6 мин.

Nike помогает детям

В декабре 2016 года Nike запустил уже тринадцатую по счету коллекцию текстиля и кроссовок под названием Doernbecher Freestyle Collection. «И что?» - спросите Вы. А вот что.

 

Doernbecher – один из главных детских медицинских центров в США. Это заведение относится к числу тех, кто двигает вперед детскую медицинскую науку. Каждый год там проводится несколько тысяч исследований по различным направлениям. Там же оказывается помощь десяткам тысяч детей ежегодно. Расположен этот центр в Орегоне, откуда родом и компания Nike.

В 2003 году Майкл Догерти, креативный директор Nike, общался со своим сыном Конором. На тот момент Майкл только недавно присоединился к некоммерческому фонду детского ценра Doernbecher и пытался найти способы повышения узнаваемости фонда и привлечения дополнительных средств для деятельности организации. Отец спросил у сына о его мнении на этот счет. И детская смекалка сработала на «ура». Мальчик предложил использовать воображение и идеи пациентов центра для создания кроссовкок с их собственным дизайном совместно с Nike.

Майкл решил попробовать, и убедил руководство в перспективности идеи. Результат превзошел все ожидания – за 13 лет существования программы было собрано более 14 миллинов долларов для больницы. Сама программа стартовала в 2004 году. 

Коллекция Doernbecher Freestyle 2015 года

Кроссовки из этой коллекции являются не просто кроссовками. Они разрабатываются детьми, пережившими ужасные заболевания или травмы и вылечившимся от страшных недугов. Обувь создается  в соавторстве с дизайнерами Nike. Ежегодно 6 счастливчиков из числа бывших пациентов центра принимают участие в создании очередной коллекции.

Помимо обуви, последние выпуски коллекции включают еще и текстиль + аксессуары.

Вся прибыль с продажи коллекции идет на нужды центра.

Появлению авторского кроссовка предшествует огромная работа. Отбирать кандидатов на программу начинают примерно за 11 месяцев до запуска коллекции в продажу.

Кроссовки очень точно отражают индивидцуальность каждого пациента, т. к. до появления каждой пары дизайнеры Nike не один раз встречаются с детьми в Центральном офисе компании, показывают им скетчи и образцы одежды и обуви, сделанные с учетом всех пожеланий детей.

Дети выбирают материал для кроссовок и текстиля. Они делятся своей радостью, болью от пережитых мучений, эмоциями, своей непосредственностью и всем, что они хотят донести до мира. Их экстраординарные, полные трудностей жизни  послужили вдохновением для создания коллекции. Каждая деталь кроссовка или футболки имеет какой-то скрытый смысл.

Маленький участник программы с дизайнерами Nike за работой

Один из детей, Энди Грасс, описывает важность программы следующим образом:

«Я просто хочу, чтобы другие дети, находящиеся в больнице, понимали, что я знаю, что они испытавают. И вне зависимости от их недуга, хочу, чтобы они знали, что я молюсь за них, даже если я с ними не знаком. Вот почему программа так важна для меня. Это дает мне возможность «вернуть долг» медицинскому центру и помочь тем детям, которые находятся там сейчас".

Вот, кстати, и сам Энди со своими кроссовками. Еще совсем недавно обе его нижние конечности были расплющены в результате ужасной аварии. Сейчас с ним все хорошо благодаря врачам центра. 

 

Коллекция лимитированная. На сайте Nike ее раскупают моментально. И именно поэтому вокруг нее ежегодно наблюдается такой ажиотаж. Можете зайти на страницу, посвященую кроссовкам и увидеть, что все пары проданы:

Реклама 18+

https://www.nike.com/launch/t/doernbecher-2016-freestyle-collection

 

Почему это выгодно для бренда? Есть как минимум 3 причины:

1. Повышение лояльности к бренду – невозможно или как минимум довольно проблематично не начать относиться с симпатией к компании, которая делает такое благое дело.

2. Будущие продажи - пусть деньги от продажи товаров из этой коллекции пойдут не в копилку компании, но с вероятностью 99,9% покупатель сделает покупку в Nike снова.

3. СМИ будут писать и говорить об этом, а логотип Nike будет снова мелькать повсюду. Причем, выставлен он будет в самом что ни на есть позитивном свете. «Шум» вокруг имени бренда гарантирован. 

И немного от меня лично. Знаете, даже если в этом и есть определеный коммерческий интерес, то лично мне абсолютно плевать на это. Я готов заплатить в 2 и даже в 3 раза большую цену за пару кроссов Nike, если буду знать, что все деньги от их продажи пойдут на лечение детей или исследования детских заболеваний, пусть и в другой стране.

И да, я полностью согласен быть обманутым таким образом.

В этом-то и вся прелесть капитализма, если хотите. Одни зарабатывают деньги, но и остальным это выгодно. Получается своего рода социальный симбиоз, полезный всем сторонам. Это даже не социальная ответственность бренда, это что-то на уровень выше.

 

И в сухом остатке мир станосится чуточку лучше.

 

Ниже приведем фотографии последней коллекции Doernbecher Freestyle декабря 2016 года. В России ее, к сожалению, приобрести было нельзя. Но кто знает, возможно, в будущем Nike подарит нам такую возможность.

Как минимум один покупатель у этих кроссовок уже есть, и это автор блога. Тем более, что кроссы просто ТОПовые:) Благо, Nike выпускают и взрослые кроссовки из этой коллекции.

Энди Грасс, 11 лет

Брейлин Сун, 10 лет

Вся коллекция Брейлин

Чейз Сверинген, 14 лет

Остальная коллекция Чейза

Хехайла Хиат, 10 лет

Корвин Карр, 12 лет

Дэмьен Филипс, 10 лет