – нам уже выдавали документы, которые были нужны. Русские люди быстро нашли, как с этим справиться. 

– Вы сказали про двухэтажные серые дома в Детройте – он же не весь такой был?

– В городе есть высокие небоскребы, но в них никто раньше не жил. Сейчас там все живут, сейчас туда не попасть, все дорого стоит. Но в 1989-м в самом даунтауне на улицах не было фонарей, было очень страшно.

Город вообще очень интересный. Он считался Парижем Среднего Запада и был гораздо круче, чем Чикаго. Но в 1967-м там было восстание, город практически сожгли. По всяким разным расовым причинам – афроамериканцы приезжали на работу в автомобильной промышленности, зарабатывали очень много денег, но не могли даже нигде их потратить. В определенных районах они не могли находиться на улице после 21 часа, чтобы их там не убили. И очень много людей покинули город. 

В то же время люди не хотели жить в городах, хотели собственную землю: они уезжали за город, строили себе дома. И все это совпало: город был построен примерно для 4 миллионов, а там осталось меньше 400 тысяч. 

– К концу 1980-х?

– Это проходило через 1970-80-е. Плюс была коррупция, к власти пришел один чернокожий мэр, который просто задушил город. Когда мы туда приехали, небоскребы были заброшены. До недавнего момента небоскреб в Детройте можно было купить за 200 тысяч долларов. Небоскреб – реальный, огромный!

Но город всегда имел какое-то музыкальное и арт-движение – как во многих городах такого типа. И в последние 10 лет он действительно выходит на уровень одного из крутейших городов, в которые стоит приехать и их посмотреть. 

– Кроме Русской пятерки, хоккея и техно, я про Детройт знаю, что город снимался в главной роли в фильме «Робокоп» как самое криминальное место в Америке.

– Раньше – да, а сейчас его (криминала – Sports.ru) практически нет.  

– Был ли эпизод, когда это вас задело?

– Мне кажется, это всегда были внутренние разборки, внутренние дела – то же самое, что происходит в Чикаго. Ну так, пару раз, может, разбили стекло в машине, что-то забрали. А так – нет, особенно не задевало.

– Но вы, например, проезжали через заброшенные районы?

– О, конечно-конечно – раньше можно было ехать, ехать и ехать, а это все там стояло. Просто огромные особняки. Можно было купить дом за один доллар, переделать его и жить. Раньше это все было, сейчас – все меньше.

– А как Детройт выглядит сейчас?

– Приехало несколько очень богатых людей, и они начали все скупать за копейки, перестраивать, привлекать бизнес и компании. 

Город выглядит как пончик: вот центр сейчас абсолютно благоустроен, он очень дорогой, туда практически не попасть. Дальше идет круг, где до сих пор есть какая-то беднота, а за ней еще идет круг, где живут очень богатые люди – это уже за городом. Говорят, что это очень интересно: они выдавливают бедных, а куда их дальше выдавливать – непонятно.

В принципе, все равно остается огромное количество земли. Что сейчас планируют власти? Они начинают огромное движение «urban farming» – вычищают эту землю и рассаживают фермерские штуки. 

– Что обязательно нужно посетить в Детройте?

– Во-первых, Детройт знаменит своей музыкой. «Motown» (культовая студия звукозаписи – Sports.ru) – это Детройт. Все хиты записывались там – от Майкла Джексона до Марвина Гэя и Дайаны Росс. Мотаун – это просто маст, люди должны понимать, откуда взялась эта музыка, как она повлияла на город.

Если вы интересуетесь машинами, то можете увидеть абсолютно всю первую линию Генри Форда – там есть его шикарный музей.

Много интересных арт-проектов. The Heidelberg Project – очень интересный человек посреди разрушенных домов начал делать инсталляции. Там есть дом, который полностью увешан часами – напомнить людям, что мы здесь не навечно.

Можно прогуляться по реке. У нас есть Белл Айл – он очень похож на Центральный Парк, его сделал тот же архитектор. Старая станция, на которую приходили поезда, она практически такая же, как Центральный вокзал Нью-Йорка. 

Ну и надо зайти в уйму музыкальных мест, потому что город в первую очередь очень плотно связан с музыкой.

– Электронная музыка там гремит до сих пор?

– Абсолютно. У нас шикарная электронная сцена, я уверена, что когда к вам приезжает кто-то из Детройта, тут огромная давка. Я могу пойти в «Motor City Wine» (винный бар в Детройте – Sports.ru) послушать любого из этих диджеев, и там будет сто моих друзей. 

– Интересно, кого вы сейчас слушаете.

– Мне, честно говоря, не очень нравится новый хип-хоп, я больше за классику. Мне нравится Lizzo. Если говорить с точки зрения поп-музыки, она взорвала сейчас всех – имиджем и месседжем. Новый альбом Мисси Эллиот – это вообще классика. Мисси – человек, который давно уже должен получить все награды, которые только можно.

Из электронной музыки – я очень люблю всех наших детройтских диджеев, которые до сих пор в турах, они молодцы. Я, когда рожала, брала маленькую паузу, ха-ха, но до сих пор сама играю. 

– А как это сочетать?

– Ну, во-первых, я играла в клубе до 8 месяцев беременности, это было очень интересно. Во-вторых, мне вообще нравятся дневные пати, в Детройте это развито. Мне очень нравится играть днем, в очень правильной атмосфере – недавно я играла где-то в 5-6-7 часов вечера, шикарно. Хочется спать вовремя, так как ребенок встает рано.

– Часто бываете в Европе?

– Конечно, я была в 35 странах Европы, практически везде – это абсолютно другая жизнь. Другие люди, менталитет, культура, архитектура. Когда я приезжаю в Европу, наслаждаюсь архитектурой – я обожаю старую Москву и любые европейские города. Ценю расслабленность людей по отношению к бизнесу, друг к другу – тут немножко больше жизни, меньше суеты. Другие взгляды на жизнь.

– А Америка – это прямо скорость, широкие дороги и ноль людей, которые ходят пешком?

– В Детройте вообще пешком не ходят. Сейчас они сделали пешеходную зону в даунтауне, но вообще весь город был построен под машины. Они специально делали, чтобы не было никакого общественного транспорта. Главное, чтобы у каждого человека была машина. Или две машины. У некоторых – три машины. Это все-таки другое общение, другая визуальность.

– Москва для вас – это скорее Европа или Америка?

– Москва – это комбинация Европы и Нью-Йорка, я бы так сказала. Потому что Нью-Йорк – город специфический. И здесь, конечно, сумасшедшее количество людей, сумасшедшие пробки. Тут мне нравится метро.

Но я люблю его короткий период времени, а потом все равно хочу вернуться домой. У меня есть акр земли, по которому ходят олени – и это абсолютно нормальное явление. Когда мне нужен бешеный ритм, я могу за ним съездить.

– А почему вы уехали за город?

– У меня всегда была мечта: куплю себе большой лофт, буду жить в городе, куда-то ходить, что-то делать. Я нашла лофт, когда был спад в экономике, и в Детройте можно было купить все за более резонные цены. Выплата ипотеки заняла какое-то количество времени, там были свои сложности. Пока это происходило, я плюнула – и купила себе дом. Там есть парк, где я гуляю со своей собакой. Когда я заехала в этот дом, я поняла, что не хочу лофт. 

Лофт я в конце концов купила, у меня сейчас там живут арендаторы. Это хорошая идея, когда тебе 25. Но когда ты переходишь в другой возраст, хочется покоя и тишины в своей крепости.

Россия, США, политика

– Мне всегда казалось, что у американцев к России нет особенного отношения. Вот, например, про Канаду понятно – шутки там, произношение. Мы к соседям по СНГ так относимся. А Россия для вас – да, что-то большое, но довольно далекое.

– Вот сейчас интересный период. Раньше американцам было глубоко наплевать. Когда я приезжала сюда, и на кухонных разговорах люди говорили: «А вот нас ненавидят американцы!», – я отвечала: «Уверяю вас, среднестатистический американец даже не думает о том, о чем вы говорите, вот честное слово. Правда – им наплевать». Американцы вообще люди специфические, люди в себе – им интересно то, что происходит с ними, в их штате, в их городе. 

Но в связи с тем, что сейчас происходит в политике, в связи с историями про выборы, стало больше разговоров на эту тему. И у среднестатистического американца нет возможности сесть и пообщаться с русским человеком, чтобы развеять эти стереотипы. Я не знаю, что большинство американцев знает о русских. Окей, они смотрят фильмы – в фильмах русские всегда плохие. Как человек может сформировать свое мнение? «Я видел фильм, они бандиты, хотят нас убить, они убили Рокки. А теперь они еще вмешались в выборы! Трамп любит русских!».

Я думаю сейчас нужно больше общения, чтобы люди понимали друг друга.  

– А русскую пятерку помнят в Детройте? Мне кажется тот, кто видел, как Константинов убивался на площадке, вряд ли будет считать русских врагами. 

– В Детройте они полностью развеяли все стереотипы. До того, как они приехали и стали знаменитыми, к нам не так хорошо относились. После этого нас спрашивали, знаем ли мы их.

– «Русская пятерка» – это история о том, как канадец в абсолютно американском городе собрал пятерку русских игроков и вошел в историю мирового спорта. Вы с этой историей прожили часть жизни. Мне кажется вас расстраивает, когда вы видите терки между США и Россией.

– Меня вообще расстраивают все терки между людьми. Я просто их не понимаю ни на каком уровне – ни на государственном, ни на человеческом. Я не понимаю, почему это происходит. То есть я понимаю – люди в сущности эгоистичны, они боятся того, чего не знают. Они не открытые, не хотят узнать что-то еще. 

Я думаю так: если бы каждый человек в мире задался целью помочь другому человеку, то мир был бы гораздо лучше.

Я раз в год езжу строить дома в страны третьего мира – для людей, которых я никогда не знала. Я была в 5-6 разных странах. И люди думают, что я делаю это не для себя. А я делаю это для себя – это такой опыт, который ты нигде не можешь получить. Тебя это опускает на абсолютно другой уровень. 

Всем людям надо опуститься и подумать о ценностях, о других людях – понять, кто они и зачем они живут.

После такого мощного интервью невозможно не проникнуться симпатией к легендарным первопроходцам в НХЛ из России. Поэтому еще раз: кинокомпания ВОЛЬГА со 2 октября показывает документальный фильм «Русская пятерка», а вы можете посмотреть его прямо сейчас – просто вернувшись в начало поста.

Фото: therussianfive.com; Instagram/dmilstein75, jennylafemmetherussianfivecommons.wikimedia.orggloballookpress.com/Gu Xinrong/Xinhua, Kevin Reece

P.S. В России не планируют показывать фильм на больших экранах, а мы уверены – это была бы отличная идея. Как думаете вы?

Блог Voльga Фильм и Sports.ru
41 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Крутяк!
+19
-2
+17
Хорошее вью, было очень интересно почитать. Спасибо обеим сторонам.
+13
0
+13
знаменитый "Детро Ре Уин" )))
+9
0
+9
Скажите, а тему кровавого кэгэбе, гулага и репрессий от которых бежали в ужасе хоккеисты в США надеюсь не обошли? Достаточно ли хорошо описаны ужасы социализма и быта СССР в частности?
+15
-6
+9
Тут всё немыслимой крутости - описанная работа над фильмом, сюжетные повороты, респондент, подготовка журналиста. Очень хороший материал!

Его нам написал Уэйн Крэймер из MC5 – это очень знаменитая детройтская группа.
------------
а тут у меня просто глаза на лоб полезли ... МС5 нечасто поминают, да ещё в таком контексте))
+7
0
+7
Посмотрел до заключительных титров. Вспомнил, как домой принесли зачитанный советский глянец про Калгари-88 и статью про великолепную пятерку с Ларионовым и Фетисовым, а как раз во дворе каждый год заливали хоккейную коробку и тренировали детскую команду Буревестник. После чего я пошел в секцию хоккея среди самых младших в ботасах на 4 размера больше и провел в ней 8 лет и даже выиграл последнюю проводившуюся в наших краях Золотую шайбу уже в 1996 году. В 1997 году в июне собрал последние накопления со школьных завтраков и купил глянцевый Спорт Экспресс с этим Детройтом, Кубком и трагедией с Константиновым. Фильм отличный, все соткано в одну картину. Достойную картину великой Команды.
+6
-1
+5
Фильм неплох. Перевод только хромает очень во время трансляций. Успел заценить как Мактавиш там огреб неплохой силовой приёмчик))
+6
-1
+5
Классный материал.Как раз к обеду.Все понравилось,даже блок про политику.Можно же нормально и на эту тему писать,без дурацких вопросов в стиле-"кого больше любишь-маму или папу"
+5
0
+5
Фильм посредственный, клюквенный проходняк.
+9
-6
+3
люблю техно, ходил на Деррика Мэя (одного из трёх отцов техно!) в московский клуб лет 15 назад. обожаю Кубок Стэнли больше всего из мира спорта! статья - как бальзам на душу, обязательно посмотрю "Русскую Пятерку"!
+3
0
+3
Ну поправили уже, поправили, хорош глумиться.
+3
0
+3
Очень Крутое вью!Спасибо Огромное!Фильм действительно получился крутым!
+2
0
+2
Отличный фильм! Даже не столько про русскую пятёрку ( они вообще то играли вместе всего пол сезона), сколько про становление Детройта из подвала до команды- династии.
Очень круто и подробно рассказан переломный момент - драка 6 на 6 и моральное уничтожение ненавистных парней из Колорадо.
Всем кто в 90-х собирал наклейки, вычитывал по крупицам Спорт-Экспресс, и ждал еженедельный обзор по второму каналу - посмотрите, вам точно понравится!
+2
0
+2
Что за Детро.?
+1
0
+1
Хэх немного позже (2002 год) было НХЛ-радио и туса на НХЛ.ru, такое впечатление что тогда когда видео матчей было доступно единицам, болельщиков НХЛ было больше, на одной ветке Детройта человек 20 онлайн бывало порой, и тогда по моему даже хайлайтов в свободном доступе не было, где то находили тем не менее
+1
0
+1
Очень крутая история, спасибо!
+1
0
+1
Вовремя посмотрел - уже за деньги в ютуб
+1
0
+1
Интервью отличное - круто видеть людей, которые продуктивно "подвинулись" на какой-либо теме :) фильм тоже отличный, с минимумом идеологии, которую сейчас очень легко суют во все дыры, и с отличным описанием спорта, развития команды, судеб игроков, и т.д.
+1
0
+1
Фёдор Федорович прости родной не сберегли...
+1
0
+1
СПАСИБО !!!!!!!!!
+1
0
+1
> Из электронной музыки – я очень люблю всех наших детройтских диджеев

Если кому-нибудь интересно, могу посоветовать детройтский лейбл echospace. Такое меланхоличное даб/техно. На мой взгляд, 10/10.
+2
-1
+1
Интересно прочесть будет про всеми любимый «Детро
+1
0
+1
почему у него такой длинный пиджак с левой стороны?
0
0
0
Обязательно посмотрю, но во вью, больше всего зашло про ротен, гнилой Берг, в точку, как то раньше концы с концами не сходится, да еще т Майклом оливером стал, а тут, все понятно
0
0
0
Кино отличное - но большой экран вряд ли потянет, к тому же на ютуб в свободном доступе, 3 д нет, спецэффектов нет
0
0
0
Друзья, вот уже десять лет мы слышим отовсюду стоны и печальный вой. Это стонут и воют демократические журналисты Спорстру, каждый день рассказывающие нам, как плохо жить в России и что #пора валить.

Но сами они все эти уже десять лет свалить не могут. Хотя их ждут-дожидаются ведущие мировые издания во главе с Вашингтон Пост и Нью-Йорк Таймс.
Дело в том что их всех за ногу к батарее центрального отопления привязал лично Путин, поэтому сами они свалить не могут, а выть «#пора валить» умеют.

Однако час избавления близок. Хипстеры в Му-Му уже готовят план восстания. Либертарианец Светов выдвигает план пенсионной реформы путём полного отказа от выплаты любых пенсий. Все современные прогрессивно мыслящие лудшие люди ждут пришествия Шамана с бубном и возвращения барина Ходорковского с экономистом Гуриевым в обозе из Парижа.

И поэтому мы с вами заранее должны помочь свідомому змагарю Навоше собрать чемодан.

Итак, что по вашему мнению должен обязательно положить в свой чемодан при отвале из России в Мировое Цивилизованное Сообщество свідомый змагарь Навоша?

1. Трусы со звёздно-полосатым флагом?
2. Жидкость для отбеливания ануса 1 литр ( на первые пару дней в Мировом Цивилизованном Сообществе должно хватить, потом докупит сразу 5 литров )? Конкретную марку жидкости подскажет Дудь.
3. Переведённый на мову лично жертвой Голодомора Зильбертрудом томик стихов О. Мандельштама?
4. Шампунь для головы, рекламируемый украинским политузником Дудём по российскому гостелевидению?
5. Кружка подарочная мирового светила кинематографа Сенцова, вывезенная им лично с ГУЛАГа?
6. Слезинка Дудя после разгона московским ОМОНом очередного парада гордости/мирной прогулки по проезжей части Тверской? Содержится в закрытой банке ёмкостью 1 литр.

Друзья, пишите, Навоша ждёт ваши рекомендации!(
0
0
0
Друзья, вот уже десять лет мы слышим отовсюду стоны и печальный вой. Это стонут и воют демократические журналисты Спорстру, каждый день рассказывающие нам, как плохо жить в России и что #пора валить.

Но сами они все эти уже десять лет свалить не могут. Хотя их ждут-дожидаются ведущие мировые издания во главе с Вашингтон Пост и Нью-Йорк Таймс.
Дело в том что их всех за ногу к батарее центрального отопления привязал лично Путин, поэтому сами они свалить не могут, а выть #пора валить умеют.

Однако час избавления близок. Хипстеры в Му-Му уже готовят план восстания.
И поэтому мы с вами заранее должны помочь свідомому змагарю Навоше собрать чемодан.

Итак, что по вашему мнению должен обязательно положить в свой чемодан при отвале из России в Мировое Цивилизованное Сообщество свідомый змагарь Навоша?

1. Трусы со звёздно-полосатым флагом?
2. Жидкость для отбеливания ануса 1 литр ( на первые пару дней в Мировом Цивилизованном Сообществе должно хватить, потом докупит сразу 5 литров )? Конкретную марку жидкости подскажет Дудь.
3. Переведённый на мову лично жертвой Голодомора Зильбертрудом томик стихов О. Мандельштама?
4. Шампунь для головы, рекламируемый украинским политузником Дудём по российскому гостелевидению?
5. Кружка подарочная мирового светила кинематографа Сенцова, вывезенная им лично с ГУЛАГа? Друзья, пишите, Навоша ждёт ваши рекомендации!
«‘д
0
0
0
Кому нужны эти рассказы предателей о предателях и док. фильмы о них?!.
0
0
0
Друзья, вот уже десять лет мы слышим отовсюду стоны и печальный вой. Это стонут и воют демократические журналисты Спорстру, каждый день рассказывающие нам, как плохо жить в России и что #пора валить.

Но сами они все эти уже десять лет свалить не могут. Хотя их ждут-дожидаются ведущие мировые издания во главе с Вашингтон Пост и Нью-Йорк Таймс.
Дело в том что их всех за ногу к батарее центрального отопления привязал лично Путин, поэтому сами они свалить не могут, а выть «#пора валить» умеют.

Однако час избавления близок. Хипстеры в Му-Му уже готовят план восстания. Либертарианец Светов выдвигает план пенсионной реформы путём полного отказа от выплаты любых пенсий. Все современные прогрессивно мыслящие лудшие люди ждут пришествия Шамана с бубном и возвращения барина Ходорковского с экономистом Гуриевым в обозе из Парижа.

И поэтому мы с вами заранее должны помочь свідомому змагарю Навоше собрать чемодан.

Итак, что по вашему мнению должен обязательно положить в свой чемодан при отвале из России в Мировое Цивилизованное Сообщество свідомый змагарь Навоша?

1. Трусы со звёздно-полосатым флагом?
2. Жидкость для отбеливания ануса 1 литр ( на первые пару дней в Мировом Цивилизованном Сообществе должно хватить, потом докупит сразу 5 литров )? Конкретную марку жидкости подскажет Дудь.
3. Переведённый на мову лично жертвой Голодомора Зильбертрудом томик стихов О. Мандельштама?
4. Шампунь для головы, рекламируемый украинским политузником Дудём по российскому гостелевидению?
5. Кружка подарочная мирового светила кинематографа Сенцова, вывезенная им лично с ГУЛАГа?
6. Слезинка Дудя после разгона московским ОМОНом очередного парада гордости/мирной прогулки по проезжей части Тверской? Содержится в закрытой банке ёмкостью 1 литр.

Друзья, пишите, Навоша ждёт ваши рекомендации!)
0
0
0
Друзья, а нет ли какого-то парадокса в том, что демократические журналисты Спортсру, уже лет десять как пишущие и стонущие каждый день, как плохо в России и что #пора валить, сами никак никуда не свалят?

А ведь они такие талантливые, креативные и способные, как они сами про себя думают. Их уже давно должны были бы расхватать по Ньюсуикам и Вашингтон Постам. А они продолжают сидеть в России, хотя смузи уже им поперёк сытых горлышек давно стало...

Ну Ларионова-то, спасибо Спортсру, узнал отсюда, режЫм держал в железной клетке.
А кто держит Навошу и всю Редакцию Спортсру? Может их Путин к батарее центрального отопления за ногу привязал и они поэтому уже лет десять как никак не свалят?

За данный невинный вопрос Цензура Спортсру блокирует и удаляет постоянно. Ничего удивительного. Ведь это в СССР газета «Правда» допускала колебания в проведении линии партии. Спортсру и Навоша удаляют и блокируют без колебаний, это же Демократический сайт-:)

Раз удаляют и блокируют, значит демократические журналисты Спортсру вопрос прочитали и он им не понравился.
Буду дальше публиковать здесь, пусть работники Спортсру читают и удаляют))))
‘«
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий